Программа «Легоконструирование»

Быстрый темп изменений требований к системе образования привёл к необходимости создать каждому ребенку условия для возможности успешного обучения в школе. Ребёнок должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, готовый непрерывно учиться. LEGO-конструирование универсальный инструмент для образования, оно позволяет детям шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире. В процессе конструирования дети получают интегрированные представления в различных образовательных областях. Обучающимся нравится создавать новое, изобретать необычные конструкции.

 

Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготский, Л. А. Парамонова, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Венгер, А.В. Запорожец) показывают, что эффективным способом развития склонности у обучающихся к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере, является проектирование и самостоятельное изготовление младшими школьниками технических объектов, обладающих признаками полезности или новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения. Понимание феномена технологии, знание законов техники, формирование целостного представления о мире техники, устройстве конструкций и механизмов, позволит младшему школьнику соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.

 

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что в процессе занятий LEGO-конструированием у детей развиваются психические процессы и мелкая моторика, они получают знания о счете, пропорции, симметрии, прочности и устойчивости конструкции. LEGO-конструирование стимулирует творческие и изобретательские способности, помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и, видя конечный результат.

 

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. В основе практической работы лежит выполнение заданий по созданию творческих проектов. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, придумывая и воплощая в жизнь свои идеи

Педагоги

  • Объединение «Легоконструирование» на базе МБУ ДО – СЮТ (г.Куйбышев, квартал 8, дом 20)

Гладкова Валентина Андреевна, педагог дополнительного образования

Образование: ГАПОУ «Куйбышевский педагогический колледж», 2019 г. Специальность – Преподавание в начальных классах.

Профессиональная переподготовка: «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых», 2019 г. (ООО «Инфоурок»)

 

  • Объединение «Легоконструирование» на базе МКОУ Булатовская СОШ (Куйбышевский р-н, с. Булатово, ул. Центральная, д. 8)

Сухова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования

Образование: Высшее

Повышение квалификации:

«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 108, 15.04-27.05. 2019, Прояви себя, г. Томск. «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС», 108, 15.04-27.05.19. Прояви себя, г. Томск «Текстовый редактор», 20 ч., ноябрь 2017. «Оказание первой помощи», 16 ч., январь 2018.

 

  • Объединение «Легоконструирование» на базе МКОУ Константиновская ООШ (Куйбышевский р-н, д. Константиновка, ул. Центральная, д. 38)

Малышева Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования

Образование: Высшее

Повышение квалификации:
«Особенности образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 36 часов, сентябрь 2017г., Образовательный центр «Открытое образование»
«Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях ОУ», 72 ч., декабрь 2017г., Сибирский институт практической психологии
«Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС», 108ч, ноябрь 2019г, ЧУДПО СИПППиСР
«Работа с высокомотивированными и талантливыми детьми», 36ч, февраль 2020г, АНОДПО "Образование Сибири»
«Оказание первой помощи», 16ч, февраль 2020г, АНОДПО "Образование Сибири»
«Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», 72ч, апрель 2020г, ООО ВШДА

 

  • Объединение «Легоконструирование» на базе МКОУ Октябрьская СОШ (Куйбышевский р-н, с. Нагорное, ул. Октябрьская, д. 2A)

Свиридова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования

Образование: Высшее

Повышение квалификации:

«Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС», 72ч., 2017г.
Обучение навыкам оказания первой помощи», 18ч., май 2018г.
«Проектируем универсальные учебные действия на уроках по ФГОС НОО», 144ч., июнь 2018г.
«Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетенции в соответствии требованиями ФГОС и профессионального стандарта». 66ч., июнь 2019г.

 

  • Объединение «Легоконструирование» на базе МКОУ Отрадненская СОШ (Куйбышевский р-н, с. Отрадненское, ул. Центральная, д. 20, корпус А)

Апуникова Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования

Образование: Высшее

Повышение квалификации:

«Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС», 36ч, октябрь 2018, АН ПОО «МАНО»
«Деятельность учителя математики в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог», 36ч, декабрь 2018г, АН ПОО «МАНО»
«Оказание первой помощи» 18ч, январь 2019г, КФ НГПУ
«Методика преподавания астрономии в условиях реализации ФГОС», 36ч., ноябрь 2019г., АНПОО «МАНО»

Профессиональная переподготовка:

«Учитель физики: Преподавание физики в образовательной организации», июнь 2019г., ООО «Столичный учебный центр»

Содержание программы

Программа рассчитана на 72 часа:

1. Вводное занятие – 1 час;
2. Знакомство с конструктором Лего – 7 часов;
3. Изучение видов конструирования – 18 часов;
4. Сборка моделей из Лего – 29 часов;
5. Проектная деятельность – 15 часов;
6. Итоговое занятие – 2 часа

Цели программы

Развитие у детей способностей к техническому творчеству, предоставление им возможности творческой самореализации посредством овладения легоконструированием.

 

Задачи программы:

Личностные

  • мотивировать обучающихся на саморазвитие, формировать потребность к познанию, техническому творчеству;

Метапредметные

  • побуждать к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формировать потребность к самостоятельному поиску пути решения поставленных задач, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • развивать потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций;

Предметные

  • формировать первоначальные навыки конструирования и проектирования моделей

Результат программы

Личностные

  • будет сформирована мотивация к саморазвитию, потребность к познанию, техническому творчеству;

 

Метапредметные

Регулятивные

  • будет сформирована потребность к освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные

  • будет сформирована потребность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, самостоятельно искать пути решения поставленных задач, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • будет сформирована способность предоставлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, списка, таблицы, схемы, рисунка;

 Коммуникативные

  • будет развита потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность находить выходы из спорных ситуаций, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою точку зрения;

 

Предметные

  • обучающиеся будут знать правила безопасной работы;
  • основные термины, название деталей конструктора LEGO;
  • дифференцировать детали по форме, размеру и цвету; различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;
  • уметь создавать различные модели по условиям, по образцу, по чертежу, по заданной схеме, по собственному замыслу 

Материально-техническая база

Для реализации программы имеется материально-техническая база:

  • светлый кабинет, оснащенный рабочими местами (ученические парты, стулья, стол педагога), классная доска, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, личных вещей обучающихся;
  • оборудование для проведения занятий: конструкторы Lego, программное обеспечение Lego Digital Designer;
  • технические средства обучения: ноутбуки, мышки, проектор

Видео

[ "" ]