Программа «Конструирование и моделирование полигональных моделей»

Ребёнок, ещё в дошкольном возрасте способен различать и запоминать пространственные формы, не только в виде трёхмерных объектов, но и двухмерные объекты и их пространственные особенности: величину, форму и расположение.

 

Поэтому в программу введены элементы наглядной геометрии. Основы геометрии, наиболее тесно связаны со зрительными впечатлениями. Наглядная геометрия образует систему многочисленных и разнообразных демонстраций подвижных наглядных моделей отрезков, углов, треугольников и других фигур, систему упражнений в черчении и упражнений в конструировании геометрических моделей из различных материалов.

Педагоги

Матерн Ольга Павловна – педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 31 год. Образование высшее педагогическое.

 

Прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ".

 

Тактагулова Татьяна Николаевна – педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория. Педагогический стаж – 12 лет.

 

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки: СКИРО ПК и ПРО по дополнительной профессиональной программе «Система работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития в условиях современного образовательного учреждения», 19.06.2015 год.

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

  1. Вводное занятие. 2 часа.
  2. Развертки. 6 часов.
  3. Моделирование макетов домов и замков. 14 часов.
  4. Полигональные скульптуры из бумаги. 44 часа.
  5. Экскурсии, соревнования, выставки. 4 часа.
  6. Подведение итогов. 2 часа.

Итого: 72 часа.

Цели программы

Цель программы - создание условий для формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования и моделирования.

 

Задачи программы:

Личностные

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.


Метапредметные

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

 

Предметные

  • правильно работать с чертежным инструментом (линейка, карандаш, циркуль);
  • развивать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности, к технике и техническим объектам;
  • развить образное мышление (создание силуэтов тех. объектов из плоских деталей, из объемных деталей);
  • совершенствовать и накапливать умения и навыки (умение организовать рабочее место, работать инструментом, планировать работу, работать в коллективе).

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • новые термины;
  • свойства новых материалов;
  • новые приемы разметки деталей из бумаги с помощью кальки, копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет;
  • приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно планировать последовательность действий при выполнении изделия по образцу;
  • умение пользоваться чертёжными инструментами: линейкой, канцелярским ножом, циркулем;
  • умение поэтапно собирать полигональные модели разного уровня сложности;
  • умение самостоятельно чертить развёртки на основе простых фигур;
  • вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • целеустремленность;
  • дисциплинированность;
  • уверенность;
  • самостоятельность;
  • смелость;
  • настойчивость.

Особые условия проведения

В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. Бесплатная образовательная услуга.

Материально-техническая база

- Учебное помещение: кабинет для занятий площадью 20 м2.

 

- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • помещение для занятий с хорошим освещением;
  • рабочие места (столы, соответствующие возрасту детей);
  • доска для демонстрации;
  • шкафы для хранения материалов;
  • компьютер;
  • программное обеспечение.

 

- Информационно-методическое обеспечение программы:

  • инструкция по охране труда;
  • план эвакуации детей;
  • инструкция при работе на станках;
  • инструкция при работе с инструментом;
  • методический комплекс;
  • папка набора чертежей;
  • папка по результатам соревнований;
  • папка с технологическими картами;
  • видеоролики по технологическим процессам;
  • специальная литература;
  • аттестационные материалы;
  • конспекты открытых занятий.