Программа «Мульткарусель»

  • (3)

Человек XXI века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации, новые технологии проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной массовой культуры.

 

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы педагога и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для школьников интересным и необычным.

 

Ребята получат возможность создать как классические мультфильмы( рисованные и лепные)так и мультфильмы на световых столах, а также познакомятся с совершенно необычными возможностями рисования и создания мультпроектов на воде  и стекле.

 

Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.

Педагоги

Дерюгина Марина Геннадьевна,педагог дополнительного образования. телефон 89139224286.

Образование высшее НГПУ, 1996г.Курсы повышения квалификации октябрь 2019

Первый региональный смотр-конкус  "лучшие педагоги Сибирского Федерального округа 2021" Диплом за участие "Десятка лучших участников сибирского федерального округа "в номинации "дополнительное образование" Международный  педагогический конкурс "Успешные практики в образовании" "Нравственное воспитание посредством мультипликационных фильмов" Победитель , 2 место, принял(а) участие во Всероссийской педагогической конференции "Перспективные технологии и методы в практике современного образования" (г.Москва) 

Секция конференции: "Дополнительное образование" Тема выступления участника конференции: Реализация ресурсных возможностей искусства эбру для развития сенсорно-перцептивной сферы ребенка"Победитель (1 место) Международного педагогического конкурса
"Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" (г.Москва) Номинация: "Обобщение педагогического опыта" Конкурсная работа: "Мультипликация, как средство развития творческих способностей ребёнка"

 

Педагог имеет богатый опыт педагогической деятельности и в различных творческих направлений ( мультипликация,песочная анимация, Восточная техника "Эбру", декоративно-прикладное).

Расписание

Набор в группы ведется для 1 и 2 смены обучения.

Содержание программы

Программа рассчитана на 2 года обучения, 144 часа в год, общий объем программы 288 часов, занятия проходят два раза в неделю.

 

Разделы учебного плана являются одинаковыми на протяжении всех лет обучения, а их содержание расширяется и усложняется каждый год, что способствует совершенствованию теоретических и практических навыков учащихся.

 

Содержание учебного плана 1 год обучения :

Раздел 1. История мультипликации- 24 ч.

Раздел 2.Техника и технология – 36 ч.

Раздел 3. Творческая лаборатория (мультпроекты) −74 ч.

Раздел 4. Диагностика результативности −10 ч.

 

 Содержание учебного плана 2 год обучения :

Раздел 1. История мультипликации- 16 ч.

Раздел 2.Техника и технология – 36 ч.

Раздел 3. Творческая лаборатория (мультпроекты) −82 ч.

Раздел 4. Диагностика результативности −10 ч.

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся путем вовлечения их в деятельность по созданию мультфильмов.

 

Задачи:

предметные

- познакомить учащихся с основными видами мультипликации, освоить перекладную, рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением разнообразных художественных материалов;

- знакомить учащихся с основными технологиями создания мультфильмов – планированием общей работы, разработкой и изготовлением предметов (шаблонов)марионеток героев, фонов и декораций, установкой освещения, съёмкой кадров;

- сформировать представления об основных компьютерных технологиях, как основы научно-технического прогресса в мультипликации.

 

Личностные:

- воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели, самокритичность и т.д.;

- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

 

Метапредметные :

- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать коммуникативные навыки и навыки публичных выступлений.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· историю создания мультфильмов и лучшие образцы мультипликации;

· основные технология и этапы создания мультфильмов;

· профессии мультипликации;

· основные виды мультипликации;

· принципы работы мультипликационных редакторов (звукозаписывающих, фото и видео-монтажных программ).

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

· работать в перекладной технике анимации;

· создавать героев, атрибуты, декорации в различных декоративных техниках;

· озвучивать героев, передавая настроение, характер, интонации, используя выразительность, эмоциональность, интонацию речи;

· делать «раскадровку» сценария;

· создавать схемы сюжетных кадров, сценария,читать и понимать их;

· планировать этапы съемки и своей работы по разным направлениям мультипликации;

· подготавливать и осуществлять съемку.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

воображение, творческие способности, эмпатия, навыки позитивного общения со сверстниками, самостоятельность, ответственность, взаимопомощь, самокритичность, художественно-эстетический вкус, коммуникативные способности, последовательность и упорство в достижении цели.

Особые условия проведения

Набор в учебные группы проходит в начале учебного года по возрастному принципу:

 

первый год обучения рассчитан на учащихся одного возраста (7-14 лет);

 

возможно зачисление вновь прибывших учащихся на 2 год обучения по результатам тестирования и выполнения творческого задания / наличия портфолио.

 

Наполняемость групп 10 человек.

Материально-техническая база

 Учебное помещение: учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы 12 – 15 человек (парты, стулья, доска, шкафы и стеллажи для хранения методических и наглядных материалов).

 

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование, необходимое для реализации программы:

1. Мультстанок (специальный стол с несколькими ярусами стекол).

2. Мультимедийная проекционная установка.

3. Компьютерные программы.

4. Вебкамера.

7. Штативы.

8. Осветительное оборудование (фонари, настольные лампы).

9. Флеш-карты.

10. Колонки.

 

Материалы для изготовления персонажей, фонов, декораций:

1. пластилин цветной и белый; бумага разных видов (цветная односторонняя, цветная двусторонняя, гофрированная, бархатная) и формата (А3, А4); картон разных видов (белый, цветной, гофрированный, фольгированный) и формата (А3, А4); папки для черчения разного формата (А3, А4); клей; самозатвердевающая глина; ткани разных цветов и фактуры, краски гуашевые, акварельные; манная крупа, песок, бросовый материал (пенопласт, вата, фольга, картонные цилиндры др), салфетки и бумажные полотенца.

2. инструменты для изготовления персонажей, фонов, декораций: стеки для пластилина и глины, стекла размера А3, доски для лепки, ножницы, кисти натуральные и синтетические различных размеров, клейкая бумажная лента, скотч.

3. канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради, офисная бумага, клей, ножницы, степлеры; файлы, папки.

 

Информационное обеспечение:

группы для родителей в ВатСап, официальный сайт и группа ВКонтакте "Дом детского творчества "Кировский".