Программа «Все цвета кроме чёрного»

В условиях трансформации современного общества возникает ряд проблем: детская преступность, алкоголизм и наркомания. Программа "Все цвета кроме черного" направлена на профилактику асоциальных проступков и явлений в жизни детей младшего школьного возраста.

 

Занятия помогут детям узнать себя, понять свои чувства, настроение, научится рассказывать о себе другим. Дети должны почувствовать, что не нужно стесняться своих чувств, но необходимо уметь управлять ими.

 

В программе заложен воспитательный потенциал. Она способствует укреплению у детей веры в свои силы, в свои возможности, в свою способность преодолеть возникающие трудности.

Педагоги

Полунина Тамара Владимировна, социальный педагог.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет, соответствие с занимаемой должностью.

Педагогический стаж: 15 лет.

Повышение квалификации: 

  • Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Многопрофильная Академия непрерывного образования", с 18.09.2019г. по 25.09.2019г., тема: "Инклюзивное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" 36 часов, удостоверение
  • ООО "Столичный учебный центр", с 12.02.2020г. по 10.03.2020г., тема: "Дополнительное образование: Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута как способ повышения качества образовательной деятельности" 36 часов, удостоверение

Содержание программы

1. ТЕМА «Учусь понимать себя» – 9 часов.

2. ТЕМА «Учусь понимать других» – 7 часов.

3. ТЕМА «Учимся общаться» – 5 часов.

4. ТЕМА «Здоровые привычки» – 6 часов.

5. ТЕМА «Социализация» – 5 часов.

6. Итоговые занятия. Диагностика. - 2 часа.

Всего – 34 часа.

 

Цели программы

Цель: Формирование позитивного мироощущения, выработка у детей навыков эффективной социальной адаптации, позволяющей находить удовольствие от жизни и в дальнейшем предупредить вредные привычки.

 

Личностные задачи:

- понимать чувства, настроение
- оценивать свои привычки, поступки
- замечать недостатки и исправлять их
- распределять  свои силы и время
- быть сдержанными
- развивать способности
- добиваться поставленной цели
- понимать других
- общаться со сверстниками и взрослыми
- защищать свои интересы
- находить настоящих друзей 

- быть чуткими и отзывчивыми

 

Метапредметные задачи:

- культурно -  познавательная,  коммуникативная  компетентности;
- приобретение  опыта  в  преодолении  возникших  трудностей;
- расширение  кругозора,  сферы  актуальных  интересов и  способностей.                       

 

Предметные задачи:

Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
Дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.
обобщать, делать несложные выводы
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
выявлять закономерности и проводить аналогии.

Результат программы

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- умение сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения;

- уважительное отношение между членами коллектива в совместной деятельности;

- развитие способности эффективно строить взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

- понятие о полезных и вредных привычках;

- основные режимные моменты;

- от чего зависит здоровье человека;

- как улучшить настроение;

- упражнения для тренировки внимания, памяти.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- планировать свое время;

- пользоваться основными упражнениями по тренировке памяти, внимания;

- применять практические упражнения, помогающие заботиться о своем здоровье.

 

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет, оборудованный ученической мебелью, школьной доской и соответствующий требованиям СанПиН.

2. Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор.

3. Аудиозаписи и видеоматериалы по темам.

4. Наглядные пособия и дидактический материал, бумага формата А4, шариковые ручки, маркеры, цветные карандаши, газетная бумага, ватман.