- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Лингвистика
- Программа по английскому языку «Happy English»
Рекомендуем посмотреть
Программа по английскому языку «Happy English»
В настоящее время для успешной реализации профессиональных планов важную роль играет владение иностранным языком. В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития социальной сферы. Основная трудность в обучении детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык активным средством коммуникации.
Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении. Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. При этом учитывается, чтобы программа дополнительного образования детей была направлены на:
– создание условий для развития ребенка;
– развитие мотивации к познанию и творчеству;
– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, с интеграции в систему мировой и отечественной культур;
– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
– укрепление психического и физического здоровья;
– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей.
Новизна заключается в создании программы работы учебного коллектива с использованием игровых приемов, рифмовок, постановок-инсценировок. Являясь педагогически направленной деятельностью, игра нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности, развитию воображения, памяти, внимания, расширяют кругозор и поддерживают интерес к предмету изучения. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний- все это дает возможность обучающимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Отличительной особенностью данной программы от уже существующих в этой области, заключается в том, что в ней уделяется огромное внимание драматизациям (театрализованным постановкам). Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на 2,3 и 4 годах обучения. Благодаря театрализации создаются условия для тренировки ситуаций реального общения на иностранном языке, так как тексты песен, стихов, сказок являются ситуативными сценариями, которые отображают особенности культуры и быта. В сказках, песнях и стихах используется наиболее употребительная лексика. Материал легко запоминается, активизируется в речи. Драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям обучающихся в творческой активности и повышают результативность программы. На первом и втором годах обучения театрализация реализуется через смоделированные игровые и речевые ситуации, на третьем и четвертом годах – через инсценирование сказок, разыгрывание отрывков из произведений различных авторов.
В структуру программы входят два образовательных блока: теория, практика. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей.
При этом учитывается, чтобы содержание программы соответствовало:
– достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;
– определенному уровню и направленностям дополнительной общеобразовательной программы;
– целям и задачам образовательного учреждения дополнительного образования детей;
– современным образовательным технологиям.
Педагоги
Петрова Мария Васильевна, педагог дополнительного образования.
Содержание программы
- Вводное занятие.
- Приветствия. Прощания.
- Игрушки.
- Команды. Что я умею делать.
- Цвета.
- Счет от 1 до 12.
- Зима. Зимние развлечения.
- Про себя и свою семью.
- Части тела человека.
- Комната. Мебель.
- Про погоду. Весна.
- Домашние животные, птицы.
- Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке.
Цели программы
Цель программы:
Формирование и развитие у обучающихся знаний по английскому языку, развитие более высокого уровня речевых (коммуникативных) умений на английском языке посредством методов театрально-игровой деятельности.
Реализации поставленной цели способствует решение следующих задач:
Обучающие:
- при освоении программы обучающиеся должны углубить знания по английскому языку с использованием театрализации; сформировать навыки говорения, аудирования, чтения и письма; обучиться основам грамматики; повысить мотивацию к изучению английского языка.
Развивающие:
- развивать навыки устной речи;
- развивать мышление, память; -развивать творческие способности ребенка;
- искать формы и методы по усовершенствованию процесса обучения.
Воспитательные:
- формировать навыки работы в коллективе;
- формировать нравственную, морально здоровую личность;
- воспитывать у обучающихся уважение и любовь к Родине, к родному языку, людям, своей семье, друзьям и природе;
- обеспечить гармоничное и разностороннее развитие каждого ребенка;
- создать надлежащие условия для реализации обучающихся своего природного потенциала, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
Результат программы
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование целостного мировоззрения;
- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
- диагностика результатов познавательно-трудовой, творческой деятельности по принятым критериям и показателям;
- соблюдение норм и правил безопасности;
- умение работать в коллективе;
- формирование умения понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты:
В результате обучения обучающиеся научатся:
- произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильно ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- применять основные правила чтения и орфографии;
- рассказывать о себе, о семье, о друге, об игрушке, о животных, о любимой еде, о временах года, об английских и русских праздниках и традициях, о спорте, об увлечении, о школе, о природе, о России и о Великобритании;
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- понимать на слух речь педагога, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
- пользоваться транскрипцией;
- развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;
- практически и творчески применять полученные знания при общении на иностранном языке;
- правильно исполнять роли, выразительно читать небольшие произведения, стихи и сказки на английском языке;
- развивать память, внимание, творческую активность, координацию движений, общую и тонкую моторику;
- выражать собственные эмоции;
- преодолевать трудности и достигать высоких результатов в своей деятельности.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в кабинете № 7 «Кружок иностранных языков», расположенном на первом этаже. Площадь кабинета 41,2 м2. Материал покрытия пола – линолеум. Стены выкрашены водоэмульсионной краской. Цвет стен – светло-голубой. Количество окон – 1. Вертикальные тканевые занавески бежевого цвета защищают от попадания прямых солнечных лучей при работе за рабочими столами. Вытяжная вентиляция естественная.
Кабинет оборудован ноутбуком, магнитолой и мультимедийным проектором.