Программа «Пируэт»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пируэт" способствует разностороннему развитию обучающихся. В процессе занятий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются координация движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного аппарата к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства: внимание, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, воспитываются личностные качества ребенка.

 

Для эффективного усвоения программы применяются различные средства, методы и формы физкультурной работы, имеется определенная теоретическая и методическая база.

 

Актуальность программы объясняется тем, что в последние годы динамика уровня физического здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. Причиной этого факта является выраженная гиподинамия детей в современном обществе. Двигательная активность детей недостаточна, что делает занятия физической культурой и спортом в сфере дополнительного образования просто необходимыми.

 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что спортивная деятельность детей происходит на фоне повышенной интенсивности физиологических и психических процессов. Эффективность обучения во многом зависит от умения регулировать эти процессы. Занятия акробатикой способствуют накоплению у детей двигательного опыта и развивают способности к самостоятельному решению задач.

 

Новизна программы заключается в музыкальном сопровождении образовательного процесса. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор обучающихся, знакомят с народным творчеством, развивают у них любовь к искусству, способствуют развитию координации движений, ритмичности, раскрепощённости, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

 

Программа направлена на достижение личного успеха обучающихся, на развитие физических и моральных качеств, грации и пластики. Дети под руководством педагога создают концертные выступления с использованием предметов: лент, обручей, мячей и демонстрируют свои успехи перед родителями, сверстниками, на праздниках и родительских собраниях.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Бушманов Александр Анатольевич. Образование – высшее. Педагогический стаж – 25 лет.

Партнер по реализации программы: педагог дополнительного образования –Боровкова Татьяна Александровна. Осуществляет музыкальное сопровождение образовательного процесса.

Содержание программы

1 Год

1. Раздел 1. Введение в программу. (2 ч.)
2. Раздел 2. Основы знаний (Теоретическая подготовка). (6 ч.)
3. Раздел 3. Строевая подготовка. (6 ч.)
4. Раздел 4. Общая физическая подготовка. (24 ч.)
5. Раздел 5. Хореографическая подготовка. (50 ч.)
6. Раздел 6. Акробатическая подготовка. (50 ч.)
7. Раздел 7. Групповая акробатика. (26 ч.)
8. Раздел 8. Соревнования. (10 ч.)
9. Нормативы. (6 ч.)

Итого: 180 ч.

Цели программы

Цель: укрепление здоровья обучающихся, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, обучение акробатике в доступной для данного возраста форме.

 

Задачи:

 

Воспитательные:

· формировать необходимость в здоровом образе жизни;

· вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности и систематическим занятиям спортивной акробатикой;

· воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

· побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;

· способствовать развитию творческих способностей и творческой самореализации детей, духовному, нравственному и физическому совершенствованию.

 

Развивающие:

· развивать мотивацию к занятиям спортом;

· содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;

· развить координационные способности, равновесие, прыгучесть;

· развивать интеллектуальные способности через освоение специальных теоретических знаний.

 

Образовательные:

· формировать основы знаний в области физической культуры и спорта, в частности, по спортивной акробатике;

· формировать навыки выполнения отдельных двигательных действий, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к другим;

· содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;

· обеспечить осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений.

Результат программы

По окончании реализации программы обучающиеся будут

 

знать:

· основные виды гимнастики;

· терминологию и основы знаний по спортивной акробатике;

· значение акробатики как вида спорта в повседневной жизни.

 

уметь:

· выполнять простые и сложные акробатические элементы;

· выполнять строевые команды и упражнения, направленные на повышение уровня общей физической подготовки;

· выполнять упражнения, направленные на повышение уровня специальной физической подготовки и на развитие физических качеств;

· выполнять упражнения групповой акробатики, сотрудничать и взаимодействовать в парах и тройках.

 

Разовьются следующие качества:

 

Личностные:

· потребность в здоровом образе жизни;

· доброжелательные отношения со сверстниками;

· понимание ценности физической культуры человека и ее место в повседневной жизни;

· навыки самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ.

· настойчивость при достижении конечного результата, стремление к качественному выполнению движений;

· способность к развитию творческих способностей и творческой самореализации, духовному, нравственному и физическому совершенствованию.

 

Метапредметные:

· стойкая мотивация к занятиям спортом;

· наличие художественно-эстетического вкуса через искусство владения телом.

 

 

Предметные:

· привычка вести здоровый образ жизни и стремление изучать новые возможности человеческого организма;

· сформированность навыков выполнения отдельных двигательных действий, умение быстро переходить от выполнения одних движений к другим;

· наличие пространственных ориентировок в статике и динамике;

· осознанное овладение движениями, развитость самоконтроля и самооценки при выполнении физических упражнений;

· развитость координационных способностей, равновесия, прыгучести.



Особые условия проведения

Медицинская справка

Материально-техническая база

1. Гимнастическая дорожка. Длина 10 – 15 м. Толщина – 4-5 мм.

2. Гимнастический поролоновый мат. 5 – 8 штук. Используется для страховки обучающихся.

3. Ковер.

3. Трамплин деревянный и пружинный.

4. Надувная камера.

5. Музыкальный центр. Используется для подготовки и проведения упражнений под музыкальное сопровождение (ОРУ под музыку, танцевальные минутки и т.д.)

6. Компьютер. Используется для просмотра и демонстрации техники выполнения акробатических и хореографических элементов, а также для анализа проведенных соревнований и конкурсов.

7. Скакалка гимнастическая. Используется для проведения комплексов ОРУ и проведения некоторых игр.

8. Мяч. Используется для проведения комплексов ОРУ и проведения игр.

9. Обруч гимнастический. Используется для проведения комплексов ОРУ, проведения игр, в показательных выступлениях.

10. Скамейка гимнастическая. Используется при выполнении упражнений, направленных на развитие гибкости и силы.

Стоимость

Обучение по программе бесплатное