Программа «Happy English» по английскому языку

В настоящее время для успешной реализации профессиональных планов важную роль играет владение иностранным языком. В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития социальной сферы. Основная трудность в обучении детей заключается в том, чтобы сделать для ребенка иностранный язык активным средством коммуникации.

 

Сущность коммуникативного обучения в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Но овладение языком через моделирование процесса общения затруднительно для детей и не вызывает у них заинтересованности в обучении.

 

Именно игра дает возможность преподавателю оправдать требование общаться с ним на иностранном языке, помогает сделать эмоционально привлекательным процесс повторения одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

 

При этом учитывается, чтобы программа дополнительного образования детей была направлены на:

– создание условий для развития ребенка;

– развитие мотивации к познанию и творчеству;

– обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

– профилактику асоциального поведения;

– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, с интеграции в систему мировой и отечественной культур;

– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;

– укрепление психического и физического здоровья;

– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 

Актуальность программы определяется запросом со стороны детей и их родителей.

 

Новизна заключается в создании программы работы учебного коллектива с использованием игровых приемов, рифмовок, постановок-инсценировок. Являясь педагогически направленной деятельностью, игра нацелена на эффективное усвоение материала, способствует активизации познавательной деятельности, развитию воображения, памяти, внимания, расширяют кругозор и поддерживают интерес к предмету изучения.

 

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний- все это дает возможность обучающимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.

 

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих в этой области, заключается в том, что в ней уделяется огромное внимание драматизациям (театрализованным постановкам). Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на 2,3 и 4 годах обучения.

 

Благодаря театрализации создаются условия для тренировки ситуаций реального общения на иностранном языке, так как тексты песен, стихов, сказок являются ситуативными сценариями, которые отображают особенности культуры и быта. В сказках, песнях и стихах используется наиболее употребительная лексика. Материал легко запоминается, активизируется в речи.

 

Драматизация и инсценирование очень привлекают детей, отвечая внутренним потребностям обучающихся в творческой активности и повышают результативность программы. На первом и втором годах обучения театрализация реализуется через смоделированные игровые и речевые ситуации, на третьем и четвертом годах – через инсценирование сказок, разыгрывание отрывков из произведений различных авторов. 

 

В структуру программы входят два образовательных блока: теория, практика. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей.

 

При этом учитывается, чтобы содержание программы соответствовало:

– достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;

– определенному уровню и направленности дополнительной общеобразовательной программы;

– целям и задачам образовательного учреждения дополнительного образования детей;

– современным образовательным технологиям.

Педагоги

Петрова Мария Васильевна, педагог дополнительного образования. Без категории.

Педагогический стаж 8 лет.

Образование: Куйбышевское высшее педагогическое училище (колледж Новосибирской области), 1999.

Курсовая подготовка: 15.09. – 20.10. 2020 г. ГАУДПО НСО «НИПК и ПРО» Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в развитии способностей и социализации учащихся».

Содержание программы

Срок реализации данной программы – 4 учебных года. Программа разделена на два модуля. Модуль 1 (ПФ ДОД), Модуль 2 (МЗ). Каждый модуль изучается параллельно и рассчитан на 72 часа в год, соответственно, программа реализуется за 144 часа в год (576 часов за весь период обучения).

 

Содержание модуля 1

Первый год обучения

1.     Bводное занятие. Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (1 час).

2.     Приветствия. Прощания. Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (4 часа).

3.     Игрушки. Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (4 часа).

4.     Команды. Что я умею делать. Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (4 часа).

5.     Цвета. Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (6 часов).

6.     Счет от 1 до 12. Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (5 часов).

7.     Зима. Зимние развлечения. Новый год. Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (4 часа).

8.     Про себя и свою семью Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (6 часов).

9.     Части тела человека Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

10. Комната, мебель Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

11. Про погоду. Весна Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (10 часов).

12. Домашние животные. Птицы Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (9 часов).

13. Скоро лето! Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (1 час).

14. Подведение итогов (2 часа).

 Итого 72 часа

 

Второй год обучения

1.     Вводное занятие Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (1 час).

2.     Времена года. Осень Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (4 часа).

3.     Овощи и фрукты (4 часа).

4.     Одежда. Обувь Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (4 часа).

5.     Сказочные звери Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (6 часов).

6.     Геометрические фигуры. Счет от 12 до 100 Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (5 часов).

7.     Новый год. Рождество. О русских традициях на английском Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (6 часов).

8.     Посуда Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

9.     Еда Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

10. Транспорт. На улице Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (9 часов).

11. Профессии Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (9 часов).

12. Школа. Школьные принадлежности Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (5 часов).

13. Ура каникулы! Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (2 часа).

14. Подведение итогов (1 час).

 Итого 72 часа

 

Третий год обучения

1.     Вводное занятие Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (1 час).

2.     Дружная семья Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (10 часов).

     3.    Мы артисты Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (6 часов).

4.     В гостях у сказки Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (10 часов).

5.     Увлечения Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (10 часов).

6.     Моя школа Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

7.     Дом моей мечты Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

8.     Праздники (Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

9.     Путешествие Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

10. Скоро каникулы! Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (2 часа).

11. Подведение итогов (1 час).

 Итого 72 часа

 

Четвёртый год обучения

1.     Вводное занятие Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (1 час).

2.     Каникулы Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (4 часа).

3.     Путешествие по сказкам Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (4 часа).

4.     В театре Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (6 часов).

5.     Моя мечта Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (10 часов).

6.     Любимое время года Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (10 часов).

7.     Мои друзья и я Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

8.     Спорт Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (10 часов).

9.     Великобритания Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

10. Родная страна Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (8 часов).

11. Вот и лето! Просмотр обучающих мультфильмов на английском языке (2 часа).

12. Подведение итогов (1 час).

 Итого 72 часа

 

Содержание модуля 2

Первый год обучения

1. Bводное занятие. (1 час).

2. Приветствия. Прощания. Проект «Мой друг»(4 часа).

3. Игрушки. Проект «Моя любимая игрушка»(4 часа).

4. Команды. Что я умею делать. Проект «Моё хобби»(4 часа).

5. Цвета. Проект «Цвета радуги»(6 часов).

6. Счет от 1 до 12. Проект «Я научился считать»(5 часов).

7. Зима. Зимние развлечения. Проект «За что я люблю зиму»(4 часа).

8. Про себя и свою семью. Проект «Моя семья»(6 часов).

9. Части тела человека Проект «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»(8 часов).

10. Комната, мебель. Проект «Мой дом – моя крепость»(8 часов).

11. Про погоду. Весна. Проект «Бабочки и насекомые»(10 часов).

12. Домашние животные. Птицы. Проект «Мой любимый питомец!»(9 часов).

13. Скоро лето! Проект «Лето красное!»(1 час).

14. Подведение итогов (2 часа).

Тематическая аттестация. Тесты.

 Итого 72 часа

 

Второй год обучения

1. Вводное занятие (1 час).

2. Времена года. Осень. Проект «Про погоду» (4 часа).

3. Овощи и фрукты. Проект «Во саду ли, в огороде(4 часа).

4. Одежда. Обувь. Проект «Поход в магазин»(4 часа).

5. Сказочные звери. Проект «Там на неведомых дорожках!»(6 часов).

6. Геометрические фигуры. Счет от 12 до 100. Проект «Сосчитай – ка!» (5 часов).

7. Новый год. Рождество. О русских традициях на английском. Проект «Мой любимый праздник» (6 часов).

8. Посуда. Проект «Я помогаю маме» (8 часов).

9. Еда. Проект «Моё любимое блюдо» (8 часов).

10. Транспорт. На улице. Проект «Мы едем в гости» (9 часов).

11. Профессии. Проект «Кем быть?» (9 часов).

12. Школа. Школьные принадлежности. Проект «Я люблю школу» (5 часов).

13. Ура каникулы! Проект «Моё хобби» (2 часа).

14. Подведение итогов (1 час).

Тематическая аттестация. Тестирование.

 Итого 72 часа

 

Третий год обучения

1. Вводное занятие (1 час).

2. Дружная семья. Проект «Моя семья» (10 часов).

3. Мы артисты. Проект «Поход в театр» (6 часов).

4. В гостях у сказки. Проект «Моя любимая сказка»(10 часов).

5. Увлечения. Проект «Моё хобби» (10 часов).

6. Моя школа. Проект «Мой любимый школьный предмет» (8 часов).

7. Дом моей мечты. Проект «Мой дом – моя крепость!»(8 часов).

8. Праздники. Проект «Подарок на рождество»(8 часов).

9. Путешествие. Проект «Путешествие моей мечты!» (8 часов).

10. Скоро каникулы! Проект «Чем займёмся летом»(2 часа).

11. Подведение итогов (1 час).

 Тематическая аттестация. Показ инсценировки. Тестирование.

 Итого 72 часа

 

Четвёртый год обучения

1. Вводное занятие (1 час).

2. Каникулы. Проект «Как я провёл лето!»(4 часа).

3. Путешествие по сказкам. Проект «Мой любимый сказочный герой»(4 часа).

4. В театре. Проект «Я стану актёром» (6 часов).

5. Моя мечта. Проект «Мечты, которые сбудутся» (10 часов).

6. Любимое время года. Проект «Моё любимое время года» (10 часов).

7. Мои друзья и я. Проект «Мы с приятелем вдвоём!»(8 часов).

8. Спорт. Проект «Мой любимый вид спорта»(10 часов).

10. Родная страна. Проект «Россия – родина моя!» (8 часов).

11. Вот и лето! Проект «Каникулы» (2 часа).

12. Подведение итогов (1 час).

 Итого 72 часа.

Цели программы

Способствовать формированию и развитию у учащихся умений и навыков, связанных с речевой коммуникацией на английском языке посредством методов театрально-игровой деятельности.

 

Задачи программы:

Предметные:

- углубить знания по английскому языку;

- сформировать навыки говорения, аудирования, чтения и письма;

- обучиться основам грамматики; повысить мотивацию к изучению английского языка.

 

Метапредметные:                                                                            

- развивать навыки устной речи;

- развивать мышление, память;                                                  

- развивать творческие способности ребенка;

- формировать навыки работы в коллективе;

- формировать нравственную, морально здоровую личность;

- обеспечить гармоничное и разностороннее развитие каждого ребенка.

 

Личностные:

- способствовать укреплению формирования навыков межличностного общения;

- формировать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Результат программы

Предметные результаты:

В результате обучения обучающиеся:

- углубят знания по английскому языку;

- научатся применять навыки говорения, аудирования, чтения и письма;

- будут опознавать и применять основы грамматики; повысят мотивацию к изучению английского языка.

- научатся применять полученные знания в преодолении языкового барьера.

 

Метапредметные результаты:

- будут сформированы навыки устной речи;

- будут развиты память, внимание, творческая активность, координация движений, общая и тонкая моторика; научатся выражать собственные эмоции;

- будут сформированы навыки работы в коллективе;                                                                                                        - будет воспитана нравственная, морально здоровая личность;                                                                                       - будет обеспеченно гармоничное и разностороннее развитие каждого ребенка;                                                

- будут развиты мотивы и интересы своей познавательной деятельности;                                                              

- будет владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Личностные результаты:

- в процессе обучения будут укреплены навыки межличностного общения;

- будет сформировано уважительное отношение к взрослым и сверстникам;                                      

- будет сформировано ответственное отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- будет развито осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

- будет сформировано коммуникативная компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Занятия проводятся в кабинете № 7 «Кружок иностранных языков», расположенном на первом этаже. Площадь кабинета 41,2 м2. Материал покрытия пола – линолеум. Стены выкрашены водоэмульсионной краской. Цвет стен – светло-голубой. Количество окон – 1. Вертикальные тканевые занавески бежевого цвета защищают от попадания прямых солнечных лучей при работе за рабочими столами. Вытяжная вентиляция естественная.

 

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет оборудован ноутбуком, магнитолой и мультимедийным проектором.

 

Информационное обеспечение:

группы для родителей в ВатСап, официальный сайт и группа ВКонтакте "Дом детского творчества "Кировский".