Программа «Ритмика» стартовый уровень

Программа «Ритмика и танец» рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста на основе приобщения к традиционным культурным ценностям и является одним из предметов школы художественно-эстетического развития «Начало».

 

Танец – одно из эффективных средств развития эмоциональной сферы психики, активизации двигательного опыта и творческой фантазии, воображения, эстетического вкуса.

 

Движение стимулирует процессы роста развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

 

Содержание программы направлено на воспитание творческих и успешных граждан России. В процессе освоения программы у учащихся укрепляются здоровье, формируются общие и специфические умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку. 

Педагоги

Константинова Анфиса Олеговна – педагог дополнительного образования школы художественно-эстетического развития "Начало" по предмету "Ритмика", профессиональный педагог-хореограф. Образование: Кемеровский государственный институт культуры г. Кемеро во.(2018г.) Направление подготовки и/или специальность :Хореография. В МБУДО ДДТ "Первомайский" с 2020 г.

Содержание программы

1 год обучения 7-8 лет:

1.Вводный урок – 1 ч.

2.Элементы музыкальной грамоты. Ритмика – 5 ч.

3. Танцевальная разминка – 3 ч.

4. Танец, танцевальная лексика – 6 ч.

5. Беседы по истории хореографического искусства – 2 ч.

6. Изучение рисунков танца – 6 ч.

7. Постановочная работа – 9 ч.

8. Развивающие игры – 1 ч.

Всего: 36 часов.

 

1 год обучения 8-9 лет:

1. Вводный урок – 1 ч.
2. Элементы музыкальной грамоты. Ритмика – 5 ч.
3. Танцевальная разминка – 3 ч.
4. Танец, танцевальная лексика – 6 ч.
5. Беседы по истории хореографического искусства – 2 ч.
6. Изучение рисунков танца – 6 ч.
7. Постановочная работа – 9 ч.
8. Развивающие игры – 4 ч.
9. Контрольный урок – 1 ч.

Всего: 36 часов.

Цели программы

 

Цель: создание условий для  развития эмоционально-волевой сферы личности младших школьников через приобщение к искусству танца.

Задачи:

Предметные:

·   сформировать представление о танце, как об одном из видов искусства;

·   освоить специальную терминологию по всем изучаемым разделам;

·   изучить танцевальные движения, комбинации, освоить их эмоциональное исполнение;

·   освоить рисунки танца;

·   научить характеризовать музыкальное произведение;

·   научить согласовывать музыку и движение.

·   научить технически правильно выполнять двигательные действия.

Личностные:

· воспитывать активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в школе, на занятиях в ДДТ, в игровом творческом процессе;

· научить проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями;

· научить дисциплинированности, трудолюбию и упорства в достижении целей.

Метапредметные:

Регулятивные:

· формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачи;

· формировать умение адекватно воспринимать предложения и замечания педагога, товарища, родителей;

· формировать умение контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

· формировать умение адекватно оценить исполнение танца (своё и других учащихся).

Познавательные:

· научить сознательно добывать необходимые знания с помощью педагога и родителей;

Коммуникативные:

· учить координировать свои усилия с усилиями других;

· учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· наработать нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими, младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- освоят постановку рук, корпуса;

- термины по программе;

- порядок исполнения танцевальных композиций и умеют эмоционально исполнять их;

- будут уметь вступать и заканчивать движение с началом и окончанием музыкального фрагмента или произведения.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- выразительно исполнять изучаемые элементы танцевальной лексики: ходьба и шаги разного характера, лёгкий бег, подскоки, прыжки, боковой галоп;

- усвоят изучаемые позиции и положения рук, ног, головы, а также упражнения на развитие координации;

- передавать характер исполнения танцевальных композиций;

- двигаться в ритме музыкального произведения.

Личностные результаты:

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в школе, на занятиях, в игровом творческом процессе;

· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;

· проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.



Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

 

Медицинская справка о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Хореографический класс, хореографический станок, зеркало.

Материально-техническое обеспечение: 

ТСО: ноутбук, телевизор, музыкальный центр, фото и видеокамеры, выход в интернет. 

Информационное обеспечение:

Подборка репертуара, методическая литература по данному виду деятельности. Банк данных с музыкальными фонограммами, костюмерная.