Программа хореографического ансамбля «Пируэт»

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность.

 

Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

 

На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

 

Занятия хореографией подходят как для подвижных детей, так и для детей, которым необходимо повысить мышечный тонус. Первые смогут направить на занятиях свою неудержимую энергию в творческое русло, а вторые – максимально развить свои физические данные.

Педагоги

Нольфина Елена Васильевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Программа комплексная и предполагает изучение следующих предметов: гимнастика, ритмика, танец. Программа рассчитана на 2 год обучения.

 

1 год обучения 3 часа в неделю:

  1. Гимнастика - 1 час.
  2. Ритмика - 1 час.
  3. Танец - 1 час. 

2 год обучения 3 часа в неделю:

  1. Гимнастика - 1 час.
  2. Ритмика - 1 час.
  3. Танец - 1 час.

Цели программы

Цель программы: выявление, раскрытие и развитие хореографических способностей каждого ребёнка.

 

Задачи

Эстетические задачи:

  • развивать музыкальный вкус и кругозор;
  • пробуждать интерес к музыке и исполнению элементов танцевальных движений;
  • формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением. 

Пластические задачи:

  • развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
  • развивать мышечную силу, выносливость, силовые и координационные способности;
  • формирование навыков грациозности, изящества движений;
  • дать основы элементов классического, народного и современного танца.

Оздоровительные задачи:

  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • формировать правильную осанку;
  • содействовать профилактике плоскостопия;
  • содействовать развитию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, нервной систем организма. 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества;
  • эмоционально раскрепостить ребенка;
  • учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.
  • воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам других.

Результат программы

В результате освоения программы дети будут уметь:

  • выполнять ритмические танцы и комплексные упражнения под музыку;
  • овладеть навыками по различным видам передвижений по залу и приобрести определенный «запас» общеразвивающих и танцевальных движений;
  • передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический);
  • уметь импровизировать под знакомую музыку.

Знать:

  • отдельные упражнения танцевально-ритмической гимнастики.
  • элементы классического танца: позиции ног (1, 2, 5), рук (1, 2, 3, 4, подготовительная);
  • элементы русского танца: дробный шаг, полуприседание с выставлением ноги на пятку, «ковырялочка», «качалочка», вращения.

Материально-техническая база

Учебное помещение: хореографический класс (балетные станки, зеркала).

 

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, музыкальный центр; оборудование для работы с аудио- и видеоматериалами.


Педагогические технологии:

- практические и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого;
- индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.