Программа «Художественная гимнастика»

Рабочая программа "Художественная гимнастика" отвечает современным требованиям подготовки спортивного резерва.

Занятия по художественной гимнастике способствуют:

  1. Всестороннему гармоническому развитию занимающихся.
  2. Соразмерному развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия, выносливости).
  3. Формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике.
  4. Воспитание морально-волевых и нравственно-этических качеств.
  5. Развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).

Принцип комплексности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса – физической, психологической, технико-тактической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля.

 

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности.

 

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей спортсменов, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Педагоги

 Конторских Светлана Сергеевна (р.п. Краснообск лицей № 13). Высшее образование. Педагогический стаж: 7 лет.

Лапина Мария Константиновна (п. Верх-Тула)

Содержание программы

Учебный план программы для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп включает в себя следующие разделы подготовки:

  • Общая физическая подготовка. Группа начальной подготовки – до 122 часов* в год. Учебно-тренировочная группа – до 82 часов в год.
  • Специальная физическая подготовка. Группа начальной подготовки и учебно-тренировочная группа – до 118 часов в год.
  • Техническая подготовка. Группа начальной подготовки – до 186 часов в год. Учебно-тренировочная группа – до 360 часов в год.
  • Теоретическая подготовка. Группа начальной подготовки – 6 часов в год. Учебно-тренировочная группа – до 12 часов в год.
  • Контрольные нормативы. Группа начальной подготовки и учебно-тренировочная группа – 6 часов в год.
  • Соревнования. Группа начальной подготовки – до 10 часов в год. Учебно-тренировочная группа – до 18 часов в год.
  • Инструкторская и судейская практика. Учебно-тренировочная группа - 6 часов в год.

*здесь и далее академический час - 45 минут.

Цели программы

Цель программы: всестороннее, гармоническое, физическое развитие, укрепление здоровья и совершенствование двигательных функций, формирование правильной осанки детей дошкольного и школьного возраста.

 

Задачи:

Развивающие:

  • соразмерное развитие физических качеств гимнасток (силы, гибкости, координации, прыгучести, быстроты, равновесия и выносливости);
  • всестороннее гармоничное развитие внешних форм и функций организма занимающихся;
  • развитие специальных эстетических качеств: музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма и актерского мастерства.

 

Обучающие:

  • формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике и повседневной жизни.

 

Воспитательные:

  • воспитание морально-волевых и нравственно-эстетических качеств.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы выполнения различных элементов в художественной гимнастике;
  • основы базовой психологической подготовки (формирование состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции,сосредоточения и мобилизации).

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • выполнять подготовительные, подводящие и простейшие базовые элементы художественной гимнастики;
  • выполнять простейшие элементы классического, историко-бытового и народного танца.

 

 обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • доброта;
  • честность;
  • милосердие;
  • воля к победе.

Особые условия проведения

В секцию детей набирает тренер или приводят родители.

Педагог, проводя набор в группу, опирается на медицинские показатели (медицинская справка с допуском врача) и желание детей и их родителей (законных представителей).

Материально-техническая база

  1. гимнастический ковер;
  2. ленты и мячи для художественной гимнастики;
  3. обручи, булавы, скакалки, маты, скамейки, палки, стенки гимнастические;
  4. станок хореографический.