Комплексная программа «Дети и мода»

  • (1)

Образовательная программа «Дети и мода» помогает детям в развитии лучших личных качеств, почувствовать себя уверенно в любой ситуации, подчеркнуть свой уникальный облик, выявить индивидуальные достоинства, через развитие умения всегда и везде выглядеть и двигаться красиво.

 

Программа помогает развитию, творчества детей, гармоничного отношением к миру и себе. Дети приобретают знания, навыки и умения, способствующие устранению внутренних комплексов, проблем переходного возрастного периода.

 

Программа предполагает метапредметный подход к обучению, т.е. переход к целостному образному восприятию мира, к мета деятельности; целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса.

Педагоги

  1. Назарова Марина Борисовна – педагог высшей квалификационной категории, имеет высшее образование, непрерывно повышает свою квалификацию. Дизайнер. Является лауреатом городского этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», в номинации "Художественная".

  2. Карелина Наталья Викторовна – педагог высшей квалификационной категории, имеет высшее образование, непрерывно повышает свою квалификацию. Режиссер. является лауреатом областного конкурса «Признание», в номинации "Педагог и дети".

  3. Красильникова Виктория Игоревна – педагог высшей квалификационной категории, имеет высшее образование, непрерывно повышает свою квалификацию. Специалист по дефиле. Является лауреатом педагогического конкурса профессионального мастерства "Путь к успеху".

Содержание программы

Программа включает в себя несколько образовательных программ:

1. Авторская образовательная программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Создание сценического костюма» для детей 10-18 лет. Автор-составитель Назарова М.Б.


2. Образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный модельер» для детей 7-10 лет. Составитель Назарова М.Б.


3. Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей младшего, подросткового и юношеского возраста художественной направленности «Грация». Составитель Красильникова В.И.

 

4. Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования для детей 10-16 лет художественной направленности «Театр и я». Составитель Карелина Н.В.

Цели программы

Цель: создание условий для формирования гармонично развитой личности через художественно – театральную деятельность.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формирование у обучающихся умения красиво и пластично двигаться;
  • формирование способностей следить за стройностью своей фигуры;
  • формирование навыков эмоционального артистического исполнения;
  • обучение навыкам актерского мастерства;
  • получение навыков перевоплощения в придуманный образ;
  • познакомить с культурой, костюмом и традициями разных народов и эпох;
  • научить навыкам шитья и рукоделия;
  • формировать умение проектировать костюм, украшать его в соответствии с особенностями коллекции.


Развивающие:

  • развитие координации, гибкости, пластики, ловкости, общей физической выносливости;
  • развитие концентрации внимания и сообразительности;
  • развитие творческого потенциала;
  • развитие умения думать и создавать;
  • развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
  • развитие артистических и эмоциональных качеств ребенка;
  • развитие умения красиво ходить по сцене (подиуму);
  • развитие умения преподносить себя;
  • развивать фантазию и художественный вкус каждого ребенка.


Воспитательные:

  • приобщение к здоровому образу жизни и физическим нагрузкам;
  • воспитание волевых качеств и моральной закалки;
  • воспитание гармоничной личности;
  • формирование чувства товарищества, чувства личной ответственности;
  • воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
  • воспитание патриотических чувств;
  • воспитывать эстетическое отношение к костюму;
  • создать условия для воспитания патриотических чувств через изучение русской народной культуры;
  • создать условия для социальной адаптации ребенка;
  • создать условия для сплочения детского коллектива, через совместные творческие проекты.

Результат программы

В результате освоения комплексной программы «Дети и мода» учащиеся должны знать:

  • особенности костюма различных эпох;
  • актуальные стили современного костюма;
  • основы конструирования и моделирования костюма;
  • принципы разработки коллекций костюма;
  • ведущих модельеров и дизайнеров костюма;
  • терминологию театрального искусства;
  • виды театрального искусства.


В результате освоения комплексной программы «Дети и мода» учащиеся должны уметь:

  • нарисовать эскиз костюма;
  • использовать графические решения в эскизах костюмов;
  • подобрать цветовые сочетания для лучшей передачи образа;
  • самостоятельно подбирать материалы к теме коллекции;
  • самостоятельно моделировать коллекцию костюмов на единую тему;
  • самостоятельно разработать конструкцию костюма;
  • полностью продумать образ, стилевое решение;
  • изготовить костюм, аксессуары и украшения к нему;
  • самостоятельно выполнять грим к заданному образу;
  • демонстрировать аксессуары: сумки, шляпы, платки, парео;
  • ходить различными видами шагов;
  • демонстрировать различные виды одежды и аксессуаров;
  • позировать в различных стилях;
  • актерски оправдывать любые схемы действий и предлагаемых обстоятельств; 
  • проводить качественный анализ поведения персонажа;
  • находить «зерно» роли;
  • сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры – драматизации на темы сказок;
  • создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела;
  • создавать образы с помощью жеста и мимики;
  • пластически импровизировать в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений;
  • владеть навыками типичной манеры поведения и знать особенности костюма различных исторических эпох (мужская походка, поклон, надевание и снимание плаща, шляпы, цилиндра);
  • владеть навыками женской осанки, походки, поклона, обращения с веером.

Особые условия проведения

Образовательная программа «Дети и мода» позволяет одновременно получить навыки в области декоративно-прикладного искусства, создания костюма, сценического движения, дефиле, основ актерского мастерства; разобраться в особенностях культуры тела, понять его красоту, индивидуальность и неповторимость.

 

Освоение программы предполагает сценические выступления, участие в конкурсах, что помогает самоопределению учащихся, выбору дальнейшей профессии, любимого занятия, осуществления детской мечты. При реализации программы дети имеют возможность выезжать за пределы родного города, что позволяет расширению кругозора и общему развитию.

Материально-техническая база

Помещение:

1) Просторный и хорошо освещенный класс.

2) Проветриваемый освещенный зал.

 

Оборудование:

  1. Просторный и хорошо освещенный класс.
  2. Столы для работы учащихся.
  3. Раскройный стол.
  4. Швейные и краеобметочные машины.
  5. Манекены.
  6. Стеллажи для хранения костюмов.
  7. Чехлы для одежд.
  8. Утюги.
  9. Гладильные доски.
  10. Видео и аудиоаппаратура.