Программа «Первоапрельские»

Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Всем известно, что игра – основная форма развития детей. Игра – это форма самовыражения и самореализации человека.

 

Программа состоит из 3 модулей: «Театр и Дети», «Основы сценического движения и пластики», «КВН», которые предоставляют право выбора обучающимся в соответствии с их интересом и возможностями.

 

Содержание модуля «Театр и дети» рассчитано на детей дошкольного возраста и реализуется в игровой форме.

В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с историей театра, как искусства, с основами сценического движения, пластики и речи, изучаются основные законы и правила сцены, осуществляется постановка простейших пьес по мотивам сказок.

 

Модуль «Основы сценического движения и пластики» позволяет обучающемуся не только изучить законы сцены, но также развить пластические навыки, навыки мышечного контроля, преодолеть сложности с использованием мелкой моторики рук, сформировать умение контроля собственных эмоций, улучшить актёрские навыки, развить воображение, фантазию, внимание, сформировать интерес к сценическому движению.

 

В рамках модуля «КВН» рассматриваются: история игры КВН, виды и формы юмористического искусства, основы написания шуток, реприз, постановки скетчей и этюдов, развиваются навыки культуры общения, работы в команде.

Педагоги

Созинов Роман Михайлович, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Знакомство с театром.

Раздел 3. Культура техники речи.

Раздел 4. Театральная игра.

Раздел 5. Знакомство со сказкой.

Цели программы

Развитие творческой активности обучающихся средствами театрального искусства, формирование общей культуры.

 

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с историей театра;

• обучить основам сценической культуры и этики;

• сформировать понятия о сценическом движении, речи и пластике;

• познакомить с основами театральных игр;

• сформировать навык эффективного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

• обучить основам актёрского мастерства; сценической речи; сценического движения; сценической культуры.

 

Развивающие:

• развить актерские и организаторские способности обучающихся;

• развивать эмоционально-двигательную активность;

• совершенствовать интонационную выразительность речи и дикцию;

• развивать воображение, внимание и память;

• развивать чувство ритма словесного и физического действия;

• развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать свои наблюдения;

• развивать волевые качества, эмоциональную отзывчивость.

 

Воспитательные:

· сформировать интерес к совместной театрально-игровой деятельности;

· научить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

· развивать потребность в активном самовыражении и творчестве.

· формировать самоорганизованность и трудолюбие;

· воспитывать навыки совместной продуктивной творческой деятельности, основанной на взаимном уважении и взаимопонимании.

Результат программы

Дети дошкольного возраста (целевые ориентиры):
Знают:

· небольшую группу театральных понятий;

· общие считалочки;

· персонажей нескольких сказок и их характеры.

 

Умеют:

· мимически выражать эмоции;

· выразительно произносить считалочку;

· передавать образ сказочного героя;

· строить простейший диалог;

· сочинять этюды по сказкам.

 

Дети младшего школьного возраста:

Знают:

· устройство сцены;

· правила поведения на сцене;

· мизансцены, правила их построения, передвижения по сцене;

· методы самоконтроля и управления вниманием;

· технику безопасности при занятиях сценическим движением.

 

Умеют:

· воплощать собственные идеи в пластических образах и пластических импровизациях;

· контактировать с партнёром на сцене;

· концентрировать внимание на объекте продолжительное время;

· сотрудничать с коллективом;

· контролировать мимику, жестикуляцию;

· управлять эмоциями.

 

Дети среднего школьного возраста:

Знают:

· особенности КВН как сценического жанра (только модуль «КВН»);

· элементы сценической грамоты;

· элементы речевой и сценической культуры.

 

Умеют:

· действовать в предлагаемых сценических обстоятельствах с воображаемыми предметами;

· воспроизводить в действии отдельные события и эпизоды;

· искать и отбирать нужную информацию для инсценировки.

 

Имеют навыки:

· группового взаимодействия и достижения коллективной цели;

· выступления на сценической площадке;

· организации игровой деятельности в группе детей младшего школьного возраста.

Материально-техническая база

Сцена, стулья, столы, кулисы.