Программа «Паперкрафт- бумажное моделирование»

Паперкрафт - моделирование из бумаги,  создание полигональных скульптур из бумаги. Из плотной бумаги создаются различные геометрические формы, объемные картины, предметы интерьера, животные и т.д.

 

Занимаясь объемным моделированием, приобретаются навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, прорабатываются различные современные направления в работе с бумагой.

 

Каждый начинающий моделист, будь то взрослый или ребёнок, должен изучить и запомнить основы работы с бумагой. От этих элементарных знаний зависит качество создаваемых полигональных фигур и скульптур. Учить всем приёмам работы с бумагой, развивать пространственное мышление необходимо детей с малого возраста, чтобы в повседневной жизни они делали это не задумываясь, тогда модели будут получаться с легкостью.

 

Программа «Паперкрафт- бумажное моделирование» поможет раскрыть особенности и тонкости проектирования и создания разверток для трёхмерных фигур, а также познакомит с особенностями сборки и склеивания низкополигональных моделей.

 

В процессе обучения используются все этапы усвоения знаний: понимание, запоминание, применение знаний по правилу и решению творческих задач. Предлагаемые творческие работы направлены на развитие технического, логического, абстрактного и образного мышления, формируются аналитические и созидательные компоненты творческого мышления.

Педагоги

Кочеткова Олеся Владимировна – педагог дополнительного образования. 

Работает в Центре внешкольной работы «Галактика» с 2018 года.

Закончила Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет по специальности "Архитектура".

 

Прошла курсы по переподготовке в ФГБОУ ВО НГПУ "Институт искусств".

Расписание

Занятия ведутся на базе клуба "Калейдоскоп" по адресу ул. Есенина, 16 (понедельник, среда 17:00-19:00)

и на базе Молодежного шахматного клуба по адресу ул. Гоголя, 206 (вторник, четверг 17:00-19:00)

 

Содержание программы

  1. Введение - 2 часа.
  2. Простые - базовые формы геометрических фигур: квадрат, куб, пирамида и т.д -24 часа.
  3. Простые формы с малым количеством сегментов (до 50 сегментов) - 22 часа.
  4. Сложные формы с количеством сегментов (от 50 сегментов и выше)- 90 часов.
  5. Выставочная деятельность - 4 часа.
  6. Диагностика - 2 часа.

Цели программы

Создание условий для формирования и развития пространственного мышления, творческих способностей детей школьного возраста, а также выявление и поддержки детей, проявивших технические способности.

 

Задачи

Предметные:

  • формирование универсальных учебных действий по предмету;
  • освоение теоретических понятий курса;
  • формирование практических навыков работы с бумагой, чертежными инструментами;
  • формирование умения строить 3D развертки;
  • формирование навыков выставочно-конкурсной деятельности на уровне учреждения.

 

Личностные задачи:

· формирование умения объективно оценивать результаты своей работы и работы других учащихся;

· формирование творческих способностей, эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

· формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и различных форм общественного сознания – науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;

· формирование основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды.

 

Метапредметные задачи:

Познавательные:

· формирование навыка учебной и познавательной деятельности;

· формирования умения показывать собственный опыт выполнения работ;

· формирование умения применять приобретенные навыки в повседневной жизни.

 

Коммуникативные

· развитие навыка общения в коллективе;

· формирование способности к сотрудничеству в совместной деятельности;

· формирование умения воспринимать себя как часть творческого коллектива;

· формирование умения слушать и сравнивать точки зрения.

 

Регулятивные

· формирование навыка постановки и решения творческих задач;

· формирование навыка анализа выполненных изделий;

· формирование умения планировать свою деятельность и оценивать свои возможности.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут знать: 

  • основные теоретические понятия курса (геометрические фигуры, базовые формы, развертка и т.д.);
  • правила техники безопасности при работе с режущими инструментами;
  • познакомятся с чертежными инструментами и областью их применения.

Будут уметь: 

  • работать чертежными инструментами;
  • строить и собирать простейшие развертки базовых форм;
  • читать развертки моделей;
  • собирать простые формы с малым количеством сегментов (менее 50);
  • собирать сложные формы (с количеством сегментов более 50) при помощи педагога.

Особые условия проведения

Занятия ведутся на базе клуба "Калейдоскоп" по адресу ул. Есенина, д. 16. по расписанию два раза в неделю.

Материально-техническая база

Занятия творческого объединения «Паперкрафт- бумажное моделирование» проводятся на базе клуба "Калейдоскоп" по адресу ул. Есенина,16 в учебном кабинете. Помещения светлые, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Помещения сухие, с есте­ственным доступом воздуха, легко проветриваються, с достаточным дневным и вечерним освещением. Вечернее освещение обеспечивается люми­несцентными лампами, создающими бестеневое освещение, близкое к естественному.  

 

Учебное оборудование включает комплект мебели, учебные столы, стулья. 

Рабочее место педагога оборудовано столом и стулом. Стол предназначен для работы, размещения журналов, а также различных подставок для демонстрации образцов.

 

В помещении имеется настенная доска. На ней выполняются графические работы, а также вывешиваются плоские наглядные пособия.

 

Инструменты и материалы хранятся так, чтобы они не портились. Размещение каждого вида инструментов в отдельных ящичках, обеспечивает также быструю раздачу их на занятиях.

Информационное обеспечение образовательной деятельности реализуется с использованием специальной учебной, научно-популярной и художественной литературы, интернет источников, видео- и фотоматериалов по темам программы.