Программа «Премьера»

Занятия в театральной студии решают задачи комплексного развития детских способностей через игру, развития и совершенствования основных психических процессов ребенка (ощущения, восприятия, мышления, внимания, памяти, воли, эмоций) и производных от них свойств: наблюдательности, фантазии, смелости публичного выступления, а также последовательно показывает путь развития учеников и обогащение их духовного мира через приемы и методы театральной педагогики. Она объединяет детей общей деятельностью, в которой возникают отношения взаимной зависимости, учит чуткости по отношению к товарищу, воспитывает чувство коллективизма и ответственности перед ним, вовлекает в этот процесс родителей.

 

Обучение по программе «Премьера» способствует гармоничному развитию личности, приобщает к красоте, знакомит с мировой культурой, обогащает эмоциональный и духовный мир обучающихся. Обучающиеся познакомятся с начальными элементами актерского мастерства, с методом действенного анализа – прогрессивного метода отечественного и мирового театра, овладеют навыками работы над ролью.

 

Данная программа помогает обучающимся освоить методы глубокого анализа личности и окружающего мира, раскрывает логику и взаимосвязь поступков и событий. Через анализ роли, участник театральной студии приобретает навык анализа окружающих его людей, может вскрыть суть их личности, выстроить модель отношений с теми или иными людьми, просмотреть логическую цепь поступков и событий того или иного человека, группы людей и скорректировать свое поведение в различном окружении и ситуациях.

Педагоги

Мелехина Ксения Владимировна

Образование: Высшее.

Новосибирский областной колледж культуры и искусств, по специальности: организатор культурно-досуговых и театрализованных представлений.

Новосибирский государственный педагогический университет, по специальности: постановка и продюсирование культурно-досуговых мероприятий.

Содержание программы

Содержание программы (А)

Раздел 1. Введение – 1 час.

Раздел 2. Беседы о народном театре – 4 часа.

Раздел 3. Основы сценической речи – 20 часов.

Раздел 4. Основы сценического движения – 20 часов.

Раздел 5. Работа над образом. Театральная игра – 20 часов.

Раздел 6. Подготовка к выступлениям – 6 часов.

Раздел 7. Итоговая программа.

 

Содержание программы (Б)

Раздел 1. Введение в деятельность – 6 часов.

Раздел 2. История театра и тренингов – 4 часа.

Раздел 3. Сценическая культура – 4 часа.

Раздел 4. Наши выразительные средства – 10 часов.

Раздел 5. Наблюдение за животными – 14 часов.

Раздел 6. Оживление предметов – 10 часов.

Раздел 7. Наблюдение за людьми – 20 часов.

Раздел 8. Этюды – 6 часов.

Раздел 9. Театральные Дисциплины – 56 часов.

Раздел 10. Театр на сцене и в жизни – 10 часов.

Раздел 11. Контрольные занятия – 4 часа.

 

Содержание программы (В)

Раздел 1. Повторение изученного - 6 часов.

Раздел 2. Что такое стихотворение – 4 часа.

Раздел 3. Изучение композиций – 4 часа.

Раздел 4. Работа над ролью – 20 часов.

Раздел 5. Грим и Костюмы – 6 часов.

Раздел 6. Работа над текстом – 16 часов.

Раздел 7. Постановка стихотворной композиции – 37 часов.

Раздел 8. Что такое отрывок – 10 часов.

Раздел 9. Постановка отрывков – 37 часов.

Раздел 10. Контрольные занятия – 4 часа.

Цели программы

Цель: формирования социально значимых качеств личности средствами театрального искусства.

 

Задачи:

Образовательные:

· дать представление об истории театра и его специфике;

· обучать основам сценической культуры и этики;

· формировать понятия о сценическом движении, речи и пластике;

· формировать понимания взаимосвязи тренингов и развития личности.

 

Развивающие:

· развивать речевой аппарат;

· способствовать развитию интонационной выразительности речи;

· развивать фантазию, воображение и память;

· развивать пластику и мимику;

· развить навыки творческого подхода к работе над ролью;

· развивать коммуникативные навыки.

 

Воспитательные:

· воспитывать культуру поведения;

· воспитывать внимательное отношение к окружающим и взаимовыручку;

· создавать условия для эмоционально-осознанного самовыражения;

· воспитывать внутреннею самостоятельность и понимание своей ответственности.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны:

Знать:

· историю театра и его специфические особенности;

· основы сценической культуры;

· основы театральной этики;

· набор театральных тренингов по пластике, сценическому движению и сценической речи для домашнего обучения;

· принципы создания образа.

 

Уметь:

· правильно использовать дыхание;

· выполнять артикуляционную разминку;

· выразительно говорить;

· выражать жестами и мимикой свои эмоции;

· управлять своими эмоциями и темпераментом;

· взаимодействовать с партнером в театральной игре;

· находить особенности образа, для воплощения его на сцене;

· выражать свои задачи через пластику и речь.

Материально-техническая база

Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41.

 

Кабинет оборудован столами и стульями. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности.

 

Перечень мебели, необходимой для занятий

- учебные столы − 6 шт.;

- стулья ученические - 20 шт.;

- шкаф руководителя – 1 шт.;

- стеллажи для хранения творческих работ - 3 шт.;

- стул офисный – 1 шт.

 

Материалы и инструменты для художественно-практической работы.

- бумага - 1 упаковка;

- фломастеры - 20 шт.

 

Дидактические материалы:

- образцы творческих работ.