Программа «Путешествие по Великобритании»

Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Создание программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа совершенствует действия учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков.

 

Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания.

 

Актуальность программы в расширении познаний детей о стране изучаемого языка. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков.

Педагоги

Ивлева Александра Андреевна, учитель английского языка.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет, факультет иностранных языков.

Стаж работы: 6 лет.

Содержание программы

 Тема 1. Знакомство с Великобританией - 14 часов.

Тема 2. Достопримечательности Лондона. Памятники культуры и искусства - 25 часов.

Тема 3. Обычаи и традиции Великобритании - 12 часов.

Тема 4. Праздники - 21 час.

Итого: 68 часа.

 

 

Цели программы

Цель программы:

Расширение кругозора обучающихся о Великобритании и формирование коммуникативных и социальных навыков, социокультурной компетенции, посредством применения современных технологий, что позволит обеспечить эффективность коммуникации в контексте межкультурного общения.

Задачи:

Воспитывающие:

· прививать интерес и любовь к английскому языку, уважение к культуре страны изучаемого языка;

· воспитывать чувство толерантности, товарищества и ответственности за совместную работу, готовность к коллективному творчеству;

 

Развивающие :

· развивать память, внимание, мышление, фантазию, эстетический вкус, умения речевого взаимодействия;

· повышать общую языковую культуру;

· развивать межкультурную, коммуникативную, языковую, речевую компетенции;

 

Обучающие :

· расширять кругозор;

· совершенствовать навыки чтения и аудирования оригинальных аутентичных текстов;

· познакомить с новой лексикой и речевыми оборотами и активизировать их в речи;

· совершенствовать произносительные навыки, а также способствовать развитию навыков диалогической и монологической речи.

 

Результат программы

В результате освоения программы обучающие будут уметь:

· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

· определять возможные роли в совместной деятельности;

· играть определенную роль в совместной деятельности;

· принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

· определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

· строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

· корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

· критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

В результате освоения программы обучающие будут знать:

· географическое положение;

· административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города;

· традиции и обычаи праздника "Всех святых";

· столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев;

· традиции и обычаи праздника Рождество;

· традиции и обычаи праздника Дня Матери;

· известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов;

· традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля;

· традиционную английскую пищу;

· жизнь английских школьников и их досуг.

Предметные результаты освоения английского языка:

ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале,
уметь собирать и обобщать информацию,
пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,
работать с презентациями, проектами,
уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий,
использовать в работе карту, наглядные пособия.


Личностные результаты освоения курса:

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

2. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).

3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

 

Метапредметные результаты освоения курса:

1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;

2. понимать смысл адаптированного текста

3. уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

4. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

5. участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Материально-техническая база

  • Помещение: учебный кабинет, оборудованный столами, стульями, классной магнитной доской, шкафами для дидактического и раздаточного материалов.
  • Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа-проекторы.
  • Дидактическое обеспечение программы: методическая литература.