Программа «Хор»

Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся художественных способностей и склонностей. Учащиеся получают азы вокального искусства, правильных навыков пения.

 

Музыкальная культура воспитывает в учащихся позитивное отношение к действительности. Здесь начинается творческая коллективная учебно-воспитательная работа, которая сплачивает детей, развивает усидчивость, терпение и умение добиваться поставленных целей.

 

Художественное направление реализуется не только на практических занятиях по освоению видов хорового вокального творчества, но и в формате участия в концертах, фестивалях, хоровых ассамблеях.

Педагоги

Дорошенко Маргарита Владимировна, педагог дополнительного образования первой категории.
Педагогический стаж: 42 года.

Уровень образования: высшее, НГК им.Глинки, 1973 г., по специальности дирижёр хора, преподаватель хоровых дисциплин.

 

Повышение квалификации:

- НИПКиПРО, «Психолого-педагогическая компетентность педагога в контексте профессионального стандарта педагога дополнительного образования», 72 ч., 20.01.2016 г.

Содержание программы

Раздел 1.

1.1 Тема: Введение в программу.

Теория: Цель и задачи программы, охрана детского голоса, ТБ.

1.2 Тема: Организация музыкальных интересов.

Теория: Музыкальные жанры, средства выразительности и их использование композиторами в музыке.

Практика: Слушание музыки в исполнении педагога, в записи, на концертах.

1.3 Тема: Мероприятия воспитательно-познавательного характера.

Практика: Посещение музыкальных мероприятий с целью накопления слухового опыта и применения музыкальных приёмов в пении.

 

Раздел 2.

2.1 Теория музыки.

Теория: Элементарные музыкальные термины.

Практика: Выполнение вокальных упражнений, поиск данных приёмов исполнения в исполняемых музыкальных сочинениях.

2.2 Пение учебно-тренировочного материала.

Теория: Правильная певческая установка.

Практика: Выполнение упражнений на формирование правильной певческой установки, дыхания, артикуляционные упражнения по методике Емельянова, работа над звуковедением, дикцией, работа над формированием исполнительских навыков.

2.3 Работа над репертуаром.

Теория: Художественный образ и средства выразительности в произведениях.

Практика: Разучивание и отработка хоровых произведений разного характера, поиск подходящих средств выразительности и движений для данного художественного образа.

2.4 Концертная деятельность.

Практика: Выступления перед родителями, педагогами на мероприятиях школ, ЦВР «Галактика» и др.

2.5 Диагностика результативности.

Практика: Исполнение пройденного материала в различных формах.

Цели программы

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей и навыков средствами внеурочной вокально-хоровой деятельности.

 

Задачи

Образовательные задачи (предметные):

· формирование универсальных учебных действий – исполнительских (вокально-хоровых), слуховых;

· формирование умений и навыков хорового, ансамблевого и сольного пения;

· ознакомление с музыкальной терминологией;

· формирование музыкальных знаний – формы произведений, выразительные средства музыки;

· развитие музыкально – исполнительской культуры;

· развитие певческого аппарата, ладовысотного слуха и чувства ритма.

 

Личностные:

· формирование устойчивой мотивации к занятиям творческими видами деятельности;

· формирование умения идентифицировать себя в роли исполнителя;

· формирование способностей саморазвития и стремления к творческому росту;

· развитие нравственной устойчивости личности;

· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

 

Метапредметные.

Познавательные:

· формирование навыка учебной и познавательной деятельности;

· формирования умения презентации собственной исполнительской деятельности;

· формирование умения применять приобретенные исполнительские навыки в повседневной жизни.

 

Коммуникативные:

· развитие навыка общения в коллективе;

· формирование умения воспринимать себя как часть творческого коллектива;

· формирование способности к активному сотрудничеству в творческих видах деятельности;

· умение определять свою роль в творческом коллективе.

 

Регулятивные:

· формирование умения осуществлять контроль над собственным психологическим состоянием во время концертного выступления;

· формирование умения планировать свою деятельность и оценивать свои возможности;

· формирование навыка решения нестандартных творческих задач в поставленных условиях.

· формирования умения анализировать свои исполнительские возможности.

Результат программы

Предметные результаты.

Практическая подготовка.

  • умеет чисто интонировать;
  • знает технику распевания;
  • соблюдает певческую установку, певческое дыхание;
  • умеет петь с сопровождением, слушать и контролировать себя при пении;
  • умеет петь в ансамбле с остальными хористами;
  • владеет техникой звуковедения и разными атаками звука.
  • может передавать эмоциональную окраску характера песни.

Теоретическая подготовка:

  • знает простые музыкальные формы произведения: песенную (вступление, запев, припев), трехчастную;
  • знает выразительные средства музыки;
  • понимает дирижёрский жест;
  • знает элементарные музыкальные термины.

Личностные результаты:

  • проявляет интерес к творческим занятиям;
  • умеет идентифицировать себя в роли исполнителя;
  • умеет применять приобретенные исполнительские навыки в повседневной жизни;
  • способен эмоционально откликаться на события, происходящие в жизни родной страны; способен испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • имеет навыки учебной и познавательной деятельности;
  • анализирует собственные выступления и выступления других учащихся;
  • умеет презентовать собственное исполнение.

Коммуникативные:

  • умеет общаться в коллективе;
  • умеет воспринимать себя как часть творческого коллектива;
  • умеет сотрудничать в любом виде деятельности.

Регулятивные:

  • контролирует собственное эмоциональное состояние на концертах и на занятиях;
  • умеет планировать свою деятельность и оценивать свои возможности;
  • расширяет навыки нестандартных творческих задач в поставленных условиях.

Особые условия проведения

Программа реализуется на базе МБОУ СОШ №153 Дзержинского района. Образовательный процесс организован в соответствии с общим планом школы, годовым календарным учебным графиком и учебным планом ЦВР «Галактика».

 

Группы формируются из учащихся одной возрастной категории. Наполняемость учебных групп – не менее 15 человек, в соответствии со списочным составом учебного класса. Состав группы постоянный.

 

Программа предполагает режим занятий: по 4 часа в неделю. В объединение учащиеся принимаются по желанию без каких-либо ограничений на основании письменного заявления родителей.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в учебном кабинете на базе школы. Кабинет соответствует всем нормам и требованиям СанПин.

Кабинет оборудован необходимым количеством столов и стульев, доской учебной, компьютером, музыкальным инструментом.

Учащиеся должны иметь при себе тетрадь для записи или вклеивания текстов исполняемых произведений.