Программа «Чудеса творчества»

  • (1)

Программа разделена на 4 блока по направлению творческой деятельности: «Танцевальная радуга», «Страна «Театралия», «Рисуем, играя», "Музыкальная гостиная".

 

Благодаря такому разнообразию каждый ребёнок имеет возможность занимается любимым делом, и, следовательно, находиться в состоянии психологического комфорта и уверенности в себе. Но есть дети, которым необходимо попробовать свои силы во всех видах деятельности и только после этого остановиться на определённом направлении. Именно поэтому главной особенностью программы является возможность выбора каждым учащимся своего направления деятельности, а, главное, наличие возможности менять его по собственному желанию в начале каждого полугодия.

 

Вторая особенность – это законченные учебно-тематические разделы, рассчитанные на одно полугодие, в конце которого каждый коллектив на итоговом концерте показывает законченный творческий продукт (танец, спектакль, выставка, музыкальное произведение).

 

Важной особенностью воспитательного процесса является возможность создания диалогового характера взаимоотношений между педагогом и учащимся. Это объясняется тем, что дети выбирают занятия по желанию, а не по обязанности. Вследствие этого устанавливаются доверительные, комфортные отношения, основанные на свободе и уважении личности ребёнка.

Педагоги

Германова Антонина Леонидовна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Жеребненко Анна Викторовна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Кононенко Виктор Владимирович – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Лобзина Мария Дамировна – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Лисакова Юлия Михайловна – педагог дополнительного образования.

Овчинников Дмитрий Алексеевич – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Яковлева Светлана Андреевна – педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Блок "Танцевальная радуга"

1 год обучения:

Вводное занятие – 2 ч.

Элементы разминки – 2 ч.

Музыкально-танцевальные игры – 3 ч.

Танцевальные шаги – 9 ч.

Русский танец – 18 ч.

Итоговое занятие – 2 ч.

Итого – 36 ч.

 

2 год обучения:

Вводное занятие – 2 ч.

Элементы разминки – 2 ч.

Музыкально-танцевальные игры – 2 ч.

Детский эстрадный танец – 10 ч.

Русский танец – 10 ч.

Исторический танец – 8 ч.

Итоговое занятие – 2 ч.

Итого – 36 ч.

 

Блок "Страна "Театралия"

1 год обучения:

Вводное занятие – 1 ч.

Диагностика способностей – 2 ч.

Техника безопасности – 1 ч.

Азы актерского мастерства – 5 ч.

Просмотр спектаклей и их обсуждение – 3 ч.

История театра – 4 ч.

Постановка пьесы «Репка» в 1 полугодии и пьесы «Колобок» во 2 полугодии – 20 ч.

Итого – 36 ч.

 

2 год обучения:

Вводное занятие – 1 ч.

Техника безопасности – 1 ч.

Создатели театрального спектакля – 3 ч.

Азбука актерского мастерства – 3 ч.

Работа над спектаклем «Цветик-Семицветик» в 1 и «Золушка» во 2 полугодиях – 26 ч.

Итого – 36 ч.

 

Блок "Рисуем, играя"

1 год обучения:

Вводное занятие – 2 ч.

Графика, как вид изобразительного искусства – 1 ч.

Линия, как выразительное средство графики – 6 ч.

Стилизация – 7 ч.

Графические фактуры – 6 ч.

Орнамент – 4 ч.

Герои русских сказок – 8 ч.

Итоговое занятие – 2 ч.

Итого – 36 ч.

 

2 год обучения:

Вводное занятие – 2 ч.

Основы цветоведения – 6 ч.

Техника «пуантель» – 4 ч.

Пейзаж – 4 ч.

Стилизация – 4 ч.

Изображение животных – 6 ч.

Портрет – 3 ч.

Исторический костюм – 5 ч.

Итоговое занятие – 2 ч.

Итого – 36 ч.

 

Блок "Музыкальная гостиная"

1 год обучения:

Вводное занятие – 2 ч.

Звучащий мир – 2 ч.

Настроение, чувства, характер людей в музыке – 2 ч.

Музыкально-выразительные средства в музыке – 4 ч.

Песня, танец, марш – 2 ч.

Музыка рассказывает о животных и птицах – 2 ч.

Природа и музыка – 2 ч.

Сказка в музыке – 3 ч.

Творчество русских композиторов – 5 ч.

Учимся петь – 10 ч.

Итоговое занятие – 2 ч.

Итого – 36 ч.

 

2 год обучения:

Вводное занятие – 2 ч.

Музыкальная азбука – 2 ч.

Настроение, чувства, характер людей в музыке – 2 ч.

Музыкально-выразительные средства в музыке – 4 ч.

Песня, танец, марш – 2 ч.

Музыка рассказывает о животных и птицах – 2 ч.

Природа и музыка – 3 ч.

Сказка в музыке – 2 ч.

Творчество русских композиторов – 5 ч.

Учимся петь – 10 ч.

Итоговое занятие – 2 ч.

Итого – 36 ч.

Цели программы

Создание условий для развития художественных способностей учащихся на основе свободного выбора вида творческой деятельности.

 

Задачи:

Обучающие:

Блок "Танцевальная радуга"

· Развитие психофизических данных учащихся;

· Формирование интереса к танцевальной культуре;

· Изучение базовых танцевальных элементов;

· Развитие темпо-ритмического слуха;

· Освоение выполнения разученных движений под музыку.

 

Блок "Страна "Театралия"

· Развитие психофизических данных учащихся;

· Формирование интереса к театральному искусству;

· Изучение основных театральных и сценических терминов;

· Развитие навыков сценического движения и актёрского мастерства;

· Знакомство с особенностями театрального искусства, его видами и жанрами.

 

Блок "Рисуем, играя"

· Развитие психофизических данных учащихся;

· Формирование интереса к художественному творчеству;

· Знакомство с жанрами изобразительного искусства;

· Изучение основ изобразительной грамоты, композиции и цветоведения;

· Овладение художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.

 

Блок "Музыкальная гостиная"

· Развитие психофизических данных учащихся;

· Формирование интереса к музыкальной культуре;

· Формирование умения определять характер и настроение музыки;

· Знакомство с основами нотной грамоты;

· Освоение навыков вокально-хоровой деятельности.

 

Развивающие (или метапредметные):

· Развитие навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогами.

· Формирование умения анализировать свои учебные действия и понимать причины успеха или неуспеха.

 

Воспитательные (или личностные):

· Воспитание любви к Родине через эмоциональное восприятие народной культуры.

· Формирование ответственности за принятое решение в ситуации свободы выбора.

· Развитие самостоятельности, поддержка и стимулирование инициативы.

· Развитие эстетического вкуса.

Результат программы

Блок "Танцевальная радуга"

Обучающиеся должны знать:

· основные танцевальные элементы.

Обучающиеся должны уметь:

· определять основной ритм музыкального сопровождения танцев;

· музыкально исполнять танцевальные движения.

Личностные и метапредметные результаты:

· Устойчивое проявление интереса к творческой деятельности.

· Сформированность ответственного отношения к занятиям.

· Умение проявлять самостоятельность и инициативу во время занятия.

· Начальное формирование эстетических представлений.

· Умение работать в коллективе, проявлять уважение к товарищам и педагогам, взаимодействовать с партнерами в процессе творческой деятельности.

· Умение анализировать свои учебные действия, понимание причин успеха или неуспеха, способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Блок "Страна "Театралия"

Обучающиеся должны знать:

· основные театральные и сценические термины;

· некоторые особенности, виды и жанры театрального искусства.

Обучающиеся должны уметь:

· владеть начальными навыками сценического движения и актерского мастерства.

Личностные и метапредметные результаты:

· Устойчивое проявление интереса к творческой деятельности.

· Сформированность ответственного отношения к занятиям.

· Умение проявлять самостоятельность и инициативу во время занятия.

· Начальное формирование эстетических представлений.

· Умение работать в коллективе, проявлять уважение к товарищам и педагогам, взаимодействовать с партнерами в процессе творческой деятельности.

· Умение анализировать свои учебные действия, понимание причин успеха или неуспеха, способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Блок "Рисуем, играя"

Обучающиеся должны знать:

· особенности некоторых жанров изобразительного искусства;

· основы изобразительной грамоты, композиции и цветоведения.

Обучающиеся должны уметь:

· владеть некоторыми художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.

Личностные и метапредметные результаты:

· Устойчивое проявление интереса к творческой деятельности.

· Сформированность ответственного отношения к занятиям.

· Умение проявлять самостоятельность и инициативу во время занятия.

· Начальное формирование эстетических представлений.

· Умение работать в коллективе, проявлять уважение к товарищам и педагогам, взаимодействовать с партнерами в процессе творческой деятельности.

· Умение анализировать свои учебные действия, понимание причин успеха или неуспеха, способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Блок "Музыкальная гостиная"

Обучающиеся должны знать:

· некоторые основы нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро- медленно), динамики (громко-тихо).

Обучающиеся должны уметь:

· определять характер и настроение музыки;

· вовремя начинать и заканчивать пение, петь по фразам, слушать паузы, четко и ясно произносить слова при исполнении.

Личностные и метапредметные результаты:

· Устойчивое проявление интереса к творческой деятельности.

· Сформированность ответственного отношения к занятиям.

· Умение проявлять самостоятельность и инициативу во время занятия.

· Начальное формирование эстетических представлений.

· Умение работать в коллективе, проявлять уважение к товарищам и педагогам, взаимодействовать с партнерами в процессе творческой деятельности.

· Умение анализировать свои учебные действия, понимание причин успеха или неуспеха, способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Материально-техническая база

Блок "Танцевальная радуга"

Танцевальный класс с деревянным полом и зеркальной стеной, в котором предусмотрена возможность сквозного проветривания. Музыкальные носители, ноутбук и усилители звука. Стулья не менее 20 штук.

 

Блок "Страна "Театралия"

Сцена (не менее 16 кв.м), оборудованная осветительными приборами. Зал (30 кв. м), для проведения разминки и актерского тренинга, стулья для детей и зрителей. Музыкальные носители, ноутбук и усилители звука, мультимедийная аппаратура, экран. Реквизит к спектаклям репертуара студии, костюмерная для хранения костюмов и реквизита.

 

Блок "Рисуем, играя"

Светлый большой кабинет, уровень освещения 300-500 лк. Мебель: встроенные шкафы для реквизита; мольберты (16-20 штук), стулья – 20 штук, деревянные планшеты для рисования с натуры (10 штук). Потолочное и настенное освещение лампами дневного света. Легко моющееся напольное покрытие, наличие водопровода в кабинете. На стенах магнитная и демонстрационная доска. Мультимедийное оборудование для использования электронных образовательных ресурсов и демонстрации наглядных материалов.

 

Блок "Музыкальная гостиная"

Учебная аудитория, оснащенная пианино, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформленная наглядными пособиями. Мультимедийное оборудование для использования электронных образовательных ресурсов и демонстрации наглядных материалов.