Программа «Гармония творчества»

 Развитие творческой способности личности наилучшим образом достигается средствами разных видов искусств и их взаимопроникновением. Поэтому основополагающий принцип построения образовательной программы «Гармония творчества» – это «диалог культур», постижение многообразия мира.

 

Знакомство с народным, декоративным, изобразительным искусством, умение понять язык народной символики, знание своих национальных обычаев, помогает сохранить свою национальную культуру, правильную русскую речь, а значит сохранить народ, нацию.

 

Программа нацелена на формирование у детей целостных представлений о природе, как о живом организме. Экология природы, экология культуры – это границы одной проблемы – сохранение в человеке человечности, это основная смысловая установка программы.

 

На занятиях создаются ситуации образных сравнений, при которых максимально раскрываются творческие потенциалы ребенка, его наблюдательность, фантазия, воображение. Чем сильнее удается возбудить в ребенке потребность художественного самовыражения, тем большую помощь оказывают многочисленные виды изобразительных приемов и соответствующие материалы.

 

Актуальность занятий изобразительным искусством сегодня не подвергается сомнению. Многие черты характера, воспитанные в процессе занятий у обучающегося, помогут в дальнейшем в любой трудовой деятельности, к тому же искусство само по себе обладает огромным целительным свойством.

Педагоги

Тарханова Светлана Владиславовна, педагог высшей квалификационной категории

Общий педагогический стаж работы: 19 лет.

 

Профессиональное образование:

Школа-студия (ВУЗ) им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.Чехова, специальность: «Театрально-декорационное искусство», квалификация: «художник-технолог по костюму».

Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский Институт, квалификация: художник-иконописец, специальность: «Иконопись».

 

Профессиональная переподготовка:

2019 год ООО «Западно-сибирский центр обучения», присвоена квалификация: «Педагог дополнительного образования»

2020 - НИПКиПРО: «Современные технологии в системе дополнительного

образования детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка», 72 часа.

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

Занятия учебных групп проводятся:

  • в первый год обучения - один раз в неделю по 2 часа;
  • во второй год обучения - два раза в неделю по 2часа;
  • в третий год обучения (творческая группа) – два раза в неделю по 4 часа.

Содержание программы

Содержание программы включает изучение изобразительного искусства на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: живопись, графика и декоративно-прикладного творчества, среди которых:

  • декупаж;
  • роспись по дереву;
  • валяние;
  • витраж;
  • папье-маше;
  • кофейная игрушка;
  • авторская кукла.

 

Программа является разноуровневой и включает 3 уровня освоения.

Стартовый уровень -  1 год обучения. Обучающиеся знакомятся с основами ИЗО деятельности: изучают базовые и дополнительные цвета, цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета), понятие симметрии, контрасты форм, свойства красок и графических материалов, понятие воздушной перспективы (дальше, ближе). Практическую основу занятий составляет рисунок, натюрморт.

 

Базовый уровень - 2,3 год обучения -  в содержание деятельности (ИЗО) входит изучение пропорций человека, животных, окружающей его среды, основы света и тени, знакомство с техникой пейзажа. Дети учатся создавать реалистичные и сказочные образы, используя уже полученные знания и умения.

В ДПИ вводится более полный спектр материалов и средств для создания работ. Обучающиеся изучают и начинают работать со средствами художественной выразительности: цвет, объём, ритм, форма и пропорции, пространство, композиция; изучают виды народного творчества, особенности шитья кукол, постигают композиционную основу орнамента: ритм, цвет, пропорции; понятия «раскрой», «сборка», «набивка», «оформление»; изучают разновидность игрушек, виды тканей, меха, ниток.

 

Углубленный (творческий)уровень -  3 год обучения. Каждый обучающийся творческой группы индивидуально работает над своей темой. Имея высокий уровень владения художественными и техническими приемами работы различными видами материалов, они создают художественные образы и воплощают творческий замысел в продуктах своей деятельности.

 

Основные разделы тематического плана (1, 2, 3 год обучения)  72\144\288 часов
 

ИЗО

  • Введение в программу.
  • Правила техники  безопасности - 0,5\ 1\ 1-час.
  • Мир природы - 17,5\21\95 – часов.
  • Мир животных – 16\38\60 – часов.
  • Мир искусства – 18\48\60 – часов.
  • Мир человека – 20\36\72 – часа.

 

ДПИ

  • Введение в программу.
  • Правила техники  безопасности - 0\1\1- час.
  • Роспись стекла - 0\-12\0 – часов.
  • Витраж-0\12\23 – часа.
  • Папье-маше - 0\24\36 – часов.
  • Авторская кукла - 0\0\42 – часа.
  • Кофейные игрушки - 0\24\42 – часа.
  • Народная роспись - 0\15\24 – часа.
  • Роспись деревянных изделий - 0\24\32 – часа.
  • Роспись Матрешки - 0\32\32 – часа.
  • Фильцевание - 0/32\32 – часа.
  • Декупаж - 0\8\24 – часа.
  • Творческая работа на свободную тему - 0\0\24 – часа. 

Цели программы

Развитие творческих способностей личности, ориентированной на гармонизацию окружающей среды.

Задачи

Предметные:

 

обучать:

  •  различным изобразительным и декоративно - прикладным техникам;
  •   навыкам владения акварельной и гуашевой техникой живописи;
  •  умению выделять главное в композиции;
  •  художественным приемам и способам для передачи  равновесия,  ритма и динамики в композиции;
  •  знанию светотеневой моделировки формы.        

 

Формировать:

  • навыки владения художественными приемами работы с  твердыми и жидкими материалами;
  • знания законов  линейной перспективы и умение их использовать;
  • умения подчинять композицию одной идее;
  • умения самостоятельно создавать художественный образ.

 

Развивающие:

  • развивать творческое воображение и конструктивное мышление;
  • развивать целеустремленность;
  • развивать творческое воображение, фантазию и конструктивное мышление.

 

Личностного развития:

развивать устойчивый интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

формировать:

  • умение самостоятельно       осуществлять         творческую  деятельность, применять накопленный опыт;
  • настойчивость в достижении образовательных творческих целей, трудолюбие;
  • гражданскую позицию, принятие\уважение культурного наследия своего народа, его традиций, уважение к чужому труду и результатам  труда.

 

Метапредметные задачи:

  • формировать коммуникативные навыки взаимодействия и сотрудничества, умения вести диалог с людьми разного возраста, адекватно относится к конструктивной (справедливой) критике в свой адрес;
  • умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
  • развивать критическое мышление, способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно–прикладного искусства;
  • формировать навыки самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его  реализации, так и в конце действия.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся

будут знать:

  • разнообразные художественные и технические приемы  работы, различные виды материалов;
  • закономерности связи художественно–образных задач с идеей и замыслами;
  • историю возникновения различных видов изобразительного и декоративно прикладного искусства, народными традициями в разных областях.

         

Будут уметь:

  • самостоятельно осуществлять творческую деятельность, применять накопленный опыт;
  • применять навыки декоративного оформления прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно    комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • подчинять композицию одной идее;
  • самостоятельно создавать художественный образ;
  • работать в различных жанрах;
  • выделять главное в композиции;
  • сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла.

 

Результаты личностного развития:

  • сформированность устойчивого интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения декоративного творчества и других видов искусства;
  • целеустремленность, трудолюбие, упорство в достижении цели;
  • эмпатия, взаимопомощь;
  • умение воспринимать конструктивную критику и способность к адекватной самооценке;
  • умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

 

Метапредметные результаты:

  • умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно  строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
  • понимание (уважение) культурно-исторических ценностей, традиций, отраженных в  предметном мире;
  • умение выстраивать свой образовательный маршрут, отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла, творческого проекта;
  • развитие критического мышления, способности аргументировать  свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оформлен в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудован в соответствии с санитарными нормами.

 

Необходимое оборудование:

  • столы и стулья для педагога и обучающихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий;
  • швейная машина, утюг, фен.

 

Материалы необходимые для проведения занятий:

  • бумага: для рисования, ватман, акварельная бумага, картон, бумага для пастели, бумага для папье-маше, крафт, картонные тарелки, цветная бумага;
  • кисти круглые пони №5-7, беличьи кисти круглые №1-4, колонковые кисти №1-4, нейлоновые кисти круглые и плоские №1-18;
  • краски: гуашевые, акварельные, темперные, акриловые; пастель, уголь, графит, масляные мелки; тушь, маркеры, фломастеры;
  • карандаши: чернографитовые, цветные, пастельные; ластики, перьевые и капиллярные ручки;
  • разные виды клея и лаков;
  • деревянные заготовки для росписи;
  • фетр, ткань, синтепон, декоративная тесьма, фурнитура, нитки. 

 

Информационное обеспечение программы:

  • образцы готовых изделий и рисунков, книги, журналы, альбомы с образцами узоров, подборки рисунков и фотографий различных изделий и описания их изготовления;
  • магнитофон для использования музыкальных фрагментов;
  • учебная литература, видео и аудио материалы, информационный стенд.

Видео

[ " " ]