Программа «Таланты»

«Танец – то самое глубокое и волшебное, что может происходить с человеком. Танец возникает с того момента, когда вы начинаете о нём думать, когда созерцаете и погружаетесь внутрь»- Ксения Корчак, выпускница коллектива «Созвездие».

 

Наш коллектив существует уже более 15 лет, и является лауреатом многочисленных фестивалей и конкурсов. Но нашим главным достижением является то, что педагоги, воспитанники и их родители за это время стали одной большой семьей, в которой всегда поддержат, разделять радости и неудачи, вдохновят на подвиги. Мы считаем, что успех каждого – это успех всего коллектива.

 

Программа наших занятий многопланова. Это:

- детский танец,

- народный танец,

- классический танец,

- современный танец.

 

Занятия танцем для наших детей становятся неотъемлемой частью их жизни. Дети выражают себя, свои чувства, настроение в движении и жесте, подчиняют свое тело музыке. Они приобретают стройную осанку, начинают свободно, грациозно двигаться, избавляются от многих физических зажимов. Благодаря занятиям легко и естественно чувствуют эстетику поведения в быту: подтянутость, внимательность и вежливость по отношению к друзьям, чистоту и аккуратность по отношению к себе. Достижение больших результатов в танце дает им возможность чувствовать себя уверенно и активнее реализовывать себя и в других сферах жизни. Многие выпускники продолжают заниматься танцем профессионально.

Педагоги

Лайпекова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Первый год – 140 часов:

1. Вводное занятие.

2. Основы ритмики и пластики.

3. Силовой блок.

4. Классический экзерсис.

5. Современный танец.

6. Cross.

7. Постановочная работа.

8. Композиция и постановка танца.

9. Концертная деятельность.

10. Итоговое занятие.

 

Второй год – 222 часа:

1. Вводное занятие.

2. Силовой блок.

3. Народный танец.

4. Современный танец.

5. Cross.

6. Постановочная работа.

7. Композиция и постановка танца.

8. Концертная деятельность.

9. Итоговое занятие.

 

Третий год – 222 часа:

1. Вводное занятие.

2. Изоляция.

3. Силовой блок.

4. Cross, уровни.

5. Классический танец (1-е полугодие).

6. Народный танец (2-е полугодие) этюды.

7. Композиция и постановка танца.

8. Постановочная работа.

9. Концертная деятельность.

10. Итоговое занятие.

 

Четвертый год – 222 часа:

1. Вводное занятие.

2. Изоляция.

3. Силовой блок.

4. Cross, уровни.

5. Классический танец (1-е полугодие).

6. Народный танец (2-е полугодие) этюды.

7. Композиция и постановка танца.

8. Постановочная работа.

9. Концертная деятельность.

10. Итоговое занятие.

Цели программы

Формирование духовно и физически развитой личности через раскрытие индивидуальных способностей детей среднего школьного возраста на занятиях хореографией; создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей детей на основе интереса к танцевальному искусству в целом.

 

Задачи программы:

ОБУЧАЮЩИЕ:

1) обучение сложной техники изоляции;

2) обучение композиции и постановки танца;

3) обучение усложнённых вращений;

4) разучивание танцевальных композиций в быстром темпе и со сложной танцевальной лексикой;

5) освоение способов передачи внутренних эмоций посредством, народного и современного танца.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1) развитие у учащихся актёрского мастерства танцора;

2) умение владеть своим телом и выражать эмоции и чувства в танце;

3) развитие у учащихся эмоциональной сферы личности.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1) воспитание у учащихся стремления к саморазвитию, самосовершенствованию, сотворчеству;

2) воспитание у учащихся чувства ответственности за порученное дело, собственной значимости для коллектива.

Результат программы

Танцор должен сочетать в себе несколько качеств, определяющих результат его деятельности:

· музыкальность (умение передать чувство, настроение, характер, темп, ритм той или иной мелодии);

· координация (способность сочетать одновременные движения ног, рук, корпуса, головы, глаз и других частей тела в едином характере);

· выразительность (способность через движение передать настроение, образ, характер, чувство);

· техничность (умение владеть многообразием сложных движений в заданном стиле, темпе и ритме);

· эмоциональность (включает в себя темпераментность, обаяние, сценичность, выразительность, душевность);

· энергетика (обладание энергией радости, оптимизма, жизненной энергией).

 

Развивая данные качества на занятиях, мы способствуем профессиональному росту учащихся и их личностному самоопределению. Направленность некоторых способностей ребенка проявляется ярко уже в раннем возрасте. Важно как можно раньше заметить отличительные физические возможности ребенка. Одаренность в двигательно-физической сфере, придающая телу особую пластичность, открывающая перспективу занятий хореографией, подлежит развитию, как только завершится первоначальный этап становления организма. Но самый высокий уровень одаренности фиксируется тога, когда способность к творчеству сопровождается увлеченностью, твердой волей в стремлении к цели, органично соединена с простыми нормами человеческой красоты и нравственности в поведении, характеризуется успешностью и высоким качеством результатов труда.

 

Опираясь на идею всеобщей физической одаренности детей, наша задача создать методику работы не только с ярко заявляющими о себе талантами, но и обеспечивать поле деятельности для творческого самовыражения всех детей.

 

Ведь чем больше у учащихся возможностей для самовыражения, тем больше шансов у педагогов обнаружить в общей массе одаренных, ярких детей.

 

Организованное педагогически обучение хореографическому искусству не только не подавляет творчески развивающуюся личность, но и поддерживает в ребенке веру в собственные силы, в возможность достижения успеха, стимулирует здоровое самолюбие и честолюбие, учит ставить перед собой реальные цели и достигать их. Вместе с тем, ребенку, желающему преуспеть в развитии своего физического дарования, необходимо готовить себя к упорному труду.

 

Расширение теоретических знаний имеет так же немаловажное значение. Осваивая теорию, обучающиеся постоянно растут профессионально. Общеизвестная аксиома гласит: «Теория без практики – бездеятельность, а практика без теории – самодеятельность». Без знания законов, без профессиональной выучки, без базового образования любая деятельность в любой сфере обращается в замкнутость на себе, в любительство. Физически же одаренные дети должны иметь возможность профессионального постоянного роста.

 

Создание художественного образа в танце – одна из форм психологического отражения реальности мира. В хореографии создание художественного образа в характерной композиции имеет особое значение, т. к. воздействие на массового зрителя идет через эмоциональное отражение с одновременным подключением всего двигательного аппарата.

 

Полноценное развитие способностей возможно только при наличии интереса и желания к занятиям. Работа в коллективе организована таким образом, что обучающиеся, реализуя свои творческие способности в общем деле, создают благоприятную для дальнейшего развития атмосферу.

 

Начальный этап обучения направлен на физическое укрепление ребёнка и улучшение его здоровья. Поэтому основное внимание в этот период уделяется правильности исполнения движений.

 

Занятия ОФП (общей физической подготовкой) развивают силу, ловкость, воспитывает волю и самое главное – тренирует костно-мышечный аппарат:

· укрепляет мышцы спины и живота;

· закрепляет голеностопный сустав;

· разрабатывает гибкость;

· укрепляет шейный отдел позвонков и так далее.

 

На занятиях у детей работают все группы мышц. Прыжки – одно из первых упражнений, которое дети осваивают на данном этапе обучения, вырабатывают силу ног и лёгкость движений.

 

Музыкальные игры и тренинги позволяют не только фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, но и взаимодействовать друг с другом.

Особые условия проведения

Справка о допуске к занятиям хореографией от врача.

Материально-техническая база

Помещение:

  1. Танцевальный класс с зеркалами и хореографическими станками.

Оборудование:

  1. Музыкальный центр.
  2. Проектор.
  3. Ноутбук.
  4. Коврики гимнастические.
  5. Костюмы сценические.