Программа декоративно – прикладного творчества «Ассорти»

  • (1)

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления,  индивидуальности; осуществляет развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественной активности.

 

Декоративно - прикладное творчество является наиболее доступным для детей, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью и эффективностью. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека. 

 

Основная форма организации учебного процесса в творческом объединении «Ассорти» – учебные занятия по лепке творческих работ (объёмных и плоскостных фигур) из пластилина, пластика и соленого теста с декорированием изделий различной фурнитурой. Форма работы групповая. Дети, работая с различными материалами, развивают творческую активность, мелкую моторику рук, формируют эстетический вкус. Они учатся отображать свое отношение к окружающему миру в своих изделиях.

 

Педагоги

Рахлинская Анастасия Витальевна.

Первая квалификационная категория.

Общий педагогический стаж 5 лет.

Профессиональное образование.

НГПУ, квалификация: учитель изобразительного искусства, специалитет по специальности: изобразительное искусство.

Профессиональная переподготовка.

НИПКиПРО, «Развитие художественной одаренности в условиях системы дополнительного образования».

2020 - НИПКиПРО: «Современные технологии в системе дополнительного образования детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка», 72 часа.

 

Профессиональные достижения:

 «Благодарность от Законодательного собрания Новосибирской области:

"За высокие показатели в профессиональной деятельности и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения». 2019г.

Содержание программы

Образовательная программа является разноуровневой:

1 уровень - стартовый.

Первый год обучения - это погружение в предмет: знакомство со свойствами художественных материалов, пластилином, пластикой, с основными цветами. 

 2 уровень – базовый.

Второй год обучения обучающиеся получают более глубокие знания о декоративно-прикладном творчестве в области пластики предметов.

 

В течение третьего года обучения обучающиеся экспериментируют со свойствами декоративных материалов, технологиями, что позволяет им проявить свои творческие возможности. Развиваются способности обучающихся ставить перед собой задачу и осуществлять ее выполнение.

 

Учебный план отражает общее количество часов по годам обучения и возрасту обучающихся: 1 год дошкольники - 72 часа\2 год дошкольники- 72 часа\1 год.- 144 часа\2 год.- 216 часов\3 год – 216 часов.

Наименование разделов:

  • Вводные занятия -1\1\1\1\1 – час.
  • Изучение окружающего мира – 10\13\34\54\54 часа.
  • Мир животных вокруг нас – 25\23\44\28\26 – часов.
  • Фантазийные существа – 2\2\0\4\4 – часа.
  • Народные промыслы; игрушки -6\4\8\38\38 – часов.
  • Плоскостные изделия – 10\11\22\28\28 часов.
  • Подарки к праздникам – 7\7\12\22\22 часа.
  • Сказка рядом с нами – 9\9\18\36\38 часов.
  • Выставочная деятельность – 1\1\4\4\4 часа.
  • Итоговые занятия – 1\1\1\1\1 час.

Цели программы

Формирование и развитие творческого отношения учащихся к изучению окружающего их мира и умения отобразить его в своих изделиях из декоративно-прикладных материалов (пластилин, пластика, соленое тесто).

 

Задачи программы:

Предметные:

  • формировать стремление получать новую информацию и применять ее на практике;
  • формировать систему знаний по объемной и плоскостной лепке;
  • обучить ребенка основам изобразительной лепки из пластилина;
  • формировать умения находить логическое объяснение всему, что получается в процессе творческой деятельности.

 

Развивающие

Развивать:

  • мотивацию к занятиям творчеством (творческому поиску), понимания эстетических и нравственных жизненных ценностей;
  • любознательность и наблюдательность;
  • у ребенка уверенность в себе (создавать для ребенка ситуацию успеха);
  • эмоциональную сферу ребенка;
  • наглядно – образное мышление, воображение.

 

Личностного развития\воспитательные:

  • прививать детям навыки самоконтроля и самоорганизации, терпения, аккуратности, дисциплинированности; настойчивости в достижении поставленных задач и преодолении трудностей;
  • формировать чувство ответственности за свои поступки;
  • воспитывать уверенность в собственных силах.

 

Метапредметные:

  • формировать стремление получать новую информацию и применять ее на практике;
  • формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Результат программы

По окончании реализации программы обучающиеся

будут знать:

  • свойства разных пластических материалов;
  • приемы лепки с натуры и по представлению;
  • приемы создания композиции.

 

Будут уметь:

работать с разным пластическим материалом с использованием различных приемов лепки, моделировать свой замысел и воплощать его в работе.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • любознательность и наблюдательность;
  • уверенность в себе;
  • мотивация к творческому поиску; 
  • наглядно – образное мышление и воображение.

 

Метапредметные результаты:

  • Проявление устойчивого интереса к ДПИ и творчеству в целом как возможности самореализации и самосовершенствования.
  • Сформирована мотивация к разумной организации своего рабочего и свободного времени.
  • Обучающиеся способны обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу других обучающихся с позиций творческих задач.

Формирование социальных навыков и норм поведения в коллективе, способность к сотрудничеству и взаимодействию.

 

 

Особые условия проведения

Не предъявляются.

Материально-техническая база

Учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным и предметным требованиям.

 

Перечень оборудования:

  • Шкаф для хранения материалов и пособий
  • Рабочие столы
  • Стеллажи для хранения материалов, учебных пособий, для демонстрации детских работ. 

Портативная аудиосистема. 

 

Оборудование для проведения занятий:

стеки, ножницы, тонированная бумага, картон, стикеры, рамки, краски, кисти, карандаши, ластик, лак, фломастеры, блестки, пайетки, зубочистки, бамбуковые палочки, магнитно-маркерная доска, бегающие глаза, фольга

Материалы:

пластилин, неоновый пластилин, пластика, соленое тесто.

 

Информационное обеспечение

  • Наглядные пособия.
  • Демонстрационные образцы изделий.
  • Образцы работ для выполнения заданий.
  • Технологические карты изготовления изделий.
  • Выставочные работы детей.

 

Дидактическое обеспечение

  • Эскизы, трафареты, шаблоны
  • Таблицы с разными техниками декорирования изделий
  • Книги с поэтапным выполнением изделий
  • Игры, головоломки, раскраски
  • Альбомы с фотографиями и иллюстрациями

Интернет ресурсы:

Сообщество в ВКОНТАКТЕ https://vk.com/assortidpi?from=quick_search

Фотохолдинг Pinterest https://www.pinterest.ru/

 

Учебный кабинет, соответствует санитарно-гигиеническим  и техническим требованиям.

Имеются: столы для работы, стулья, наглядные демонстрационные  материалы, соответствующие тематической направленности; технические средства обучения.