Программа «Мультяшки»

  • (1)

Основное направление деятельности кружка «Мультяшки» – создание мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках: пластилиновая, рисованная анимация (нетрадиционные техники рисования), объёмная анимация (аппликация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кино, театр, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов.

Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей (создание героев, декораций), речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Педагоги

Воспитатель первой квалификационной категории Харламова Екатерина Васильевна. Победитель VI Регионального конкурса "Воспитатели России"

Содержание программы

1 год обучения: старшая группа (5 – 6 лет)

Сентябрь

1.Вводное занятие: "Путешествие в мир мультипликации«
2.Парад мультпрофессий.
3.Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.
4.Создаём название мульт – группы. «Заставка» в технике перекладка.

Октябрь

5.Какие разные мультфильмы
6.Мы – сценаристы
7.Для чего нужны декорации?
8.Изготовление рисованных героев, фигурок (могут быть распечатанные)

Ноябрь

9.Как двигаются герои? Знакомство с техникой перекладки
10.Мы – аниматоры
11.Мы – звукорежиссеры
12.Монтаж

Декабрь

13.Какие разные мультфильмы
14.Создание мультфильма по стихотворению М. Бориной "Снегири"
15.Ой, какие снегири цвета утренней зари...

Январь

16.Профессия режиссер. Съемка мультфильма.

17.Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и запись.

18. Просмотр готового мультфильма.

Февраль

19.Создание мультфильма с использование нетрадиционных техник рисования "Сказочная страна"
20.История на бумаге

21.Подготовка листов декораций

Март

22.Мы – аниматоры и звукорежиссеры
23.Просмотр готового мультфильма.

24.Плоскостная анимация (использование готовых героев, распечатанных и вырезанных)
25.Жили-были дед и баба...

Апрель

26.Сказка оживает
27.Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
28.Просмотр готового мультфильма.

Май

29.Объемная анимация «На другой планете». Использование различных техник в одном мультфильме.
30.Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов
31.Профессия режиссер! Съёмка мультфильма.

32.Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж

33.Просмотр готового мультфильма.

                           2 год обучения: подготовительная группа (6 – 7 лет)

Сентябрь

1.Вводное занятие "Что мы знаем о мультфильмах?"
2.История мультипликации
3.Знакомство с профессиями мультипликации

4.Как создаются мультфильмы?

Октябрь

5.Создаём название мульт – группы.


6.«Кукольная анимация». История кукольной анимации (придумывание сюжета)
7. Для чего нужны декорации?

8. Как куклы двигаются? Подготовка кукол – героев. Съемка мультфильма.

Ноябрь

9.Озвучиваем мультфильм. Монтаж.
10.Просмотр готового мультфильма.

11.«Песочная анимация». Придумывание сюжета.
12.Живой песок.Рисование на песке

Декабрь

13.Ожившие картины.Съёмка песочной истории
14.Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения. Монтаж

15.Просмотр готового мультфильма.

16.Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских народных сказок

Январь

17.Жили-были дед и баба...

18.Сказка оживает.
19.Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

Февраль

20.Просмотр готового мультфильма.

21.«Лего – анимация», "На страже Родины"
22.Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев.

23.Профессия режиссер! Съёмка мультфильма.

Март

24.Озвучивание героев. Монтаж.
25.Просмотр готового мультфильма.
26.«Плоскостная анимация» – история на бумаге. Придумывание сюжета.
27.Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона.

Апрель

28.Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций
29.Мы – аниматоры

30.Мы – звукорежиссеры. Монтаж фильма.
31.Просмотр готового мультфильма.

Май

32."Объемная анимация". Использование различных техник в одном мультфильме. Придумывание сюжета.
33.Подготовка героев и декораций из различного материала.
34.Профессия режиссер!.Съёмка мультфильма.
35.Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж. Просмотр готового мультфильма.

 

 

 

Цели программы

Цель программы: создание условий для всестороннего развития личности дошкольника через мультипликацию.

Задачи программы:

1. Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

2. Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

3. Развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма.

4. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание.

5. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Результат программы

Планируемые результаты освоения Программы

Компетентности в сфере художественно-эстетического развития:

-Ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности, создает собственный оригинальный образ в изобразительной деятельности;

-у ребенка развиты способности к сопереживанию персонажам художественных произведений;

-ребенок испытывает интерес к различным видам искусств: анимационному, изобразительному, музыкальному;

-у ребенка развиты творческие способности.

Коммуникативная компетентность:

-ребенок выражает словами мысли, планы, чувства, желания, результаты;

-умеет сочинять небольшие сценарии, сказки;

-умеет следить за сюжетом длинного рассказа; понимает смысл текста и обсуждает его;

-умеет устанавливать связь между текстами (историями) и собственным опытом;

-у ребенка развита интонационно-выразительная сторона речи: умеет пользоваться интонацией, мимикой, умеет передавать и понимать мысли и чувства героев мультфильма;

Социальная компетентность:

-Ребенок активно проявляет интерес к знаниями о профессиях сценарист, художник, аниматор, оператор съемки, звукооператор.

-Ребенок умеет выражать свои мысли связно и понятно для других, умеет слушать и понимать других;

-умеет работать в команде, договариваться друг с другом, распределять обязанности в команде;

-умеет принимать на себя ответственность за собственные действия, за отношения с другими людьми.

Деятельностная компетентность:

-ребенок активно проявляет интерес к мультипликационной деятельности (озвучивает героев мультфильмов, эмоционален в озвучивании). Умеет общаться с партнером, правильно использует приёмы оживления героев разных видов мультфильмов. Проявляет творчество и инициативу на занятиях;

-ребенок умеет планировать этапы своей деятельности, понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно-следственные связи;

-умеет использовать способы преобразования (изменение формы, величины, функции по воссозданию, аналогии и т.д.);

- умеет понимать и принимать задание и предложение взрослого;

-умеет организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Познавательная компетентность:

-ребенок активно проявляет интерес и отвечает на вопросы о истории возникновения и развития мультипликации;

-знает современную технику, профессии, имеет представления о мультипликации (этапах создания мультфильма).

При реализации Программы может проводиться мониторинг динамики развития детей в рамках педагогической диагностики. Процесс мониторинга динамики развития ребенка, группы в ДОУ основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдения взрослыми, анализе продуктов детской деятельности и др.

Форма подведения итогов реализации программы кружка "Мультяшки«:

-Участие в детских творческих конкурсах;

-Показ мультфильмов детям и родителям.

-Опросник «Выявление знаний об истории создания мультфильма» Тимофеевой Л.Л.

-Диагностика «Выявление изобразительных способностей у детей дошкольного возраста» Лыковой И.А.

-Диагностика «Навыки создания анимационного фильма» Тимофеевой Л.Л.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение

Материально – техническое обеспечение

- Цифровой фотоаппарат;

- Настольная лампа;

- Ноутбук с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществляется в программе Киностудия Windows Live);

- Коллекция мультфильмов;

- Устройство для просмотра мультипликационных фильмов: проектор с экраном;

- Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- Диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, пластилин, картон, клеенки, трафареты, печатки, акварель, гуашь);

- Диски для записи и хранения мультфильмов,

- Детская художественная литература для чтения и заучивания согласно возрасту детей;

- Иллюстрации, открытки, сюжетные картинки сказочных персонажей;

- Мягкие и другие игрушки – герой любимых сказок и мультфильмов;

- ТСО – магнитофон.