Программа «Ритмика»

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно-творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

 

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На занятиях дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.

Педагоги

Белошейкина Ольга Александровна - педагог по ритмике.

Родак Елена Александровна - педагог по ритмике.

Содержание программы

Содержанием работы на занятиях ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.

 

Программа по ритмике состоит из четырёх разделов:

1. Упражнения на ориентировку в пространстве

2. Ритмико-гим­настические упражнения

3. Игры под музыку

4. Танцеваль­ные упражнения

Программа кружка рассчитана на 4 года обучения – 1 час в неделю (135 ч.)

1 класс – 33 ч., 2 класс – 34 ч., 3 класс – 34 ч., 4 класс – 34 ч.

 

Цели программы

Приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

- формирование необходимых двигательных навыков, развитие музыкального слуха и чувство ритма;

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;

- развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора;

- развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, танцевальных навыков;

- формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;

- улучшение психического состояния, повышение работоспособности и двигательной активности;

- воспитание умений работать в коллективе.

Результат программы

Личностные результаты:

- сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки.

- умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты:

- умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- самовыражение ребенка в движении, танце.

Предметные результаты:

- понимать и принимать правильное исходное положение в соответ­ствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно);

- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

- самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и му­зыкальным сигналам;

- соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе;

- правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», "Приставной, пружинящий шаг, поскок".

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совме­стной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

- умение координировать свои усилия с усилиями других.

Особые условия проведения

На занятия допускаются все дети, обучающиеся в 1-4 классах школы, без специальной подготовки, в том числе дети, имеющие ограниченные возможности здоровья.

 

Группы 3А, 3Б, 4А и 4Б, 6А классов занимаются на платной основе.

 

 

Материально-техническая база

Занятия проходят в МБОУ СОШ №8 по адресу г. Бердск, ул. Котовского, д. 20, актовый зал. Также для проведения занятий по ритмике имеются: зеркала, ноутбук, колонки, микрофон.