Программа «Волшебная кисть».

Все или почти все дети любят рисовать, лепить, раскрашивать. Иногда что-то не получается, потому что они мало знают о материалах, которыми работают. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой ставит в тупик.

 

В студии изобразительного творчества «Волшебная кисть» осуществляется:

  •  обучение детей основам изобразительной грамоты;
  •  их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка;
  •  приобщение к достижениям мировой художественной культуры.

 

Образовательная программа студии предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми и с окружающим миром.

 

Педагоги

Горб Людмила Алексеевна. Педагог высшей квалификационной категории.

Общий педагогический стаж 23 года.

Профессиональное образование:

НГПИ, специальность: учитель рисования, черчения и трудового обучения, квалификация: учитель изобразительного искусства, черчения и трудового обучения.

 

Профессиональная переподготовка:

 - МКУДПО «ГЦРО»:

«Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе», 24 часа, 2019г.

 - НИПКиПРО:

«Современные технологии в системе дополнительного

образования детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка», 72 часа, 2020г.

 

Профессиональные достижения

Педагог награжден Почетной Грамотой Министерства просвещения РФ «За добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования от 09.08.2020г.

Выдано свидетельство о занесении на Доску почета Калининского района г. Новосибирска от  07.09. 2020 г. Образцовому коллективу студии ИЗО и ДПИ "Волшебная кисть".

 

Достижения обучающихся

Неоднократные лауреаты и дипломанты 1, 2 степени Международного открытого фестиваля искусств «Осенний марафон»;

лауреаты 2 и 3 степени «Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества «Сокровища нации» 2019 г.

Объединение удостоено Гран-При и 3 человека  (обучающиеся) - лауреаты 1 степени Всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества «Таланты России»,  2021г.

4 человека – лауреаты 1 и 2 степени Открытой Международной Олимпиады талантов «Богатство России», 2021г.

Расписание

Учебный год длится с сентября по май.

1 год обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу;

2 год обучения -  2 раза в неделю по 2 часа;

3год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа.

 

Содержание программы

Уровень освоения программы - базовый.

Содержание 1 года обучения - организация связи ребенка с окружающей жизнью через формирование к ней художественного интереса, т.е. - умения видеть жизнь, с интересом всматриваться в нее;

-  первичное овладение художественными материалами, с которыми обучающиеся будут работать в дальнейшем - через накопление практического опыта владения кистью, мелками, пастелью, бумагой и теми инструментами, которые при этом необходимы.

 

Учебный план 1 год обучения

  • Вводное занятие. - 1 час.
  • Три основных цвета и их смешение – 16 часов.
  • "Новый материал-цветная пастель" – 16 часов.
  • "Графика" – 16 часов.
  • "В чем красота зимы" – 16 часов.
  • "Изображение и реальность" (реальные животные) – 15 часов.
  • "Изображение и фантазия" (Фантастические звери) – 16 часов.
  • "Украшение и реальность. Украшение и фантазия" – 16 часов.
  • "Постройка и реальность. Постройка и фантазия" – 15 часов.
  • "Какого цвета весна и лето" – 16 часов.
  •  Итоговое занятие: выставка работ. 1 час.

 

Содержание 2-го года обучения - формирование у обучающихся осознания того, что в искусстве ничего и никогда не изображается просто так, ради изображения. Через искусство художник всегда выражает свое отношение, свои чувства и мысли по поводу изображаемого.

В обучении условно проходят две линии образовательно – воспитательных задач:

  • познания образного строя искусства;
  • развитие познания красоты жизни.

 

Учебный план 2 года обучения

  • Вводное занятие – 1 час.
  • "Выражение отношения через изображение природы и животных – 24 часа.
  • "Выражение отношения через изображение человека" (сказочные персонажи) – 24 часа.
  • "Образ здания и его назначение" – 23 часа.
  • "Выражение характера через украшение" – 24 часа.
  • "Теплые и холодные цвета" – 24 часа.
  • "Композиция" – 24 часа.
  • "Подводное царство" – 24 часа.
  • "Декоративная композиция" – 23 часа.
  • Орнаменты народов мира. Стилизация – 24 часа.
  • Итоговое занятие – 1 час.

 

Основная задача 3-го года обучения – повысить способность обучающегося рисовать реалистично – т.е. научить его видеть и рисовать некоторый объект или человека из реального мира с высокой степенью подобия воспринимаемого образу.

 

Учебный план 3 года обучения 

  • Вводное занятие – 1 час. 
  • "Что такое язык изобразительного искусства" – 24 часа.
  • "Натюрморт в графике" – 24 часа.
  • "Нюансированный цвет-основа языка живописи" – 24 часа.
  • "Символ года" – 24 часа.
  • "Логика света и тени" – 23 часа.
  • "Перспектива" – 24 часа.
  • "Портрет" – 24 часа.
  • "Работа с натуры" – 23 часа.
  • "Моя любимая книга" – 24 часа.
  • Итоговое занятие – 1 час.

 

Цели программы

Художественно-творческое развитие детей средствами изобразительного искусств.

 

Задачи

Предметные :

  • научить свободно пользоваться различными художественными материалами;
  • сформировать основные навыки и умения изобразительной деятельности.
  • познакомить с произведениями мировой культуры.

 

Развивающие:

  • развивать у обучающихся творческое мышление (ассоциативно – образное, художественное);
  • развивать художественный вкус;
  • формировать и развивать способности рождать в своем сознании художественный образ и уметь его воспринимать в произведениях искусства.

 

Личностного развития 

Формировать:

  • интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
  • мотивацию осознано выбирать вид деятельности;
  • умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • способности к волевому усилию при достижении поставленной цели;
  • способности дать адекватную самооценку и корректную оценку качества выполнения работ другими людьми;
  • способности применять правила делового сотрудничества в коллективном процессе. 

 

Метапредметные

  • знакомить  с образцами русской и зарубежной художественной культуры;
  • способствовать освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
  • формировать  коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и других видов деятельности;
  • приобретать  умения организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать в группе в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основы линейной перспективы;
  • основные законы композиции;
  • пропорции фигуры и головы человека;
  • различные виды графики;
  • основы цветоведения;
  • свойства различных художественных материалов;
  • основные жанры изобразительного искусства.

Овладеют художественными и техническими приёмами работы различными видами материалов, смогут ими пользоваться в творческой деятельности.

 

Обучающиеся будут уметь:

  • работать в различных жанрах;
  • выделять главное в композиции;
  • передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;
  • сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;
  • критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей;
  • использовать выразительные средств для создания художественного образа.

У них будут сформированы навыки художественного восприятия различных видов искусства, понимание особенностей их образного языка, развиты фантазия и воображение.

 

Получат развитие личностные качества:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
  • формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования и профессиональных предпочтений.

 

Метапредметные результаты:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • умение критически оценивать, как собственные работы, так и работы своих товарищей;
  • умение воспринимать конструктивную критику.

Усвоены нравственно – эстетические ценности, которыми будут руководствоваться в повседневной жизни.

Особые условия проведения

Не предъявляются.

Материально-техническая база

Учебный кабинет соответствует санитарным и противопожарным требованиям. Укомплектован необходимой мебелью, которая соответствует профилю (предмету) деятельности.

 

Имеется подсобное помещение для хранения художественных материалов, методической литературы, работ обучающихся.

 

Перечень оборудования учебного помещения:

  • демонстрационная доска;
  •  мольберты;
  •  стеллажи для хранения творческих работ.

 

Перечень оборудования необходимого для проведения занятий:

  •  гипсовые геометрические тела;
  • керамические и стеклянные изделия,
  • драпировки, предметы быта, посуды;
  •  гипсовые розетки, головы;
  • муляжи фруктов и овощей, гербарии;
  •  предметы ДПИ и народных промыслов.

 

Перечень материалов необходимых для занятий:

  • бумага (ватман, акварельная, для пастели);
  • бумага для скрапбукинга, цветная бумага;
  • гуашь, акварель, пастель;
  • восковые мелки, уголь, сангина, соус;
  • перья; кисти беличьи №1, 3,4,5,6;
  • тушь, ножницы, клей;
  • карандаши цветные, карандаши графитные;
  • фломастеры, маркеры, ручки гелевые;
  • дыроколы фигурные.

 

Информационное обеспечение:

  • книги (альбомы) по искусству, справочные пособия, энциклопедии по искусству
  • методические таблицы;
  • аудио-, видео записи;
  • фотоальбомы;
  • разработки педагогических проектов.