Программа школы раннего развития «МАСТЕРская солнца»

Суть программы «МАСТЕРская солнца» заключается в знакомстве с народным декоративным творчеством (декоративные изделия народных мастеров, пестушки, потешки, сказки) и его значением в жизни человека через освоение различных техник рисования, лепки, аппликации. 

 

Новизна программы заключается в сочетании народных традиций (росписей, игрушек, посуды и так далее) с современными художественными изобразительными материалами, а также с различными, в том числе нетрадиционными, методами и техниками рисования. 

 

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «МАСТЕРская солнца» определяется реализацией национального проекта «Образование» (2019-2024 гг.), одной из задач которого является «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

 

Отличительными особенностями программы «МАСТЕРская солнца» являются создание ситуации успеха посредством индивидуальной программы «Педагог-ребенок-родители». Также включение законных представителей учащихся непосредственно в процесс обучения посредством участия в акции «Дотянемся до солнца вместе» и «Часа общения с родителями», где педагог обсуждает различные темы и вопросы, возникающие по ходу учебного года.

Педагоги

Кольдякова Елизавета Николаевна – педагог дополнительного образования. Соответствие занимаемой должности. Общий стаж работы и педагогический – 3 года. Работает в школе русской традиционной культуры «Ясница» Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» г. Новосибирска. Ответственный, заинтересованный, дисциплинированный, коммуникабельный и трудолюбивый сотрудник. Педагог, любящий свою профессию, детей и творчество. 

 

Образование:

1. 2007 г. – Доволенская детская школа искусств, специальность "Изобразительное искусство". 

2. 2014 г. – Новосибирский государственный педагогический университет, Институт искусств по направлению "Художественное образование". 

3. 2018 г. – повышение квалификации, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по программе «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в развитии способностей и социализации учащихся», в объеме 108 часов.

 

За результаты своей профессиональной деятельности неоднократно была награждена благодарственными письмами за профессиональное мастерство, организацию выставки, за работу в жюри городского конкурса рисунков книгочеев.

 

Учащиеся Елизаветы Николаевны не раз занимали призовые места в международном конкурсе художественного творчества "Дерзай-твори".

Содержание программы

Программа рассчитана на три года

обучения.

1 год обучения (5-6 лет) – 72 часа.

2 год обучения (6-7 лет) – 72 часа.

 

1 год обучения

1. Изобразительная деятельность – 1 час в неделю.

2. Лепка – 0,5 часов в неделю.

3. Аппликация – 0,5 часов в неделю.

 

2 год обучения

1. Изобразительная деятельность – 1 час в неделю.

2. Лепка – 0,5 часов в неделю.

3. Аппликация – 0,5 часов в неделю.

 

 

Примечание:

1. Занятия проводятся два раза в неделю.

2. Продолжительность одного занятия – 30 минут.

3. Рекомендуемый состав группы – 10-12 чел.

Цели программы

Создание условий для эстетического воспитания, развития творческих способностей и основ художественной культуры ребенка средствами народного декоративно-прикладного творчества.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- Познакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

- Расширить навыки в области изобразительной деятельности.

- Познакомить с различными техниками в рисовании, лепке и аппликации.

- Сформировать у детей устойчивую мотивацию к дальнейшему совершенствованию полученных навыков в области изобразительного искусства и народного творчества.

 

Развивающие задачи:

- Развитие креативного мышления детей посредством ознакомления их с различными методами и приемами, используемыми в декоративно-прикладном творчестве.

- Развитие технологических навыков в работе с различными художественными материалами.

- Развитие практических умений и навыков в сфере изобразительного искусства.

- Развитие интереса к наследию прошлого, путем ознакомления с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства.

 

Воспитательные задачи:

- Сформировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к окружающим к себе и другим людям, как к себе.

- Сформировать основы эстетического восприятия мира.

- Сформировать потребность вносить красоту в окружающую среду, в различные виды творческой деятельности.

- Воспитать профессионально важные качества (ПВК), такие как: усидчивость, аккуратность, ответственность, самооценка; уважительное отношение культуре и ценностям русского народа, а также к традициям народного творчества, художественный вкус, чувство цвета, образное мышление, интерес и любовь к изобразительному искусству.

Результат программы

 

 

1 год обучения

Обучающиеся будут знать:

- правила организации рабочего места;

- о народном и декоративно-прикладном творчестве;

- отличительные черты таких народных промыслов как городецкая роспись, филимоновские игрушки;

- что такое печные изразцы;

- отличительные черты народной архитектуры;

- названия цветов и их оттенков;

- элементарные правила смешивания цветов.

 

Обучающиеся научатся:

- создавать декоративные композиции по мотивам народных изделий;

- передавать образы и характер предметов, явлений и животных;

- преобразованию одной фигуры в другие путями разрезания различных бумажных форм;

- вырезанию симметричных фигур;

- работать с пряжей и тканью на предмете "аппликация";

- лепить дымковских игрушек;

- передавать характерные особенности предметов и объектов в лепке;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка;

- изображать предметы с натуры;

- выражать свое отношение к рассматриваемому предмету искусства;

- создавать изображения и животных путем комбинации различных геометрических фигур;

- нескольким способам нетрадиционной техники рисования. 

 

2 год обучения

Обучающиеся будут знать:

- основные народные промыслы (гжель, городецкую роспись, хохлому, филимоновские, полхов-майданские и дымковские игрушки, рукотворную бересту, печные изразцы);

- основные виды матрешек;

- жанры изобразительного искусства: портрет, натюрморт, пейзаж;

- цветовые сочетания и элементы украшения изделий в декоративном узоре;

- основные средства в композиции;

- правила смешивания цветов;

- основные способы нетрадиционного рисования (монотипия, акварель + масляные мелки, штампы, пальчиковое рисование).

 

Обучающиеся научатся:

- смешивать акварельные и гуашевые краски;

- иллюстрировать русские народные сказки, потешки, пестушки;

- самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной и изобразительной деятельности;

- создавать сюжетные аппликации;

- применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности, используя выразительные средства народной росписи;

- передавать форму, основные пропорции, величину и цвет предметов в лепке, аппликации и рисовании;

- определять величину и расположение изображения;

- различать «холодные» и «тёплые» цвета;

- рисовать узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на силуэтах, изображающих предметы быта;

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

- использовать в разные способы рисования, в том числе и нетрадиционные.

Особые условия проведения

Особых условий не предусмотрено.

Материально-техническая база

1. Кабинет с посадочными местами не менее 12 мест.

2. Телевизор для показа иллюстраций.

3. Мольберты, столы, стулья.

4. Доска для демонстрации поэтапной работы.

5. Художественные материалы.