Программа «Изостудия. Веселые картинки»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Изостудия.Веселые картинки" предназначена для детей в возрасте от 7 до 12 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

 

 

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ. Учащиеся будут учиться рисовать красками, лепить из пластилина, работать с бумагой.

Педагоги

Педагог: Молчанова Елена Михайловна

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

Стаж: 23 года

Расписание

Суббота с 10:00 - 12:00

Содержание программы

Первый год обучения:

Раздел 1. Красота осеннего пейзажа – 8 часов

  • Рисование осенних листьев – 2 часа
  • Осенний сельский пейзаж – 2 часа
  • Осенний натюрморт – 2 часа
  • Пейзаж. Дождь в городе – 2 часа

 

 

Раздел 2. Человек в искусстве – 8 часов

  • Портрет. Автопортрет. Живопись – 2 часа
  • Рисование фигуры человека. Моя модная подружка. Графика – 2 часа
  • Многофигурная композиция (спорт) – 2 часа
  • Образ сказочного персонажа – 2 часа

 

 

Раздел 3. Красота зимнего пейзажа – 8 часов

  • Зимний пейзаж – 2 часа
  • Зимние узоры на окне – 2 часа
  • Зимний вечер, ночь – 2 часа
  • Ледяной дворец. Дворец Деда Мороза – 2 часа

 

Раздел 4. Животный мир в искусстве – 4 часа

  • Рисование зверей и птиц в тематической композиции – 2 часа
  • Тропический животный мир – 2 часа

 

Раздел 5. Декоративно-прикладное творчество – 10 часов

  • Сказочная птица. По мотивам хохломской росписи – 2 часа
  • Декоративное пано «Подводный мир» – 2 часа
  • Знакомство с дымковской игрушкой – 2 часа
  • Семеновская матрешка – 2 часа
  • Гжель – 2 часа

 

 

Раздел 6. Мир за пределами земли – 8 часов

  • Пришла весна. Весенний праздник – 2 часа
  • Образ весны. Весна в образе человека – 2 часа
  • В далеком космосе – 2 часа
  • Фантастические звери цветы – 2 часа

 


Раздел 7. Цветоведение – 8 часов

  • Аленький цветочек – 2 часа
  • Волшебные шарики. Синие горы – 2 часа
  • Лебедь. Лоскутное одеяло. Ночь. Бабочки. Волшебное дерево – 2 часа
  • Крыло бабочки. Перо Жар-птицы. Сказочные грибы – 2 часа

 


Раздел 8. Знакомство с произведениями великих художников-мастеров – 8 часов

  • Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова – 2 часа
  • Знакомство с живописью художника В. Васнецова через картину "Иван Царевич на Сером Волке" – 2 часа
  • Рассматривание картины А. И. Лактионова "Письмо с фронта"– 2 часа
  • Беседа "Профессия художник" - 2 часа

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, воспитание в детях эстетического чувства.

 

 

Задачи:

 

развивающие:

  • способствовать развитию активности и инициативности в реализации своих творческих идей изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • развивать глазомер, пространственное мышление, твердость руки;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений рук;
  • развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, чувство композиции.

 

 

воспитательные:

  • воспитывать интерес к изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству;
  • формировать у детей нравственно-эстетическую отзывчивость,
  • воспитывать трудолюбие, отзывчивость, уверенность в своих силах;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести работу до завершения.

 

 

образовательные:

  • формировать знания основ цветоведения;
  • формировать знания о выразительных возможностях графических материалов, умения и навыки работы с ними;
  • формировать знания о выразительных возможностях гуашевых и акварельных красок, умения и навыки работы с ними;
  • формировать умение выбирать формат работы в зависимости от замысла;
  • формировать знания и изучение способов передачи пространства на плоскости листа;
  • формировать знания и изучение способов передачи пропорций, предметов, животных, людей;
  • формирование знаний, умений, навыков работы с пластилином, соленым тестом, тканью, бумагой, ножницами.

 

 

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы цветообразования и формообразования;
  • основы построения композиции;
  • основные виды изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

 

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • изображать фигуры на переднем плане более крупными, чем на дальнем плане;
  • разбавлять, смешивать краски, добиваясь светлых или темных оттенков;
  • изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • анализировать цветовой строй произведений живописи;

 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • развитый художественный вкус; 
  • творческое воображение;
  • эстетическое понимание прекрасного.

 

 

Личностные результаты:

  • Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.
  • Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.
  • Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
  • Формирование духовных и эстетических потребностей овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности. Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

 

 

Предметные результаты:

  • Форсированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.
  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.
  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства.
  • Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин).
  • Изучение технологии и приёмов выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).
  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой.
  • Приобретение навыков самообслуживания.
  • Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов.
  • Усвоение правил техники безопасности.

 

 

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные действия: проговаривать последовательность действий на занятии; учиться работать по предложенному учителем плану; учиться отличать верно, выполненное задание от неверного; учиться рефлексии по итогам работы.
  • Познавательные действия: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • Коммуникативные действия: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: доносить свою позицию до собеседника; уметь слушать и понимать высказывания собеседников; совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии; учиться согласованно работать в группе; учиться планировать работу в группе.

Особые условия проведения

Программа для участников 7 -12 лет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в специально оборудованном, хорошо освещённом помещении. У каждого ребенка – своё место.

 

 

Материально-техническое обеспечение: столы; стулья; мольберты доски для работы с пластилином; муляжи фруктов и овощей для натюрмортов; подставка для натюрмортов; объёмные геометрические тела. Материалы: акварельные и гуашевые краски;пастель, сангина, цветные мелки, уголь; бумага для акварели; цветная бумага и картон; пластилин; клей ПВА. Репродукции, иллюстрации, фотографии, альбомы по искусству. Презентации по темам.

 

Стоимость

Стоимость 1 занятия - 120 рублей (45 минут).