Программа для фортепиано «Сочиняй. Импровизируй»

Данная программа «Сочиняй. Импровизируй» в основе содержит комплексный подход, в котором обучение нотной грамоте и теории сочетается со слушанием музыки, гимнастикой, сочинением и импровизацией. Множество игр и использование наглядного материала делают занятия интересными и увлекательными для детей.

 

Программа предполагает обязательное присутствие родителей на занятиях. Совместно с ребенком овладевают теоретическими и практическими знаниями и навыками.

 

Для каждого учащегося объединения и для групп в целом составляются индивидуальные образовательные маршруты, в которых педагогом выстраивается индивидуальный план развития каждого ребенка. Ведется концертная и досуговая деятельность, которая является большим стимулом в музыкально-творческой деятельности детей.

Педагоги

Голубева Елена Игоревна, педагог дополнительного образования.
Педагогический стаж: 17 лет.

 

Повышение квалификации:

- НМК им. Мурова «Музыкальное исполнительство» 72 ч, 2019 г.

Содержание программы

Содержание учебного плана

Курс «Групповые занятия»

Раздел 1. Ведение в программу.

1. Знакомство с инструментом фортепиано.

Раздел 2.Организация музыкальных интересов.

1. Нотная грамота (игры и упражнения).

2. Сольфеджио. Гармония (лад, ступени, интервалы, гармонические функции).

3. Сочинение музыкальных историй (по одному и в ансамбле).

4. Импровизация в ансамбле.

5. Работа над репертуаром (шумовой оркестр, хоровое исполнение песни, постановка детской сказки).

Раздел 3. Диагностика результативности.

1. Концертная деятельность.

2. Диагностика результатов освоения программы.

 

Курс «Ансамбль»

Раздел 1. Ведение в программу.

Тема 1. Инструмент фортепиано (правила обращения с музыкальным инструментом).

Раздел 2. Организация музыкальных интересов.

Тема 1. Работа над репертуаром (детские песни, ансамблевое музицирование).

Тема 2. Сочинение песен.

Тема 3. Импровизация в ансамбле.

Раздел 3. Диагностика результативности.

Тема 1. Концертно-конкурсная деятельность.

Тема 2. Диагностика результатов освоения программы.

Цели программы

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста и устойчивой мотивации к занятиям музыкой через музыкально-игровую деятельность.

 

Задачи:

Образовательные задачи (предметные):

  • освоение музыкальной грамоты;развитие музыкального слуха, памяти, мышления;освоение начальных пианистических навыков;
  • формирование навыков импровизации, сочинения музыки;
  • формирование навыков ансамблевого музицирования.

Личностные задачи:

  • формирование начальной мотивации к занятиям музыкой;
  • формирование устойчивой мотивации к занятиям творческими видами деятельности;
  • формирование усидчивости, исполнительности, работоспособности.

Метапредметные задачи

Познавательные:

  • формирование первоначального навыка учебной и познавательной деятельности;
  • навыка анализа собственных выступлений и выступлений других учащихся.

Коммуникативные:

  • формирование первоначального навыка общения в коллективе, умения воспринимать себя как часть творческого коллектива.

Регулятивные:

  • формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • формирование умения осуществлять контроль над собственным психологическим состоянием во время концертного выступления.

Результат программы

Предметные результаты

 

Курс «Групповые занятия»

В результате реализации программы дети будут знать:

· основы музыкальной грамоты,

· основные музыкальные понятия и термины.

В результате реализации программы дети будут уметь:

· исполнять простой ритмический рисунок на шумовых инструментах в шумовом оркестре,

· определять на слух интервалы, гармонические функции, основные музыкальные жанры.

 

Курс «Ансамбль

В результате реализации программы дети будут знать:

· музыкальные понятия,

· гаммы с 1-2 знаками при ключе.

В результате реализации программы дети будут уметь:

· исполнять небольшие музыкальные произведения,

· импровизировать в ансамбле,

· сочинять небольшие детские песни.

 

Личностные:

· имеет устойчивую мотивацию к занятиям музыкой, творческими видами деятельности;

· проявляет усидчивость, исполнительность, работоспособность.

 

Метапредметные:

Познавательные:

· имеет первоначальный навык учебной и познавательной деятельности;

· имеет первоначальный навык анализа собственных выступлений и выступлений других учащихся.

Коммуникативные:

· имеет первоначальный навык общения в коллективе;

· имеет предрасположенность к восприятию себя как части творческого коллектива.

Регулятивные:

· может оценивать правильность выполнения учебной задачи;

· может осуществлять контроль над собственным психологическим состоянием во время концертного выступления.

Особые условия проведения

Программа для фортепиано «Сочиняй. Импровизируй» рассчитана на 2 года обучения. Обучение предполагает ансамблевые и групповые занятия. На групповых занятиях (6 человек) детям дается теоретический компонент курса, игры и задания на закрепление полученных знаний. На ансамблевых занятиях (2 человека) знания, полученные на групповых занятиях, закрепляются в исполнительской деятельности.

 

Занятия в микро-группах по 6 человек проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Занятия в микро-группах по 2 человека проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Материально-техническая база

Занятия по программе «Сочиняй. Импровизируй» проводятся на базе клуба «Калейдоскоп» ЦВР «Галактика». Для обучения по данной программе каждому ребенку необходимо иметь фортепиано или синтезатор для домашних занятий.

Педагогом используются дидактические материалы, методические пособия автора программы.