Программа «Гимнастика чувств» театральной студии «Карамель»

  • (1)

Занимаясь театральной деятельностью, часто выступая на сцене перед зрителями ребенок раскрепощается, у него повышается самооценка, возрастает потребность в реализации творческих сил. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

 

Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

 

Программа стартового уровня направлена на освоение комплекса знаний и навыков для общекультурного развития. Для этого используются  театральные игры и упражнение на развитие психических качеств и речи, комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, создание небольших театральных этюдов.

 

Новизна программы заключается в синтезе типовых образовательных программ по театральному образованию и современных образовательных технологий. Подбор художественного материала для постановок осуществляется с учетом индивидуальных творческих способностей обучающихся.

 

Отличительной особенностью программы, от других аналогичных программ, является то, что, она разработана для учащихся  общеобразовательных школ, и не преследует цель получения в дальнейшем профессионального актерского образования.

 

Теоретические знания учащийся получает одновременно с практикой, что является наиболее  продуктивным  и  целесообразным. В отличие от дополнительной предпрофессиональной программы «Искусство театра» Бердниковой Н. И., Вуккерт Е. А. и дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука театра» Хоменко А. М.

Педагоги

Пинчук Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования. Стаж педагогической работы 19 лет.

Награды педагога:

Благодарственное письмо главы администрации Первомайского района г. Новосибирска – 2013г,

Благодарственное письмо председателя комитета по делам молодежи г. Новосибирска – 2016г,

Благодарственное письмо председателя комитета по делам молодежи г. Новосибирска – 2017г.

Диплом педагога, подготовившего победителя Третьего Всероссийского фестиваля творчества «Золотая карусель» 2016г.

Содержание программы

1 год обучения 72ч.

1. Вводное занятие. Правила ТБ 2ч.

2. Основы театральной культуры 6ч.

3. Театральная игра 20ч.

4. Ритмопластика 14ч.

5. Культура и техника речи 14ч.

6. Работа над этюдами по стихам и рассказам русских писателей 10ч.

7. Праздники, мероприятия, экскурсии 4ч.

8. Показ спектакля 2ч.

 

2 год обучения 72ч.

1. Вводное занятие. Правила ТБ. 2ч.

2. Основы театральной культуры 6ч.

3. Театральная игра 20ч.

4. Ритмопластика 14ч.

5. Культура и техника речи 14ч.

6. Работа над этюдами по стихам и рассказам русских писателей 10ч.

7. Праздники, мероприятия, экскурсии 4ч.

8. Показ спектакля 2ч.

 

3 год обучения 144ч.

1. Вводное занятие. Правила ТБ. 2ч.

2. Основы театральной культуры 6ч.

3. Театральная игра – актерский тренинг 40ч.

4. Ритмопластика 32ч.

5. Культура и техника речи 32ч.

6 Работа над спектаклем (Простая театрализация) 26ч.

7. Праздники, мероприятия, экскурсии 4ч.

8. Показ спектакля 2ч.

Цели программы

Развитие эмоций и творческих способностей обучающихся в процессе обучения театральному искусству.

 

Задачи:

Личностные:

· воспитать любознательность, активность, ответственность, умение преодолевать трудности;

· привить навыки общения, уверенности в себе;

· воспитать зрительскую и актерскую культуру.

 

Метапредметные:

· развить основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, коммуникабельность, чувство ритма)

· выработать смелость публичного самовыражения;

· развить речевой аппарат и пластическое выражение движения;

· совершенствовать моторику, координацию, плавность;

· овладеть умением передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;

· привить навыки сценического общения.

 

Предметные:

· познакомить детей с различными видами театрального искусства;

· познакомить детей с основной терминологией театрального искусства;

· сформировать у детей первоначальные представления о средствах актёрской выразительности.

Результат программы

Личностные результаты освоения программы:

- ответственность за результаты совместного  творческого труда;

- доброжелательное и уважительное общение со сверстниками и взрослыми, сотрудничество и оказание взаимопомощи;

- любознательность, активность, ответственность, умение преодолевать трудности.

Метапредметные результаты освоения программы:

- умение пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении художественной литературы и просмотре спектаклей, проводить сравнение и анализ поведения персонажей;

- планирование свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; приобретение навыка самостоятельной работы над ролью;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

- умением передавать мимикой, позой,  жестом, движением основные эмоции.

Предметные результаты освоения программы

Обучающийся  знает:

- структуру построения литературного и сценического произведения;

- пять составляющих театрального этюда;

- основную терминологию театрального искусства.

Умеет:

- придумывать и показывать одиночные и групповые этюды на разные темы;

- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;

- преодолевать мышечные и психологические зажимы при выходе на публику.

Особые условия проведения

Занятия проходят на базе СОШ № 17.

 

Театральные занятия проводятся со всеми желающими без какого-либо отбора. Каждая группа формируется из учащихся одного класса начального звена школы.

 

Медицинская справка о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Для реализации программы используется:

  • отдельное просторное помещение;
  • легкие стулья;
  • стол;
  • мягкий ковер;
  • 3-4 мата;
  • кубы, подиумы разных размеров;
  • ширма;
  • оборудованная сцена;
  • воспроизводящая и записывающая аудиоаппаратура;
  • воспроизводящая и записывающая видеоаппаратура;
  • театральный грим;
  • 6-7 париков разной формы;  2-3 накладки-бороды; 2-3 накладки-усы;
  • театральные костюмы;
  • 1 шкаф - для хранения методической литературы;
  • 1 платяной шкаф – для хранения костюмов, реквизита;
  • зеркала.