Программа «Бумка» МЗ

Актуальность программы «БУМКА» неоспорима, ведь если мы, педагоги, на сегодняшний день не поможем учащемуся с развитием его мелкой моторики и координацией движений, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы связанные с освоением школьной программы.

 

Практическая значимость программы заключается в том, что знания, полученные во время освоения программы, учащиеся могут применять в повседневной жизни, происходит овладение практическими навыками (владение ножницами, опыт ручного труда), на занятиях каждый учащийся накапливает необходимый социальный опыт, опыт коллективной деятельности, ведь в нашей жизни одни коллективы меняются на другие и очень важно уметь входить в новый незнакомый для себя коллектив.


Новизна программы «БУМКА» заключается в том, что в ней объединены различные техники: аппликация, симметричное вырезание, мозаика из бумаги, торцевание, оригами, работа с жатой бумагой и квиллинг. На занятиях используется сочетание индивидуальной и совместной деятельности.

Педагоги

Лысенко Наталья Васильевна – методист, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Стаж педагогической работы - 20 лет.

 

Курсы повышения квалификации: по дополнительной профессиональной программе «Организация методического сопровождения педагогов, работающих с учащимися ОВЗ, учащихся ОВЗ в системе дополнительного образования детей» 2016 год.

Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Первый год обучения: 

  1. Введение
    1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности - 1 час.
  2. Аппликация
    1. История аппликации. Аппликация из геометрических фигур - 2 часа.
    2. Аппликация с объемными элементами - 2 часа.
    3. Аппликация из жатой бумаги - 2 часа.
    4. Симметричное вырезание - 2 часа.
    5. Выставка работ - 1 час.
  3. Мозаика из бумаги
    1. "Мы в царстве цветов« - 4 часа.
    2. Животные - 2 часа.
    3. Мир вокруг нас - 2 часа.
    4. Выставка работ - 1 час.
  4. Торцевание
    1. Забавные зверюшки - 2 часа.
    2. Мир цветов - 2 часа.
    3. Необыкновенные деревья - 2 часа.
    4. Итоговая работа «Тигрёнок» - 2 часа.
  5. Оригами
    1. Оригами из одного листа бумаги - 3 часа.
    2. Оригами из двух листов - 3 часа.
    3. Итоговая работа «Мой славный друг» - 2 часа.
    4. Итоговое занятие - 1 час.

Итого: 36 часов.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Второй год обучения: 

  • Введение
    1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности - 1 час.
  • Мозаика из бумаги
    1. Коллективная работа – мозаика из комочков «Коровка» - 3 часа.
    2. Коллективная работа «Пчёлка» - 1 час.
    3. Коллективная работа «Ваза с цветами» - 3 часа.
    4. Выставка. 1 час.
  • Торцевание
    1. Торцевание на пластилине «Цветы в горшочках» - 4 часа.
    2. Рамка для фотографии - 2 часа.
    3. Открытка «Для тебя» - 2 часа.
    4. Акция «Сердце для тебя» итоговая работа - 3 часа.
  • Работа с мятой бумагой
    1. Техника работы. «Цыпленок» - 2 часа.
    2. "Бобик" - 1 час.
    3. "Снеговики" - 1 час.
    4. Рисунок «Подводный мир» - 1 час.
    5. Выставка - 1 час.
  • Квиллинг
    1. История техники. Знакомство с элементами - 4 часа.
    2. Ромашка - 1 час.
    3. Бахромчатые цветы - 2 часа.
    4. "Мы стрекозки" - 2 часа.
    5. Итоговое занятие - 1 час.

Итого: 36 часов. 

Цели программы

Цель программы: развитие мелкой моторики и координации движений руки за счет овладения различными техниками при работе с бумагой.

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с основными техниками при работе с бумагой;
  • обучить различным приемам работы с бумагой;
  • сформировать представление о плоскостных и объемных композициях;
  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • систематизировать знания о геометрических фигурах и пространственном представлении;
  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • создавать композиции используя различные техники.


Развивающие:

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.


Воспитательные:

  • воспитывать умение контактировать со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • название техник;
  • основные цвета, гармоничное сочетание цветов;
  • основные приемы, используемые в техниках, термины;
  • методику (последовательность) работы в техниках;
  • основные приемы в квиллинге;
  • способы оформления работ;
  • основные правила работы с гофрированной бумагой.

 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

  • подбирать необходимую цветовую гамму;
  • пошагово выполнять работу, следуя указаниям преподавателя;
  • самостоятельно и коллективно составлять композиции из основных элементов;
  • различать техники, подбирать необходимый материал для работы;
  • самостоятельно выполнять оригами по схеме.
  • самостоятельно выполнять мозаику;
  • оформлять свои работы;
  • подбирать гармоничную цветовую гамму;
  • правильно работать с инструментами, аккуратно выполнять работу;
  • без показа выполнять элементарные работы в различных техниках, следуя инструкции.


У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • умение работать в паре и в коллективе; умение рассказывать о постройке;
  • умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
  • оценивание жизненных ситуаций (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.

Особые условия проведения

Обучение по программе бесплатное.

Материально-техническая база

- Учебное помещение: кабинет для занятий, расположенный по адресу город Барабинск, переулок Вокзальный, дом 4, МКДОУ № 1 "Ручеек".

 

- Материально-техническое обеспечение:

  • наборы картона;
  • цветной бумаги;
  • ножницы;
  • клей.

 

- Информационное обеспечение:

 

Учебно-наглядные пособия:

  • схемы, образцы и модели;
  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
  • фотографии.

 

Педагогические технологии, используемые в программе:

  • проектная деятельность – основная технология освоения программы обучающимся. Через проектную деятельность обучающийся проектирует (совместно с педагогом) и реализует индивидуальную образовательную траекторию в рамках данной программы;
  • технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) дают обучающимся возможность самостоятельно решать изобретательские задачи в проектной деятельности, тренировать образное воображение и системное мышление в процессе формирования замысла будущего технического проекта и планирования способов его воплощения.

 

Дидактический материал, используемый в программе:

  • наглядно-иллюстрационный материал, конструкторы;
  • простые схемы в разных масштабах;
  • раздаточный материал;
  • дидактические контрольно-измерительные материалы;
  • инструкции;
  • программное обеспечение.