Программа «Мир экологии»

Актуальность образовательной программы.

Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации не только в нашей стране, но и во всём мире.В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

 

Новизна образовательной программы обусловлена тем, что ребёнок получает не только экологические знания, но и формирует экологическое мышление, культуру, при этом расширяется его кругозор, в непринужденной обстановке учащийся дополняет и развивает комплекс знаний, умений и навыков, приобретённых в общеобразовательной школе.

 

Отличительная особенность образовательной программы.

Главной отличительной особенностью предлагаемой образовательной программы является ее функциональность, вовлечение детей и родителей в практическую, исследовательскую деятельность.

 

Педагогическая целесообразность образовательной программы.

Программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации решается не только образовательная задача – усвоение ребёнком сведений, экологических знаний, а также идёт процесс воспитания, формирование экологически грамотной личности, ответственного отношения к природе, здоровью и жизни человека.

Педагоги

Волкова Оксана Юрьевна – педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж – более 10 лет.

Образование: высшее, окончила «Новосибирский государственный педагогический институт», специальность «География» в 1997 году.

Курсы повышения квалификации:

с 11 марта 2019 года по 28 марта 2019 года, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе: «Модернизация содержания и технологий образования в целях формирования у детей навыков здорового и экологически целесообразного образа жизни безопасного для человека и окружающей его среды» в объёме 108 часа.

Содержание программы

1 год обучения – 72 часа

1. Введение – 2 часа

2. Живая природа – 10 часов

3. Неживая природа – 16 часов

4. Взаимосвязь живой и неживой природы – 2 часа

5. Край родной –10 часов

6. Охрана природы – 24 часа

7. Загрязнение окружающей среды – 8 часов

2 год обучения – 72 часа

1. Введение -  2 часа

2. Растительный мир - 6 часов

3. Животный мир - 8 часов

4. Воздух: его состав и свойства - 4 часа

5. Вода - источник жизни - 8 часов

6. Космос - 6 часов

7. Экология человека - 14 часов

8. Моя Родина - Россия -  8 часов

9. Охрана природы  - 10 часов 

10. Красная книга - 6 часов

Цели программы

Цель образовательной программы: формирование творчески развитой личности ребёнка путём совершенствования знаний и умений, формирования общей экологической культуры.

Результат программы

Ожидаемый результат.

Показатели в личностной сфере ребёнка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

 

Учащиеся должны знать:

- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

- ухаживать за домашними животными и птицами;

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

- составлять экологические модели, трофические цепи;

- доказывать уникальность и красоту каждого природного объекта.

Особые условия проведения

Набор детей в группы свободный. В зависимости от интересов учащихся в программу могут вноситься изменения: уменьшение или увеличение учебного материала по определённым темам, может меняться последовательность прохождения разделов программы.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо помещение.

Для оснащения: педагогу – компьютер для показа презентаций.

Детям – рабочее место для выполнения практических работ.

 

Необходимые принадлежности: атлас, глобус, наборы для лабораторных и практических работ, наглядные пособия, дополнительная литература, энциклопедии, канцелярия.