Программа «Азбука театра»

  • (6)

Актуальность данной программы неоспорима. Кто ты? Как ты хочешь заявить о себе миру? Каждому человеку хоть раз в жизни приходится выступать перед аудиторией, при этом многие испытывают определенные затруднения. Как сделать своё выступление ярким, выразительным?

 

Программа способствует формированию у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, раскрепощения, снятия зажатости, ответственности и трудолюбия. Практика показала, что дети используют приобретённые навыки и знания на уроках в школе и в повседневной жизни.

 

Программа «Азбука театра» ориентирована на развитие актёрского мастерства, обогащение эмоционального опыта, пробуждения самостоятельного мышления, раскрытия индивидуальных способностей детей и их развитие. Что создаёт условия для успешной актёрской деятельности и положительной динамики творческого роста обучающихся.

 

Человечество развивается рекордными темпами и ежедневно создаёт всё новые технические средства. Этот новый мир постепенно вытесняют из нашей жизни чистый воздух, воду, почву, оставляя лишь глобальную проблему их очистки. Загрязнение окружающей среды, неправильное питание, стрессы и недостаток движения приводят к частым заболеваниям, неврозам, усталости. Условия городского существования не способствуют сохранению полноценного жизненного тонуса. Такая экологическая обстановка должна волновать каждого человека и особенно увлекающегося театром.

 

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» Ч. Диккенс. Выступая на различных площадках нашего города, выездных фестивалях, юные артисты рассказывают зрителям о проблемах района, страны, о проблемах всего человечества.

 

Предлагают задуматься и изменить своё отношение к окружающему миру, природе, традициям. Но прежде, чем рассказывать другим, необходимо иметь знания и компетентность. Для этого в программу была внесена тема «Экологическая культура». Репертуар спектаклей подобран с учётом экологического воспитания и здорового образа жизни.

 

Программа реализуется за 3 учебных года и каждый год разделе на два модуля обучения. Модули 1 и 2 годов обучения изучается параллельно и рассчитан на 72 часа в год, соответственно, программа реализуется за 144 часа в год. Модули 3 года обучения реализуются параллельно и рассчитаны на 72 часа и 144 часа (504 часа за весь период обучения).

Педагоги

Бордюг Альбина Владимировна, педагог дополнительного высшей квалификационной категории.

Новосибирский государственный педагогический университет, 2007 г.

Новосибирское областное культурно-просветительное училище, 1988г.

Стаж работы 27 лет.

С 03.05.2020г. по 02.06.2020г. прошла обучение в ООО «Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» по программе повышения квалификации «Профессионально-личностное развитие педагога с учётом требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». (108 ч.) 

Содержание программы

          Программа реализуется за 3 учебных года и каждый год разделе на два модуля обучения. Модули 1 и 2 годов обучения изучается параллельно и рассчитан на 72 часа в год, соответственно, программа реализуется за 144 часа в год. Модули 3 года обучения реализуются параллельно и рассчитаны на 72 часа и 144 часа, в год 216 часов. (504 часа за весь период обучения).

Модуль 1 (ПФ ДОД)

Модуль 2 (МЗ)

 

Содержание первого года обучения

1 модуль      

Раздел 1. Актерское мастерство.

Тема 1.1. Сценическое внимание.

Тема 1.2. Сценическое воображение.

Тема 1.3. Преодоление мышечных зажимов (релаксация).

Тема 1.4. Коммуникативные игры.        

Тема 1.5. Театрализованный этюд.         

Раздел 2. Сценическая речь.

Тема 2.1.  Голосоведение и артикуляция.

Тема 2.2. Определение логики текста.

Тема 2.3. Развитие памяти, разучивание текста.

 Раздел 3. Сценическое движение.

 Тема 3.1. Координация вестибулярного аппарата

Тема 3.2. Движение человека и животных.

Итого 72 часа

2 модуль

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. История театрального искусства.

Тема 2.1. Художественная история искусства России ХIХ века.

Тема 2.2. Истоки современного театра.  

Раздел 3. Экологическая культура.

Тема 3.1. Природоохранная деятельностью в России.

Раздел 4. Репетиция постановки.

Раздел 5. Выступления.

 Итого 72 часа

Итого 1 год обучения 144 часа

 

Содержание программы второго года обучения

1 модуля

Раздел 1. Актерское мастерство.

Тема 1.1. Сценическое внимание.

Тема 1.2. Сценическое воображение.

Тема 1.3. Преодоление мышечных зажимов (релаксация).

Тема 1.4. Коммуникативные игры.      

Тема 1.5. Театрализованный этюд.          

Раздел 2. Сценическая речь.

Тема 2.1.  Голосоведение и артикуляция.

Тема 2.2. Определение логики текста.

Тема 2.3. Развитие памяти, разучивание текста.

Раздел 3. Сценическое движение.

Тема 3.1. Координация вестибулярного аппарата

Тема 3.2. Движение человека и животных.

 Итого 72 часа

Модуль 2

Раздел 1. Введение.   

Раздел 2. История театрального искусства.

Тема 2.1. Художественная история искусства России.

Тема 2.2. Общие сведения о профессии «актёр» и о профессиях, связанных с театром.

Тема 2.3. Театральная терминология.

Раздел 3. Экологическая культура.

Тема 3.1. Природоохранная деятельностью в России.

Раздел 4. Репетиция постановки.

Раздел 5. Выступления.

 Итого 72 часа

Итого 2 год обучения 144 часа

 

Содержание программы третьего года обучения

1 модуль

Раздел 1. Актерское мастерство.

Тема 1.1. Сценическое внимание.

Тема 1.2. Сценическое воображение.

Тема 1.3. Преодоление мышечных зажимов (релаксация).

Тема 1.4. Коммуникативные игры, тренинги.

Тема 1.5. Театрализованный этюд.         

Раздел 2. Сценическая речь.

Тема 2.1. Голосоведение и артикуляция.

Тема 2.2. Определение логики текста.

Тема 2.3. Развитие памяти, разучивание текста.

Тема 2.3. Ритмический рисунок стихотворения, работа с поэтическим текстом.

Раздел 3. Сценическое движение.

Тема 3.1. Координация вестибулярного аппарата.

Тема 2.2. Движение человека и животных.

 Итого 72 часа

Модуль 2

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. История театрального искусства.

Тема 2.1. Художественная история искусства России ХХ в.

Тема 2.2. Театральное творчество Сибирского региона.

Тема 2.3. Театральная терминология.

Раздел 3. Экологическая культура.

Тема 31. Рациональное природоиспользование.

Раздел 4. Репетиция постановки.

Раздел 5. Выступления.

Итого 144 часа

Итого 3 год обучения 216 часов

Цели программы

Развитие личности обучающегося, способного к творческому самовыражению, через театральную деятельность и экологическое воспитание.

 
ЗАДАЧИ:
Личностные:

-       создать условия для развития коммуникативных навыков, социализации ребенка в обществе, через креативное сотрудничество;

-       формировать экологическую грамотность на основе воспитания бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию своей малой родины;

-       сформировать гражданскую позицию и патриотизм.

 

Метапредметные:

-       прививать интерес к театральному искусству;

-       развивать самостоятельную творческую активность, целеустремлённость, ответственность;

-       способствовать саморазвитию, самообразованию обучающихся;

-       прививать навыки самостоятельного применения здоровьесберегающих технологий;

-       воспитывать умения добиваться поставленных целей.

 

Предметные:

-       расширять кругозор и познавательную активность детей в области театрального искусства, познакомить с историей театра;

-       сформировать основные навыки актёрского мастерства, сценической речи и творческой выразительности;

-       совершенствовать индивидуальные творческие способности;

-       содействовать профессиональному самоопределению;

-       сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей;

-       применять на практике, полученные знания и умения.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

-       каноны сценической деятельности, общие сведения о профессии «актер»;

-       общие сведения о голосоведении и артикуляции;

-       закономерности движения человека и животных.

-       художественную историю развития театрального искусства;

-       краткие сведения о театральном творчестве Сибирского региона;

-       основные установки актёрского мастерства;

-       способы и приёмы тренировки памяти и внимания;

-       основные правила орфоэпии.

-       активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-       культуру сценического поведения и исполнительского мастерства;

-       активная жизненная позиция к сохранению природного, историко-культурного наследия своей малой родины;

 

Обучающиеся будут уметь:

-       использовать артистизм, фантазию и воображение;

-       владеть приёмами перевоплощения на сцене;

-       использовать на занятиях индивидуальные творческие способности;

-       использовать внимание и память в работе над ролью;

-       оценивать сценические события.

-       анализировать предложенный драматургический материал;

-       говорить чётко и выразительно;

-       выражать эмоции и чувства;

-       существовать на сцене по принципу: «Я» в предлагаемых обстоятельствах.

 

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:

-       сформировал уважительное отношение к историческому, культурному и природному наследию своей малой родины;

-       поддержал креативную атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

-       коммуникативные, партнёрские отношения в коллективе;

-       пример, дисциплинированность, такт на репетициях и выступлениях;

-       потребность в постоянном совершенствовании актерского мастерства, путем самовоспитания;

-       экологическая грамотность и бережное отношение к природе родного края.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты, которые приобретёт обучающийся по итогам освоения программы:

Личностные:

-       получил опыт коммуникативных, партнёрских отношений в коллективе, через креативное сотрудничество;

-       приобщился к общечеловеческим ценностям (культурным традициям, природе родного края, окружающему миру), вовлёк в природоохранную деятельность зрителей (детей, родителей);

-       проявил гражданскую позицию и патриотизм, через творческую деятельность.

 

Метапредметные:

-       приобрёл устойчивый интерес к театральному искусству;

-       активно включился в процессе обучения, организован, целеустремлён, ответственен;

-       приобрёл навыки саморазвития, самообразования;

-       приобрёл опыт самостоятельного применения здоровьесберегающих технологий;

-       проявил упорство в достижении поставленных целей, успешно выступил перед зрителями.

 

Предметные:

-       расширил знания в области театрального искусства, познакомился с историей театра;

-       сформировал основные навыки актёрского мастерства, сценической речи и творческой выразительности;

-       научился развивать и использовать индивидуальные творческие способности;

-       определился в выборе профессиональной деятельности;

-       научился самостоятельно осваивать художественные ценности;

-       приобрёл навыки применения на практике, полученных знаний и умений.

Материально-техническая база

Учебное помещение: Занятия объединения проводятся в кабинете с соответствующим естественным и искусственным освещением общей площадью 18 м². Репетиционные занятия проходят на сцене актового зала.

 

Материально-техническое обеспечение: В помещении имеется костюмерная с встроенным шкафом, стол (5 шт.), стулья (14 шт.), шкафы для хранения литературы и сценариев (4 шт.), тумба (1 шт.). В кабинете имеются шкафы для хранения костюмов, декораций, реквизита и дидактических материалов. 

 

Информационное обеспечение: группы для родителей в ВатСап, официальный сайт и группа ВКонтакте "Дом детского творчества "Кировский".