Программа «С песней по жизни»

  • (18)

Эстрадное пение – вид искусства, занимающий особое место в современной музыке. Популярная музыка звучит повсюду: телевидение, радио, интернет, повседневная жизнь, множество конкурсов и концертов известных исполнителей и вокальных групп – лишь некоторые аспекты, подчёркивающие доступность этого вида искусства. У детей и подростков он вызывает огромный интерес.

 

Программа «С песней по жизни…» способствует эстетическому воспитанию обучающихся, творческой самореализации их в сольном и ансамблевом пении, а именно участие в конкурсах, фестивалях Российского и Международного значения, таких как «Голос Дети», «Национальное детское Евровидение», «Детская Новая Волна», «Поколение NEXT», г. Сочи и многие другие.

 

Все это содействует творческому становлению и развитию интегративных качеств личности, развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности, а также обеспечивает ребенку комфортную образовательную среду – «ситуации успеха» и развивающего общения.

Педагоги

Ильина Анна Борисовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, стаж работы  16 лет.

Образование: Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова; Алтайская государственная академия культуры и искусства.

Преподаваемые дисциплины: руководитель вокального коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, преподаватель дирижирования, преподаватель сольфеджио.

Повышение квалификации:

 - 2019 г. - Сертификат городской школы профессионального роста педагогов «Крылья».

  - 2021 г. - Удостоверение о повышении квалификации ГАО ДПО НСО НИПКиПРО по программе «Психологическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте профессионального стандарта» в объеме 72 часа.

 

 Награды:

- Благодарственное письмо Министра образования НСО С.В. Федорчука за подготовку победителей и призеров фестиваля творчества «Школа .Творчество. Успех», 2018 г.

 

- Благодарственное письмо начальника департамента образования мэрии г. Новосибирска Р.М. Ахметгареева за содействие в проведении мероприятий в рамках городского конкурса «Связь поколений – вчера , сегодня, завтра….», 2019 г.

 

- Благодарственное письмо руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области Э.В. Бабкова за  содействие в организации и проведении первого регионального этапа Всероссийского фестиваля – конкурса «Хрустальные звездочки»,  2020 г.

 

Участие в профессиональных конкурсах:


 2020 г. Уровень Всероссийский.

Ильина А.Б. член жюри Всероссийского конкурса-фестиваля «Хрустальные звездочки»                 

г. Новосибирск, инициатор Федеральная Служба Судебных Приставов.

 

2021 г. Уровень Муниципальный.

Ильина А.Б. постоянный член жюри Городского конкурса «Мы за правильное питание» (номинация "Вокал"), организатор конкурса департамент образования мэрии г. Новосибирска.

 

2019 г. Уровень Муниципальный

Ильина А.Б. член жюри Городского конкурса «Мы за правильное питание» (номинация "Вокал"), организатор конкурса департамент образования мэрии г. Новосибирска

 

 Победы  учащихся   Ильиной Анны Борисовны:

2021 г. Москва, "Голос. Дети" 8 сезон.

Ксения Коваленко- участник Главного вокального проекта страны ГОЛОС 8 НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ!

Команда Светланы Лободы youtu.be/QOOYoI3g9I0

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Трио «Каникулы» - Лауреат 2 степени youtu.be/1cjs-Uu10Co youtu.be/TiN5gkd2kkQ

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Группа «Доре Милашки» - Лауреат youtu.be/1Y53unQKlnk

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Дуэт «Твикс» - Лауреат 2 степени youtu.be/tmQTieRIaiI

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Группа «Чудодетки» - Лауреат 2 степени youtu.be/UKuRAGy0mg8 youtu.be/zi0b9NsybD0

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Головина Мария – Лауреат 2 степени youtu.be/OfqoO3o9exw

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Суркова Валерия - Лауреат 2 степени

2021 г.Международный конкурс "Звездный проект" 2021 Печерский Ярослав – Лауреат 3 степени

2021г.Группа "ЧудоДетки" Лауреат 1ст .Конкурс Свежий ветер  .youtu.be/zi0b9NsybD0

2021г.Головина Мария - Лауреат 2ст.Конкурс Свежий ветер youtu.be/OfqoO3o9exw 

2021г. Печерский Ярослав Диплом "За исполнительское мастерство"Конкурс "Свежий Ветер" 

2021г. Юрченко Дарья Диплом "За Выразительное исполнение" Конкурс"Свежий ветер"

2021 Суркова Валерия -Лауреат 3 степени Конкурс"Моя Россия"

 

Дипломы Городских и Международных конкурсов в номинации "Эстрадный вокал"за период 2018-2019 г.

2019г. Фестиваль Детской Патриотической песни г. Москва Финал

Коваленко Екатерина – Победитель проекта 1 Место среди 1000 участников со всей России.

2019 г. Региональный фестиваль патриотической песни «Восходящая звезда» Коваленко Катя – Лауреат 1 степени

2019 г. Всероссийский проект "Звездные дети 2019«

в номинации лучший хит Дуэт «Twok» г.Новосибирск Коваленко Ксения и Екатерина.

2019 г. Всероссийский фестиваль конкурс «YEIIOY FEST» Дуэт Коваленко Катя и Ксения – Лауреат 1 ст.

2019 г. Городской вокальный конкурс «Будь в голосе» Коваленко Екатерина 13 лет- Лауреат

2019 г. Городской вокальный конкурс «Будь в голосе» Курашова Анастасия 19 лет- Лауреат

2019 г.Международный проект «Путеводная звезда» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018 г. Международный фестиваль «Звездный проект» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018 г. Международный Фестиваль «Сила Искусства» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018 г. Международный конкурс «Детское Евровидение 2018» Коваленко Катя -участница первого тура

2018 г. Международный фестиваль «Берега надежды» Коваленко Екатерина – Лауреат 1 ст.

2018 г. Международный фестиваль «Берега надежды» Сайфулина Варвара –Лауреат 2 ст.

2018 г. Международный фестиваль «Сибирские мотивы» Дуэт Коваленко Катя и Ксения – Лауреат 1 ст.

2018 г. Международный фестиваль конкурс «Невский триумф» Коваленко Катя 11 лет – Лауреат 1 ст.

2018 г. Международный фестиваль конкурс «Невский триумф» Коваленко Ксения 6лет – Лауреат 1 ст.

2018 г.Региональный фестиваль патриотической песни «Восходящая звезда» Коваленко Ксения 6 лет – Лауреат 1 ст.

2018 г. Всероссийский фестиваль «Сила Искусства» Дуэт Ксения и Катя Коваленко – Лауреат 1 ст.

 

Образование:

1. Музыкальная школа № 8 г. Новосибирск, специальность: фортепиано.

2. Музыкальный колледж им. А. Мурова, 1987-1991 г., специальность: хоровое – дирижирование, квалификация: дирижер хора, руководитель вокального ансамбля, преподаватель сольфеджио.

3. Алтайская Государственная Академия Искусств, 1992-1997 г.
Специальность: руководитель хорового коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, преподаватель дирижирования, преподаватель сольфеджио.

 

Анна Борисовна ответственный, пунктуальный и коммуникабельный педагог. Находит индивидуальный подход к каждому ученику, имеет знания психологии. Владеет профессиональной игрой на фортепиано, педагогический опыт в предмете сольфеджио, опыт сольного исполнительства. Многолетний опыт достижения высоких наград учениками, ведет активную концертную деятельность.

 

Ученики Анны Борисовны – Лауреаты множества престижных региональных и международных конкурсов и фестивалей таких как, фестиваль «Поколение NEXT- 2016 г.» г. Сочи, Слет Академии Игоря Крутого «Битва талантов- 2017 г.» в г. Сочи, а также становились участниками отборочных туров «Детское Евровидение- 2017» и «Голос – Дети», 4-й сезон, Москва, «Детская Новая волна- 2016», г. Москва, Детское «Евровидение», 2018 г, Фестиваль Патриотической песни от Росгвардии, 2019 г. (Первое место из 1000 исполнителей по всей России), г. Москва.

 

Учащиеся становились Лауреатами на международных конкурсов в родном Новосибирске, таких как «Сибирь зажигает звезды», «Адмиралтейская звезда», «Музыкальный лифт», «Будь в голосе» и многих др.

 

Ученики Анны Борисовны принимают участие с концертными номерами на самых знаковых мероприятиях нашего города, таких как «День города Новосибирска», «День России», «День Победы» и т.д. Имеют многочисленные награды разного уровня (благодарственные письма, грамоты и дипломы Лауреатов и Победителей) за период с 2014 – 2019 гг.

 

За плодотворную работу, творческий подход и личный вклад в музыкально – эстетическое воспитание подрастающего поколения Анна Борисовна награждена огромным количеством благодарственных писем и грамот разного уровня.

Содержание программы

Предмет «Вокальный ансамбль»

Первый год обучения- 72 часа.

Названия тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Репетиции к конкурсам и концертам.

9. Выступления в концертных и конкурсных программах.

 

Второй год обучения- 72 часа.

Названия тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Работа над двухголосием.

9. Репетиции к конкурсам и концертам.

10. Выступления в концертных и конкурсных программах.

 

Третий год обучения- 72 часа.

Названия тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Вокально – хоровая работа.

9. Работа над двухголосием.

10. Репетиции к конкурсам и концертам.

11. Выступления в концертных и конкурсных программах.

 

Четвертый год обучения- 72 часа.

Название тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Вокально-хоровая работа.

9. Репетиции к конкурсам и концертам.

10. Выступления в концертных и конкурсных программах.

Цели программы

Создание условий для формирования и воспитания самостоятельной творческой личности с устойчивым интересом к эстрадному искусству, раскрытие и постепенное развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через вокально-сценическое искусство.

 

Задачи:

Развивающие:

• развивать музыкальные способности: диапазон голоса, звуковысотность, ладогармонический слух, музыкальную память, метроритм;

• развивать и совершенствовать голосовой и артикуляционный аппарат;

• развивать образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие музыки, культуры чувств;

• развивать осмысленное исполнение вокальных произведений;

• способствовать творческой самореализации учащихся.

 

Образовательные:

• содействовать формированию, развитию и совершенствованию основных вокальных навыков в сольном и ансамблевом пении: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя, дикции, ансамбля;

• создать условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром;

• дать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;

• сформировать основы музыкальной грамоты;

• обучить воспитанников приемам работы с музыкальной акустической аппаратурой;

• способствовать формированию собственного стиля исполнения.

 

Воспитательные:

• воспитывать певческую культуру исполнителя и слушателя;

• формировать сценическую культуру исполнения;

• формировать эстетический вкус учащихся;

• накапливать музыкальный багаж, способствующий расширению музыкального кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности;

• воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, уважительное отношение к труду эстрадного певца и вокального коллектива;

• воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения;

• способствовать воспитанию любви к родному краю, уважению к его истории и традициям, воспитывать уважение к другим национальным культурам и народам разных стран.

Результат программы

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (1 этап)

 

В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник будет : знать, понимать:

– строение артикуляционного аппарата;

– особенности и возможности певческого голоса;

– гигиену певческого голоса;

– понимать по требованию педагога слова – петь "мягко, нежно, легко";

– понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

– основы музыкальной грамоты;

- различные манеры пения;

– место дикции в исполнительской деятельности.

уметь:

-петь чисто;

– правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

– петь короткие фразы на одном дыхании;

– в подвижных песнях делать быстрый вдох;

– петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

– петь легким звуком, без напряжения;

7 – на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

– уметь делать распевку;

– к концу года спеть выразительно, осмысленно.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (2 этап)

В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник будет : знать, понимать:

– соблюдать певческую установку;

– понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

– жанры вокальной музыки;

- произведения различных жанров;

– великих вокалистов России и мира.

уметь:

– правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- точно повторить заданный звук;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

– правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;

– петь чисто и слаженно в унисон;

– петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

– дать критическую оценку своему исполнению;

– характеризовать выступления великих вокалистов

– использовать элементы ритмики и движения под музыку;

– работать в сценическом образе;

– принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (3 и 4 этап)

В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник будет : знать, понимать:

– основные типы голосов;

– жанры вокальной музыки;

– типы дыхания;

– поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

– реабилитация при простудных заболеваниях;

- особенности многоголосого пения;

– обоснованность сценического образа.

уметь:

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно; – петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

– исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

– принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

 

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки от врача об отсутствии противопоказаний к занятиям по вокалу.

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, соответствующий нормам СанПиН.

 

Оборудование:

1. Синтезатор.

2. Компьютер-ноутбук (1 шт.) с колонками (4 шт.).

3. Звукоусиливающая и звукозаписывающая аппаратура.

4. Микшерский пульт (1 шт.).

5. Колонки-динамики (2 шт.), мониторы (2 шт.).

6. Флеш-карты с памятью 4-8 Гб (4 шт.).

7. Радиомикрофоны (8-10 шт.).