Программа «Родник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Обучение вокально-хоровому пению» кружка «Родник» призвана способствовать развитию музыкально-творческих способностей обучающихся, формированию певческих навыков, развитию патриотических чувств, любви к Родине, природе, через песенный репертуар и концертную деятельность.

 

Ключевая педагогическая идея программы заключается в приобщении обучающихся к музыкальному искусству, расширению их общего эстетического кругозора, повышению культурного уровня. Воспитание детей и подростков на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания.

 

Авторским компонентом программы является то, что её репертуар выстроен в соответствии с календарными датами и служит музыкальным сопровождением воспитательного процесса в школе, на базе которой реализуется программа

Педагоги

Белицкий Егор Данилович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1 год

1. Вводная беседа (5 ч.)

2. Работа над упражнениямипо системе В.В. Емельянова (25 ч.)

3. Вокально-хоровые навыки (31 ч.)

4. Певческая установка и дыхание (21 ч.)

5. Звуковедение и дикция (16 ч.)

6. Ансамбль и строй (21 ч.)

7. Формирование исполнительских навыков (25 ч.)

Итого: 144 ч.

Цели программы

Цель: приобщение обучающихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

 

Задачи:

 

Воспитательные:

· приобщать детей к общечеловеческим ценностям, основам музыкальной культуры, к наследию русской и мировой классики;

· обеспечивать эмоциональное развитие детей;

· развивать музыкально-эстетический вкус и формировать высокие духовные качества юного поколения средствами хорового искусства;

· создавать комфортный психологический климат, благоприятную ситуацию успеха.

 

Развивающие:

· развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма;

· приобщать к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества);

· развивать художественное восприятие музыки.

 

Обучающие:

· формировать вокально-исполнительские умения и навыки (певческое дыхание на опоре, ровное звучание на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, напевность голоса, четкая и ясная дикция);

· формировать сценическую культуру (культуру речи, движения);

· развивать тембр голоса как одно из главных средств вокальной выразительности

Результат программы

Основным образовательным результатом осуществления программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, проводимых при участии детей. На этих концертах проверяются как знания, умения и навыки, полученные обучающимися, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутое в процессе прохождения программы.

Количество изученных за год произведений: 15- 20.

По окончании курса обучающиеся должны знать и уметь следующее:

– в достаточной степени владеть навыками одноголосного и многоголосного пения,

– владеть исполнительскими навыками коллективного музицирования, т. е. петь в хоре, координируя своё исполнение с пением других (с точки зрения гармонического интонирования, динамики, тембра, метроритма и т. д.),

– знать особенности современной и классической музыки,

– осмысленно, выразительно, художественно, эмоционально исполнять произведения по уровню сложности, предусмотренные программой.

 

УУД, сформированные по окончании реализации программы:

 

Личностные:

· приобщение к основам музыкальной культуры;

· эмоциональное развитие и воспитание обучающихся, развитие музыкального вкуса и сформированность духовных качеств (любовь к родине, природе, стране...) средствами хорового искусства;

· воспитание средствами хора чувства «локтя», коллективизма.

 

Метапредметные:

· развитость музыкальных способностей: чувство ритма, ладовое чувство и т.д.;

· социализация средствами концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества);

· развитость художественного восприятия музыки.

 

Предметные:

· сформированность вокально-исполнительских умений и навыков;

· сформированность культуры поведения на сцене;

· развитость тембра голоса

Материально-техническая база

· кабинет, оснащённый музыкальными инструментами;

· помещения для занятий и концертов