Программа «Цифровой модельер»

Одной из наиболее эффективных мер решения проблемы социализации детей с ОВЗ, является создание культуросоциологической среды для психологической реабилитации, адаптации и будущей социализации детей, средствами комплексной системы обучения, направленной на коррекцию личностных качеств подростков, приобретение трудового опыта, развитие мыслительной деятельности и творческого потенциала. Данная программа направлена на детей с ОВЗ, и их родителей. Она дает более глубокие знания в области шитья и некоторых видов декоративно- прикладного искусства, связанных с изготовлением костюмов к театральным выступлениям, праздникам, шоу. Большое внимание в программе уделяется ознакомлению обучающихся с компьютерными программами для моделирования одежды в 2Д и 3Д цифровых форматах.

Система работы, представленная в программе, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить технологические способности, творческое мышление, умение детей самостоятельно, находить информацию об интересующем предмете или явлении. Программа позволяет использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

В программе используются: интерактивные формы работы с детьми (интегрированные занятия, экскурсии, исследовательская работа, «Модные» гостиные, воспитательные диалоги, акции, «минутки доброты», общее дело), просветительская работа с родителями

Педагоги

Учебную программу реализует преподаватель трудовой подготовки, педагог дополнительного образования Лазарева Елена Владимировна.

Квалификационная категория преподавателя: высшая.

Имеет нагрудный знак: Почетный работник образования. Так же имеет министерскую грамоту. Является победителем районного конкурса «Учитель года 2019».

Выпускники поступают в высшие учебные заведения и колледжи легкой промышленности по специальностям дизайнерского и технологического направления.

Содержание программы

1 год обучения:

  1. Технология работы в программе Coreldro - 80 ч.
  2. Технология создания изделий на плоттере- 20 ч.
  3. Технология создания изделий на швейной машине "Brother innov-is"- 40 ч.


2 год обучения:

  1. Технология работы в программе «Валентина» - 80 ч.
  2. Технология создания выкроек на плоттере- 10 ч.
  3. Технология кроя деталей изделия на плоттере- 4 ч.
  4. Технология изготовления поясного изделия на компьютеризированной швейной машине - 46 ч.


3 год обучения:

  1. Технология работы в программе RedCafe - 80 ч.
  2. Проектирование в программе RedCafe и работа на плоттере - 14 ч.
  3. Технология изготовления плечевого изделия на компьютеризированной швейной машине- 44 ч.
  4. Комплексный практикум - 2 ч.

Цели программы

Цель программы: развитие личности ребенка через расширение, углубление знаний и представлений о цифровом проектировании, воспитания умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

 

Задачи по достижению цели:

Личностные: Развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные: Освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные: Освоение обучающимися в ходе изучения учебного материала умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Результат программы

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

- Учащиеся понимают необходимость технологического образования в швейной промышленности.

-Имеют сформированную положительную оценку собственных способностей.

-Умеют использовать справочную и методическую литературу для достижения поставленных целей.

- Умеют использовать цифровые технологии для создания костюма.

-Умеют пользоваться швейным инструментарием и швейными машинами.

- Владеют навыками кроя.

-Интересуются достижениями и новшествами в области модельного бизнеса.

- Добры, трудолюбивы, аккуратны, уважительны.

 

Для определения результативности в течение учебного года между детьми проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в выставках, конкурсах различного уровня, что позволяет сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу.

Завершением курса является итоговая выставка или демонстрация изделий, призванные показать достижения детей за весь период обучения.

Результаты мониторинга обученности обучающихся за 5 лет дали положительную динамику роста. Проведенный социальными работниками опрос показал, что ни один из принимавших участие в проекте выпускников не имеет конфликтов с законом, все они окончили ПУ или ВУЗы.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на возрастную категорию детей с 12 до 17 лет и является бесплатной.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном всем необходимым инструментарием и машинами для шитья. Помещение для проведения занятий светлое, соответствует санитарно-гигиеническим безопасным для труда требованиям. Рассчитано на 12 учебных и одно место педагога.

 

При организации работы используется материально-техническая база. Она включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и детьми, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий. А так же:

  • Швейные машины: «Juki», «Avrora», «Janome»;
  • Гладильный пресс;
  • Столы для проектной деятельности, стулья, подставки;
  • под экспонаты, доска меловая и магнитная;
  • Бумага офисная, цветная бумага офисная, белая бумага, цветная, гофрированная, картон белый большой (ватман);
  • Изобразительные материалы и инструменты: карандаши, фломастеры, клей ПВА, клей – карандаш, ножницы, пластилин, стеки, клеенки, разные виды бумаги (цветная, гофрированная, картон белый, цветной, ватманы, газета и др.), клеевые кисти, бросовый материал (бусины, тесьма, нитки, ткань, вата, пенопласт, коробки и др.);
  • Природный материал (еловые, сосновые шишки, гербарии трав, цветов, листьев, перья, семена, мох, ветки и др.);
  • Шаблоны, трафареты, салфетки, баночки под клей.

 

Дидактический материал:

  • Карточки задания по технологии (Приложения 2, 3, 4);
  • Пооперационные карты последовательности действий;
  • Таблицы по технологии швейных изделий;
  • Таблицы по конструированию;
  • Таблицы «Швейные машины и механизмы»;
  • Коллекции волокон;
  • Коллекции ручных стежков и швов;
  • Коллекции машинных строчек и швов;
  • Коллекции «Вышивание»;
  • Коллекции «Вязание»;
  • Журналы мод;
  • Методическая литература по технологии и раскрою швейных изделий;
  • Информационное обеспечение;
  • Педагогические технологии, используемые в программе.
  • Дидактические материалы, используемые в программе.