Программа «С песней по жизни»

  • (16)

Эстрадное пение – вид искусства, занимающий особое место в современной музыке. Популярная музыка звучит повсюду: телевидение, радио, интернет, повседневная жизнь, множество конкурсов и концертов известных исполнителей и вокальных групп – лишь некоторые аспекты, подчёркивающие доступность этого вида искусства. У детей и подростков он вызывает огромный интерес.

 

Программа «С песней по жизни…» способствует эстетическому воспитанию обучающихся, творческой самореализации их в сольном и ансамблевом пении, а именно участие в конкурсах, фестивалях Российского и Международного значения, таких как «Голос Дети», «Национальное детское Евровидение», «Детская Новая Волна», «Поколение NEXT», г. Сочи и многие другие.

 

Все это содействует творческому становлению и развитию интегративных качеств личности, развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности, а также обеспечивает ребенку комфортную образовательную среду – «ситуации успеха» и развивающего общения.

Педагоги

Ильина Анна Борисовна, педагог дополнительного образования. Стаж 15 лет.

 

Дипломы Городских и Международных конкурсов в номинации "Эстрадный вокал"за период 2018-2019 г.

 

2019г. Фестиваль Детской Патриотической песни г. Москва Финал

Коваленко Екатерина – Победитель проекта 1 Место среди 1000 участников со всей России.

2019 г. Региональный фестиваль патриотической песни «Восходящая звезда» Коваленко Катя – Лауреат 1 степени

2019г. Всероссийский проект "Звездные дети 2019«

в номинации лучший хит Дуэт «Twok» г.Новосибирск Коваленко Ксения и Екатерина.

2019 Всероссийский фестиваль конкурс «YEIIOY FEST» Дуэт Коваленко Катя и Ксения – Лауреат 1 ст.

2019г. Городской вокальный конкурс «Будь в голосе» Коваленко Екатерина 13 лет- Лауреат

2019г. Городской вокальный конкурс «Будь в голосе» Курашова Анастасия 19 лет- Лауреат

2019г.Международный проект «Путеводная звезда» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль «Звездный проект» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018г. Международный Фестиваль «Сила Искусства» Коваленко Ксения 6 лет –Лауреат 1 ст.

2018г. Международный конкурс «Детское Евровидение 2018» Коваленко Катя -участница первого тура

2018г. Международный фестиваль «Берега надежды» Коваленко Екатерина – Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль «Берега надежды» Сайфулина Варвара –Лауреат 2 ст.

2018г. Международный фестиваль «Сибирские мотивы» Дуэт Коваленко Катя и Ксения – Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль конкурс «Невский триумф» Коваленко Катя 11 лет – Лауреат 1 ст.

2018г. Международный фестиваль конкурс «Невский триумф» Коваленко Ксения 6лет – Лауреат 1 ст.

2018г.Региональный фестиваль патриотической песни «Восходящая звезда» Коваленко Ксения 6 лет – Лауреат 1 ст.

2018 г. Всероссийский фестиваль «Сила Искусства» Дуэт Ксения и Катя Коваленко – Лауреат 1 ст.

 

Образование:

1. Музыкальная школа № 8 г. Новосибирск, специальность: фортепиано.

2. Музыкальный колледж им. А. Мурова, 1987-1991 г., специальность: хоровое – дирижирование, квалификация: дирижер хора, руководитель вокального ансамбля, преподаватель сольфеджио.

3. Алтайская Государственная Академия Искусств, 1992-1997 г.
Специальность: руководитель хорового коллектива, преподаватель хоровых дисциплин, преподаватель дирижирования, преподаватель сольфеджио.

 

Анна Борисовна ответственный, пунктуальный и коммуникабельный педагог. Находит индивидуальный подход к каждому ученику, имеет знания психологии. Владеет профессиональной игрой на фортепиано, педагогический опыт в предмете сольфеджио, опыт сольного исполнительства. Многолетний опыт достижения высоких наград учениками, ведет активную концертную деятельность.

 

Ученики Анны Борисовны – Лауреаты множества престижных региональных и международных конкурсов и фестивалей таких как, фестиваль «Поколение NEXT- 2016 г.» г. Сочи, Слет Академии Игоря Крутого «Битва талантов- 2017 г.» в г. Сочи, а также становились участниками отборочных туров «Детское Евровидение- 2017» и «Голос – Дети», 4-й сезон, Москва, «Детская Новая волна- 2016», г. Москва, Детское «Евровидение», 2018 г, Фестиваль Патриотической песни от Росгвардии, 2019 г. (Первое место из 1000 исполнителей по всей России), г. Москва.

 

Учащиеся становились Лауреатами на международных конкурсов в родном Новосибирске, таких как «Сибирь зажигает звезды», «Адмиралтейская звезда», «Музыкальный лифт», «Будь в голосе» и многих др.

 

Ученики Анны Борисовны принимают участие с концертными номерами на самых знаковых мероприятиях нашего города, таких как «День города Новосибирска», «День России», «День Победы» и т.д. Имеют многочисленные награды разного уровня (благодарственные письма, грамоты и дипломы Лауреатов и Победителей) за период с 2014 – 2019 гг.

 

За плодотворную работу, творческий подход и личный вклад в музыкально – эстетическое воспитание подрастающего поколения Анна Борисовна награждена огромным количеством благодарственных писем и грамот разного уровня, как "Лучший педагог по вокалу".

Содержание программы

Предмет «Вокальный ансамбль»

Первый год обучения- 72 часа.

Названия тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Репетиции к конкурсам и концертам.

9. Выступления в концертных и конкурсных программах.

 

Второй год обучения- 72 часа.

Названия тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Работа над двухголосием.

9. Репетиции к конкурсам и концертам.

10. Выступления в концертных и конкурсных программах.

 

Третий год обучения- 72 часа.

Названия тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Вокально – хоровая работа.

9. Работа над двухголосием.

10. Репетиции к конкурсам и концертам.

11. Выступления в концертных и конкурсных программах.

 

Четвертый год обучения- 72 часа.

Название тем:

1. Дирижерский жест.

2. Развитие чувства ритма, активация музыкального слуха.

3. Певческая установка и дыхание.

4. Звукообразование и певческая позиция.

5. Дикция, артикуляционная гимнастика, комплекс скороговорок.

6. Развитие гармонического слуха.

7. Разучивание произведений.

8. Вокально-хоровая работа.

9. Репетиции к конкурсам и концертам.

10. Выступления в концертных и конкурсных программах.

Цели программы

Создание условий для формирования и воспитания самостоятельной творческой личности с устойчивым интересом к эстрадному искусству, раскрытие и постепенное развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через вокально-сценическое искусство.

 

Задачи:

Развивающие:

• развивать музыкальные способности: диапазон голоса, звуковысотность, ладогармонический слух, музыкальную память, метроритм;

• развивать и совершенствовать голосовой и артикуляционный аппарат;

• развивать образное мышление, воображение, эмоциональное восприятие музыки, культуры чувств;

• развивать осмысленное исполнение вокальных произведений;

• способствовать творческой самореализации учащихся.

 

Образовательные:

• содействовать формированию, развитию и совершенствованию основных вокальных навыков в сольном и ансамблевом пении: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, строя, дикции, ансамбля;

• создать условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром;

• дать знания о строении голосового аппарата и охране певческого голоса;

• сформировать основы музыкальной грамоты;

• обучить воспитанников приемам работы с музыкальной акустической аппаратурой;

• способствовать формированию собственного стиля исполнения.

 

Воспитательные:

• воспитывать певческую культуру исполнителя и слушателя;

• формировать сценическую культуру исполнения;

• формировать эстетический вкус учащихся;

• накапливать музыкальный багаж, способствующий расширению музыкального кругозора, эрудиции, формированию гармонично развитой личности;

• воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, уважительное отношение к труду эстрадного певца и вокального коллектива;

• воспитывать коммуникативные качества личности, содействовать формированию культуры общения;

• способствовать воспитанию любви к родному краю, уважению к его истории и традициям, воспитывать уважение к другим национальным культурам и народам разных стран.

Результат программы

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (1 этап)

 

В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник будет : знать, понимать:

– строение артикуляционного аппарата;

– особенности и возможности певческого голоса;

– гигиену певческого голоса;

– понимать по требованию педагога слова – петь "мягко, нежно, легко";

– понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

– основы музыкальной грамоты;

- различные манеры пения;

– место дикции в исполнительской деятельности.

уметь:

-петь чисто;

– правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

– петь короткие фразы на одном дыхании;

– в подвижных песнях делать быстрый вдох;

– петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

– петь легким звуком, без напряжения;

7 – на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

– уметь делать распевку;

– к концу года спеть выразительно, осмысленно.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (2 этап)

В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник будет : знать, понимать:

– соблюдать певческую установку;

– понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

– жанры вокальной музыки;

- произведения различных жанров;

– великих вокалистов России и мира.

уметь:

– правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- точно повторить заданный звук;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

– правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса;

– петь чисто и слаженно в унисон;

– петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

– дать критическую оценку своему исполнению;

– характеризовать выступления великих вокалистов

– использовать элементы ритмики и движения под музыку;

– работать в сценическом образе;

– принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (3 и 4 этап)

В результате обучения пению в вокальной студии воспитанник будет : знать, понимать:

– основные типы голосов;

– жанры вокальной музыки;

– типы дыхания;

– поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

– реабилитация при простудных заболеваниях;

- особенности многоголосого пения;

– обоснованность сценического образа.

уметь:

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно; – петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

– исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

– принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

 

Особые условия проведения

Наличие медицинской справки от врача об отсутствии противопоказаний к занятиям по вокалу.

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, соответствующий нормам СанПиН.

 

Оборудование:

1. Синтезатор.

2. Компьютер-ноутбук (1 шт.) с колонками (4 шт.).

3. Звукоусиливающая и звукозаписывающая аппаратура.

4. Микшерский пульт (1 шт.).

5. Колонки-динамики (2 шт.), мониторы (2 шт.).

6. Флеш-карты с памятью 4-8 Гб (4 шт.).

7. Радиомикрофоны (8-10 шт.).