Программа «Танцевальная мозаика»

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Танец развивает ребёнка всесторонне.

 

Многие родители считают, что если ребёнок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяет ребёнку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.Любой танец, независимо от характера, способствует развитию координации движения, тренирует мышцы, и, как следствие, человек способен хорошо владеть своим телом, он гибок, ловок, пластичен.

 

Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. Это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора.

 

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрализации, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир ребёнка.

 

Программа «Танцевальная мозаика» духовно обогащает ребёнка, физически совершенствует, прививает любовь к творчеству.

Педагоги

Ф.И.О. педагога: Синкина Ольга Владимировна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Квалификация: высшая квалификационная категория.

Стаж работы: 26 лет.

Образование:

  • - Алтайский краевой колледж культуры, социально-культурная деятельность и народное художественное творчество,1997 г.;
  • - Новосибирский Государственный Педагогический Университет, математика – социальная педагогика, учитель математики и социальный педагог, 2001 г.;
  • - Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, по специальности сурдопедагогика, 2004 г.
  • Повышение квалификации:
  • - ОУ фонд «Педагогический университет «Первое сентября»; «Организация образовательной деятельности в процессе реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики», 72 часа, 2019 год.
  • -Автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодёжи»; «Практические аспекты деятельности по предупреждению негативных социальных явлений и детского неблагополучия в соответствии с требованиями профессионального стандарта в условиях образовательной организации», 72 часа, 2018 год.
  • -Участвовала в конкурсе балетмейстерских работ в рамках Международного конкурса – фестиваля «ORLYONOK.fest17» (21-25 апреля 2017г, ВДЦ «Орлёнок») и была награждена специальным дипломом за высокий уровень педагогического мастерства.
  • - Награждена дипломом лауреата в III областном фестивале творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание 2016» как руководитель творческого коллектива.
  • За высокий профессионализм, значительный вклад в эстетическое воспитание подрастающего поколения награждена:
  • · Почётная грамота от начальника управления культурой г.Искитима Матушкина В.П., 2018 г.
  • · Памятная медаль «За вклад в развитие Новосибирской области», 2012 г.
  • · Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2010 г.

Расписание

Группа 1,  Синкина О.В.

Понедельник 10.00 – 10.25

Четверг 10.00-10.25

Группа 2, Синкина О.В.

Понедельник 10.30 – 10.55

Четверг 10.30-10.55

Группа 3,  Синкина О.В.

Понедельник 11.00 – 11.25

Четверг 11.00-11.25

Группа 4, Синкина О.В.

Понедельник 11.30 – 11.55

Четверг 11.30-11.55

Содержание программы

I – 1 год обучения

1. Введение – 2 часа.

2. Знакомство с танцем – 2 часа.

3. Музыкальная грамота– 6 часов.

4. Элементы классического танца – 8 часов.

5. Танцевальные игры – 10 часов.

6. Рисунок танца – 5 часов.

7. Народный танец – 8 часов.

8. Бальный танец – 5 часов.

9. Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) – 22 часа.

 

II – 2 год обучения

1. Введение – 1 час.

2. Знакомство с танцем – 4 часа.

3. Музыкальная грамота – 8 часов.

4. Элементы классического танца – 9 часов.

5. Танцевальные игры – 6 часов.

6. Рисунок танца – 6 часа.

7. Народный танец – 7 часов.

8. Бальный танец – 7 часов.

9. Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) – 20 часов.

Цели программы

Цель программы:

Формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи программы:

1. Образовательные

  • · через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
  • · расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;
  • · умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
  • · обучение практическим навыкам исполнения танца.

2. Развивающие:

  • · развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
  • · умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
  • · координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • · приобщение к совместному движению с педагогом;
  • · научить исполнять танцевальные номера самостоятельно, не прибегая к помощи педагога.

3. Воспитательные:

· воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

· психологическое раскрепощение ребенка;

· воспитание умения работать в паре, коллективе;

· приобщение к культуре родного края и культуре других народностей, развитие толерантности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • -настроение и характер музыки;
  • -жанровые особенности музыки;
  • -виды движений, используемые в процессе музыкально-ритмического исполнения;
  • -навыки культурного поведения в процессе группового общения;
  • -виды основных движений, используемые для передачи музыкального образа;
  • -характер музыки;
  • -стиль музыкального произведения.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • -передавать в пластике разнообразный характер музыки;
  • -передавать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр;
  • -исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;
  • -самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;
  • -передавать в пластике музыкальный образ;
  • -выражать различные эмоции в мимике и пантомимике.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-проявлять интерес к занятиям хореографией;

-формирование здорового образа жизни;

-развитие понимания и сопереживания чувствам других людей.

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучения детей дошкольного возраста и рассчитана на два учебных года. Этот период можно определить как начальный этап в освоении азов ритмики, азбуки классического, русского и бального танцев. Программа адаптирована для детей с нарушением зрения.

Материально-техническая база

  • Музыкальный зал;
  • настенные зеркала;
  • физкультурный зал;
  • костюмерная;
  • аудиоаппаратура;
  • ноутбук;
  • аудиозаписи;
  • видеозаписи;
  • методическая библиотека.