Программа «С песней по жизни»

  • (8)

Эстрадное пение – вид искусства, занимающий особое место в современной музыке. Популярная музыка звучит повсюду: телевидение, радио, интернет, повседневная жизнь, множество конкурсов и концертов известных исполнителей и вокальных групп – лишь некоторые аспекты, подчёркивающие доступность этого вида искусства. У детей и подростков он вызывает огромный интерес.

 

Программа «С песней по жизни…» способствует эстетическому воспитанию обучающихся, творческой самореализации их в сольном и ансамблевом пении, а именно участие в конкурсах, фестивалях Российского и Международного значения, таких как «Голос Дети», «Национальное детское Евровидение», «Детская Новая Волна», «Поколение NEXT», г. Сочи и многие другие.

 

Все это содействует творческому становлению и развитию интегративных качеств личности, развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности, а также обеспечивает ребенку комфортную образовательную среду – «ситуации успеха» и развивающего общения.

Педагоги

Ильина Анна Борисовна, педагог дополнительного образования. Стаж 15 лет.

 

Образование:

1. Музыкальная школа № 8 г. Новосибирск, специальность: фортепиано.

2. Музыкальный колледж им. А. Мурова, 1987-1991 г., специальность: хоровое – дирижирование, квалификация: дирижер хора, руководитель вокального ансамбля, преподаватель сольфеджио.

3. Алтайская Государственная Академия Искусств, 1992-1997 г.
Специальность: руководитель хорового коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, преподаватель дирижирования, преподаватель сольфеджио.

 

Анна Борисовна ответственный, пунктуальный и коммуникабельный педагог. Находит индивидуальный подход к каждому ученику, имеет знания психологии. Владеет профессиональной игрой на фортепиано, педагогический опыт в предмете сольфеджио, опыт сольного исполнительства. Многолетний опыт достижения высоких наград учениками, ведет активную концертную деятельность.

 

Ученики Анны Борисовны – Лауреаты множества престижных региональных и международных конкурсов и фестивалей таких как, фестиваль «Поколение NEXT- 2016 г.» г. Сочи, Слет Академии Игоря Крутого «Битва талантов- 2017 г.» в г. Сочи, а также становились участниками отборочных туров «Детское Евровидение- 2017» и «Голос – Дети», 4-й сезон, Москва, «Детская Новая волна- 2016», г. Москва, Детское «Евровидение», 2018 г, Фестиваль Патриотической песни от Росгвардии, 2019 г. (Первое место из 1000 исполнителей по всей России), г. Москва.

 

Учащиеся становились Лауреатами на международных конкурсов в родном Новосибирске, таких как «Сибирь зажигает звезды», «Адмиралтейская звезда», «Музыкальный лифт», «Будь в голосе» и многих др.

 

Ученики Анны Борисовны принимают участие с концертными номерами на самых знаковых мероприятиях нашего города, таких как «День города Новосибирска», «День России», «День Победы» и т.д. Имеют многочисленные награды разного уровня (благодарственные письма, грамоты и дипломы Лауреатов и Победителей) за период с 2014 - 2019 гг.

 

За плодотворную работу, творческий подход и личный вклад в музыкально – эстетическое воспитание подрастающего поколения Анна Борисовна награждена огромным количеством благодарственных писем и грамот разного уровня, как «Лучший педагог по вокалу».

Содержание программы

Предмет "Сольное пение"

Первый год – (1 этап) – Начальный – 36 ч.; (для учащихся 7-9 лет).

Названия тем:

1. Строение голосового аппарата.

2. Музыкально – дидактические игры.

3. Вокальные упражнения.

4. Работа над дыханием.

5. Работа над дикцией и артикуляцией.

6. Интонация.

7. Атака звука.

8. Звукоизвлечение.

9. Регистры голоса.

10. Работа над репертуаром.

11. Работа над простейшими танцевальными движениями.

12. Конкурсы, фестивали, концерты.

 

Второй год обучения – Основной – 36 ч. (для учащихся 10 – 12 лет).

Сформированы начальные навыки исполнительского мастерства, дети чисто интонируют, поют на дыхании сольно и в ансамбле без сопровождения и под фонограмму (-); у них развивается гармонический и мелодический слух, эстетический вкус (дети пробуют себя в различных вокальных конкурсах).

 

Названия тем:

1. Гигиена певческого голоса.

2. Вокальные упражнения.

3. Дыхание.

4. Работа над дикцией и артикуляцией.

5. Интонация.

6. Головной и грудной регистр.

7. Микстовое звучание.

8. Атаки звука.

9. Собственная манера исполнения.

10. Работа над вокальным репертуаром.

11. Постановка вокальных номеров.

12. Выступления в концертных и конкурсных программах.

 

Третий и четвертый год обучения – Творческий – 36 ч. (для учащихся 13 – 15 лет).

Обучающиеся совершенствуют свои предпрофессиональные навыки; выступают на концертных площадках различного масштаба, имеют опыт участия в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня

 

Названия тем:

1. Особенности голоса в переходный период.

2. Вокально – технические упражнения для постановки голоса.

3. Работа над художественным образом.

4. Звуковедение. Работа над микстовым звучанием.

5. Работа над техническими и стилевыми особенностями музыкального материала.

6. Работа над вокальным репертуаром.

7. Постановка вокальных номеров.

8. Выступления в концертных и конкурсных мероприятиях. 

 

Предмет «Вокальный ансамбль»

Первый год обучения- 72 часа.

Названия тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Репетиции к конкурсам и концертам.

9. Выступления в концертных и конкурсных программах.

 

Второй год обучения- 72 часа.

Названия тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Работа над двухголосием.

9. Репетиции к конкурсам и концертам.

10. Выступления в концертных и конкурсных программах.

 

Третий год обучения- 72 часа.

Названия тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Вокально – хоровая работа.

9. Работа над двухголосием.

10. Репетиции к конкурсам и концертам.

11. Выступления в концертных и конкурсных программах.

 

Четвертый год обучения- 72 часа.

Название тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Вокально-хоровая работа.

9. Репетиции к конкурсам и концертам.

10. Выступления в концертных и конкурсных программах.

Цели программы

Создание условий для формирования и воспитания самостоятельной творческой личности с устойчивым интересом к эстрадному искусству, раскрытие и постепенное развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через вокально-сценическое искусство.

 

Задачи:

Развивающие:

• развивать музыкальные способности: диапазон голоса, звуковысотность, ладогармонический слух, музыкальную память, метроритм;

• развивать и совершенствовать голосовой и артикуляционный аппарат;

• развивать образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие музыки, культуры чувств;

• развивать осмысленное исполнение вокальных произведений;

• способствовать творческой самореализации учащихся.

 

Обучающие:

• содействовать формированию, развитию и совершенствованию основных вокальных навыков в сольном и ансамблевом пении: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя, дикции, ансамбля;

• создать условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром;

• дать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;

• сформировать основы музыкальной грамоты;

• обучить воспитанников приемам работы с музыкальной акустической аппаратурой;

• способствовать формированию собственного стиля исполнения.

 

Воспитательные:

• воспитывать певческую культуру исполнителя и слушателя;

• формировать сценическую культуру исполнения;

• формировать эстетический вкус учащихся;

• накапливать музыкальный багаж, способствующий расширению музыкального кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности;

• воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, уважительное отношение к труду эстрадного певца и вокального коллектива;

• воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения;

• способствовать воспитанию любви к родному краю, уважению к его истории и традициям, воспитывать уважение к другим национальным культурам и народам разных стран.

Результат программы

Предметные результаты:

 

1 год обучения:

К концу первого этапа обучающиеся исполняют музыкальные произведения с начала до конца, знают название песни и авторов, узнают знакомое им произведение по звучанию его фрагментов, определяют характер песни, образно и словесно выражают своё отношение к ней. Обучающиеся исполняют выученные песни, поют напевно, легко, без форсирования звука, соблюдают при пении певческую установку, поют свободным, уверенным звуком, имеют представления о строении голосового аппарата и правилах охраны голоса, различают понятия головной и грудной регистр, учатся пользоваться ими при исполнении произведения, овладевают простейшими сценическими движениями, принимают участие в концертных программах.

 

2 год обучения:

К концу второго этапа обучения у учащегося начинает формироваться собственная манера исполнения. Вокалист свободно владеет своим голосом, импровизирует на основе несложных вокальных мелодий, исполняет разнохарактерные произведения, при исполнении произведения пользуется головным и грудным регистрами, продолжает осваивать сценические движения с несложными постановками, принимает участие в концертных программах.

 

3 и 4 год обучения:

К концу третьего, четвертого этапа обучения учащийся овладевает различными вокальными техниками и приемами; определяется в своей жанровой и стилевой индивидуальности; вокально-технические и исполнительские навыки должны быть доведены до автоматизма с тенденцией дальнейшего вокального развития.

 

 

Метапредметные результаты:

· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи, поиска средств её осуществления.

· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

· Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

· Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

· Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

· Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 

 

Личностные результаты:

На первом году обучения будут развиты:

  • Организованность.
  • Внимательность.
  • Самостоятельность.
  • Творческая активность. 

На втором году обучения будут развиты:

  • Инициативность.
  • Умение работать в команде.
  • Доброжелательность.
  • Ответственность.

На третьем и четвертом году обучения будут развиты:

  • Инициативность.
  • Целеустремленность.
  • Ответственность.
  • Трудолюбие.

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки от врача об отсутствии противопоказаний к занятиям по вокалу.

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, соответствующий нормам СанПиН.

 

Оборудование:

1. Синтезатор.

2. Компьютер-ноутбук (1 шт.) с колонками (4 шт.).

3. Звукоусиливающая и звукозаписывающая аппаратура.

4. Микшерский пульт (1 шт.).

5. Колонки-динамики (2 шт.), мониторы (2 шт.).

6. Флеш-карты с памятью 4-8 Гб (4 шт.).

7. Радиомикрофоны (8-10 шт.).