- Главная
- Направления
- Художественная
- Эстрадное пение
- Программа «С песней по жизни»
Рекомендуем посмотреть
Программа «С песней по жизни»
- (16)
Эстрадное пение – вид искусства, занимающий особое место в современной музыке. Популярная музыка звучит повсюду: телевидение, радио, интернет, повседневная жизнь, множество конкурсов и концертов известных исполнителей и вокальных групп – лишь некоторые аспекты, подчёркивающие доступность этого вида искусства. У детей и подростков он вызывает огромный интерес.
Программа «С песней по жизни…» способствует эстетическому воспитанию обучающихся, творческой самореализации их в сольном и ансамблевом пении, а именно участие в конкурсах, фестивалях Российского и Международного значения, таких как «Голос Дети», «Национальное детское Евровидение», «Детская Новая Волна», «Поколение NEXT», г. Сочи и многие другие.
Все это содействует творческому становлению и развитию интегративных качеств личности, развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности, а также обеспечивает ребенку комфортную образовательную среду – «ситуации успеха» и развивающего общения.
Педагоги
Ильина Анна Борисовна, педагог дополнительного образования. Стаж 15 лет.
Дипломы Городских и Международных конкурсов в номинации "Эстрадный вокал"за период 2018-2019 г.
2019г. Фестиваль Детской Патриотической песни г. Москва Финал
Коваленко Екатерина – Победитель проекта 1 Место среди 1000 участников со всей России.
2019 г. Региональный фестиваль патриотической песни «Восходящая звезда» Коваленко Катя – Лауреат 1 степени
2019г. Всероссийский проект "Звездные дети 2019«
в номинации лучший хит Дуэт «Twok» г.Новосибирск Коваленко Ксения и Екатерина.
2019 Всероссийский фестиваль конкурс «YEIIOY FEST» Дуэт Коваленко Катя и Ксения – Лауреат 1 ст.
2019г. Городской вокальный конкурс «Будь в голосе» Коваленко Екатерина 13 лет- Лауреат
2019г. Городской вокальный конкурс «Будь в голосе» Курашова Анастасия 19 лет- Лауреат
2019г.Международный проект «Путеводная звезда» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.
2018г. Международный фестиваль «Звездный проект» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.
2018г. Международный Фестиваль «Сила Искусства» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.
2018г. Международный конкурс «Детское Евровидение 2018» Коваленко Катя -участница первого тура
2018г. Международный фестиваль «Берега надежды» Коваленко Екатерина – Лауреат 1 ст.
2018г. Международный фестиваль «Берега надежды» Сайфулина Варвара –Лауреат 2 ст.
2018г. Международный фестиваль «Сибирские мотивы» Дуэт Коваленко Катя и Ксения – Лауреат 1 ст.
2018г. Международный фестиваль конкурс «Невский триумф» Коваленко Катя 11 лет – Лауреат 1 ст.
2018г. Международный фестиваль конкурс «Невский триумф» Коваленко Ксения 6лет – Лауреат 1 ст.
2018г.Региональный фестиваль патриотической песни «Восходящая звезда» Коваленко Ксения 6 лет – Лауреат 1 ст.
2018 г. Всероссийский фестиваль «Сила Искусства» Дуэт Ксения и Катя Коваленко – Лауреат 1 ст.
Образование:
1. Музыкальная школа № 8 г. Новосибирск, специальность: фортепиано.
2. Музыкальный колледж им. А. Мурова, 1987-1991 г., специальность: хоровое – дирижирование, квалификация: дирижер хора, руководитель вокального ансамбля, преподаватель сольфеджио.
3. Алтайская Государственная Академия Искусств, 1992-1997 г.
Специальность: руководитель хорового коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, преподаватель дирижирования, преподаватель сольфеджио.
Анна Борисовна ответственный, пунктуальный и коммуникабельный педагог. Находит индивидуальный подход к каждому ученику, имеет знания психологии. Владеет профессиональной игрой на фортепиано, педагогический опыт в предмете сольфеджио, опыт сольного исполнительства. Многолетний опыт достижения высоких наград учениками, ведет активную концертную деятельность.
Ученики Анны Борисовны – Лауреаты множества престижных региональных и международных конкурсов и фестивалей таких как, фестиваль «Поколение NEXT- 2016 г.» г. Сочи, Слет Академии Игоря Крутого «Битва талантов- 2017 г.» в г. Сочи, а также становились участниками отборочных туров «Детское Евровидение- 2017» и «Голос – Дети», 4-й сезон, Москва, «Детская Новая волна- 2016», г. Москва, Детское «Евровидение», 2018 г, Фестиваль Патриотической песни от Росгвардии, 2019 г. (Первое место из 1000 исполнителей по всей России), г. Москва.
Учащиеся становились Лауреатами на международных конкурсов в родном Новосибирске, таких как «Сибирь зажигает звезды», «Адмиралтейская звезда», «Музыкальный лифт», «Будь в голосе» и многих др.
Ученики Анны Борисовны принимают участие с концертными номерами на самых знаковых мероприятиях нашего города, таких как «День города Новосибирска», «День России», «День Победы» и т.д. Имеют многочисленные награды разного уровня (благодарственные письма, грамоты и дипломы Лауреатов и Победителей) за период с 2014 – 2019 гг.
За плодотворную работу, творческий подход и личный вклад в музыкально – эстетическое воспитание подрастающего поколения Анна Борисовна награждена огромным количеством благодарственных писем и грамот разного уровня, как "Лучший педагог по вокалу".
Содержание программы
Предмет «Вокальный ансамбль»
Первый год обучения- 72 часа.
Названия тем:
1. Дирижерский жест.
2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.
3. Певческая установка и дыхание.
4. Звукообразование и певческая позиция.
5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.
6. Развитие гармонического слуха.
7. Разучивание произведений.
8. Репетиции к конкурсам и концертам.
9. Выступления в концертных и конкурсных программах.
Второй год обучения- 72 часа.
Названия тем:
1. Дирижерский жест.
2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.
3. Певческая установка и дыхание.
4. Звукообразование и певческая позиция.
5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.
6. Развитие гармонического слуха.
7. Разучивание произведений.
8. Работа над двухголосием.
9. Репетиции к конкурсам и концертам.
10. Выступления в концертных и конкурсных программах.
Третий год обучения- 72 часа.
Названия тем:
1. Дирижерский жест.
2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.
3. Певческая установка и дыхание.
4. Звукообразование и певческая позиция.
5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.
6. Развитие гармонического слуха.
7. Разучивание произведений.
8. Вокально – хоровая работа.
9. Работа над двухголосием.
10. Репетиции к конкурсам и концертам.
11. Выступления в концертных и конкурсных программах.
Четвертый год обучения- 72 часа.
Название тем:
1. Дирижерский жест.
2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.
3. Певческая установка и дыхание.
4. Звукообразование и певческая позиция.
5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.
6. Развитие гармонического слуха.
7. Разучивание произведений.
8. Вокально-хоровая работа.
9. Репетиции к конкурсам и концертам.
10. Выступления в концертных и конкурсных программах.
Цели программы
Создание условий для формирования и воспитания самостоятельной творческой личности с устойчивым интересом к эстрадному искусству, раскрытие и постепенное развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через вокально-сценическое искусство.
Задачи:
Развивающие:
• развивать музыкальные способности: диапазон голоса, звуковысотность, ладогармонический слух, музыкальную память, метроритм;
• развивать и совершенствовать голосовой и артикуляционный аппарат;
• развивать образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие музыки, культуры чувств;
• развивать осмысленное исполнение вокальных произведений;
• способствовать творческой самореализации учащихся.
Образовательные:
• содействовать формированию, развитию и совершенствованию основных вокальных навыков в сольном и ансамблевом пении: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя, дикции, ансамбля;
• создать условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром;
• дать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;
• сформировать основы музыкальной грамоты;
• обучить воспитанников приемам работы с музыкальной акустической аппаратурой;
• способствовать формированию собственного стиля исполнения.
Воспитательные:
• воспитывать певческую культуру исполнителя и слушателя;
• формировать сценическую культуру исполнения;
• формировать эстетический вкус учащихся;
• накапливать музыкальный багаж, способствующий расширению музыкального кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности;
• воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, уважительное отношение к труду эстрадного певца и вокального коллектива;
• воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения;
• способствовать воспитанию любви к родному краю, уважению к его истории и традициям, воспитывать уважение к другим национальным культурам и народам разных стран.
Результат программы
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (1 этап)
В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник будет : знать, понимать:
– строение артикуляционного аппарата;
– особенности и возможности певческого голоса;
– гигиену певческого голоса;
– понимать по требованию педагога слова – петь "мягко, нежно, легко";
– понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
– основы музыкальной грамоты;
- различные манеры пения;
– место дикции в исполнительской деятельности.
уметь:
-петь чисто;
– правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
– петь короткие фразы на одном дыхании;
– в подвижных песнях делать быстрый вдох;
– петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
– петь легким звуком, без напряжения;
7 – на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;
– уметь делать распевку;
– к концу года спеть выразительно, осмысленно.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (2 этап)
В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник будет : знать, понимать:
– соблюдать певческую установку;
– понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);
– жанры вокальной музыки;
- произведения различных жанров;
– великих вокалистов России и мира.
уметь:
– правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
- точно повторить заданный звук;
- в подвижных песнях делать быстрый вдох;
– правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;
– петь чисто и слаженно в унисон;
– петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
– дать критическую оценку своему исполнению;
– характеризовать выступления великих вокалистов
– использовать элементы ритмики и движения под музыку;
– работать в сценическом образе;
– принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (3 и 4 этап)
В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник будет : знать, понимать:
– основные типы голосов;
– жанры вокальной музыки;
– типы дыхания;
– поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
– реабилитация при простудных заболеваниях;
- особенности многоголосого пения;
– обоснованность сценического образа.
уметь:
- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно; – петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
– исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
– принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.
Особые условия проведения
Наличие медицинской справки от врача об отсутствии противопоказаний к занятиям по вокалу.
Материально-техническая база
Помещение: учебный кабинет, соответствующий нормам СанПиН.
Оборудование:
1. Синтезатор.
2. Компьютер-ноутбук (1 шт.) с колонками (4 шт.).
3. Звукоусиливающая и звукозаписывающая аппаратура.
4. Микшерский пульт (1 шт.).
5. Колонки-динамики (2 шт.), мониторы (2 шт.).
6. Флеш-карты с памятью 4-8 Гб (4 шт.).
7. Радиомикрофоны (8-10 шт.).