Программа «Классический танец – Драйв»

  • (1)

Данная программа разработана для реализации среди обучающихся Образцового Коллектива Студии Современного Танца «Драйв» (далее ОК ССТ «Драйв»).

 

Актуальность данной дополнительной общеразвивающей программы определяется ролью классического танца как основополагающей дисциплины для любых танцевальных объединений и направлений – в данном случае Образцового Коллектива Студии Современного танца «ДРАЙВ», а также необходимостью гармоничного физического и духовного развития обучающихся.

 

Сфера дополнительного образования нацелена на разностороннее развитие подрастающего поколения. Достойный уровень исполнительской культуры в ОК ССТ «Драйв» выявил необходимым совершенствование исполнительского искусства обучающихся, углубленное изучение мелкой техники исполнения, которые достигаются посредством введения на постоянной основе классического танца, в результате чего значительно повышается качество передаваемого репертуара современной хореографии.

Педагоги

Евдокимова Людмила Владимировна – педагог дополнительного образования, стаж работы 12 лет. 

Образование: НГПУ.

 

Повышение квалификации:

- Курсы повышения квалификации «Центра непрерывного образования и инноваций г. Санкт-Петербурга», 2019 год.

Содержание программы

  1. Образовательный модуль: 80 часов в год  
  • Партерная гимнастика - 8 ч.
  • Положения и позиции рук (подготовительная, I,II,III) - 3 ч.
  • Позиции ног (I,II,III,V) - 2 ч.
  • Сценический шаг, понятие aplomb: ракурсы и точки зала - 3 ч.
  • Постановка корпуса у станка по позициям - 4 ч.
  • Экзерсис у станка: основные движения класс.танца – Plie – Demi- и Grand- (I,II,V позиции), Releve - 5 ч.
  • Battemente tendu (в сторону, вперёд, назад по I, V позициям), Passe par terre, Releve по I,II,V позициям ног - 5 ч.
  • Bat.tendu jete (I,V позиции), Picue - 6 ч.
  • Rond de jambe par terre (demi – en dehors|en dedans) - 6 ч.
  • Sur le cou-de-pied(условное спереди/сзади, обхватное), Pas de bourree - 4 ч.
  • Adagio- -(Battement releve lent) - 6 ч.
  • Комбинации у станка - 6 ч.

Упражнения на середине:

  • Ракурсы и точки зала, Port de bras (I,III), Temps lie par terre - 10 ч.
  • Allegro – Temps sauté (I,II,V) - 6 ч.

Диагональные вращения:

  • Chaine - 6 ч.

Цели программы

Цель. Создание условий для подготовки опорно-двигательного аппарата к исполнению танцевального материала любого хореографического направления посредством занятий классическим танцем.

 

Задачи:

Обучающие:
1. обучение основным понятиям, терминам, элементам, движениям и позам классического танца;

2. обучение правилам исполнения элементов, движений и поз классического танца;

3. освоение терминологии классического танца.

 

Воспитательные:

1. воспитание общей культуры;

2. воспитание исполнительской культуры движений (исполнительской техники);

3. воспитание волевых качеств, дисциплины;

4. воспитание ответственности, коллективизма;

5. воспитание самостоятельности. 


Развивающие:

1. развитие физических данных обучающихся: выносливости, мышечной силы;

2. развитие пластичности, гибкости;

3. развитие координации;

4. развитие хореографической памяти;

5. развитие музыкальности и артистизма;

6. развитие творческого потенциала.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- полноценное знание теории базовых учебных тем классического танца;
- владеть основной и усложненной лексикой технического материала.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- свободно ориентироваться в классическом танце;
- самостоятельно воспроизвести танцевальные комбинации и этюды.

 У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- достаточный уровень подготовки для сценических и конкурсных выступлений;
- опыт участия в концертных и сценических постановках;
- умения и навыки создания хореографических этюдов;
- достаточную готовность к поступлению в средне-специальные и высшие учебные заведения по специальности хореография.

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний.

Материально-техническая база

1. Хореографический кабинет оборудованный зеркалами и хореографическими станками.

2. Костюмерная.

3. Актовый зал со сценой.

4. Музыкальное оборудование (музыкальный центр, аудиотека).

5. Гимнастические коврики для акробатических упражнений.

6. В студии существует определенная единая форма для занятия (майка, штаны, балетки, волосы прибраны в шишку).

7. Для информативной работы с детьми и родителями дети заводят «танцевальный дневник», где по мере необходимости записывается домашнее задание, информация для родителей, а также во время занятия дети могут зарисовать необходимое движение или ритм или образ.