Программа «Шахматная школа»

В настоящие время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать ее и делать логические выводы.

 

В настоящий момент шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность.

Педагоги

Краснов Дмитрий Владимирович педагог дополнительного образования.

Образование: ГОУ ВПО «Сибирская государственная геодезическая академия» (2008 г.).

Содержание программы

1. Шахматная атрибутика.

2. Основные правила игры.

3. Сложные правила игры.

4. Шахматная нотация.

5. Решение учебных примеров. Дидактические игры.

6. Правила игры в турнирах.

Цели программы

Цель: Содействовать развитию интеллектуально-творческих способностей детей посредством занятий шахматами.

 

Задачи:

Образовательные:

- формирование основополагающих знаний в области теории и практики шахматной игры;

- обучение основам аналитической работы с шахматной литературой.

 

Воспитательные:

- воспитание положительных черт характера: усидчивости, целеустремленности, инициативности, доброжелательности;

- формирование адекватной самооценки, самообладания, выдержки;

– воспитание уважения к чужому мнению, потребности в здоровом образе жизни.

 

Развивающие:

- развитие и поддержание устойчивого интереса к занятиям по шахматам;

- развитие у детей способностей к решению простых тактических задач;

- развитие интеллектуальных способностей и памяти, умений предвидеть последствия своих действий, моделировать ситуацию;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Результат программы

К концу первого года обучения учащиеся должны

 

Знать:

• правила и цель игры;

• шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, партия; начальное положение (начальная позиция), белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, рокировка (длинная и короткая); шах, мат, пат, ничья;

• названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигуры.

 

Уметь:

• ориентироваться на шахматной доске;

• играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил шахматного кодекса;

• правильно размещать доску между партнерами и правильно расставлять начальную позицию;

• различать горизонталь, вертикаль и диагональ;

• рокировать;

• объявлять шах, мат;

• решать элементарные задачи на мат в один ход.

Материально-техническая база

Оборудование кабинета:

· стол педагога – 1 шт.

· столы учебные −10 шт.

· стулья ученические – 16 шт.

· шахматная доска – 15 шт.