Программа «Чудеса творчества»

  • (1)

На занятиях в студии декоративно-прикладного искусства ребенок реализовывает свои творческие способности, он познает основы различных направлений прикладного творчества ( бумажная пластика, флористика, декоративное рисование и др.), которое способствует развитию мелкой моторики ребенка, знакомит с наглядными образцами искусства декоративно-прикладного творчества, повышает свой общий культурный уровень, развивает творческое воображение и умение творчески подходить к решению задач.

 

Декоративно-прикладное искусство помогает воспитать гармоничную личность, развивает воображение, эмоциональность, открытость, способность к творческому экспериментированию. Увлеченный творческим процессом, ребенок проявляет настойчивость в изучении нового материала и умение сосредоточиться.

Педагоги

Неупокоева Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Учебный план:

Раздел 1. Вводное занятие.
1.1. Введение в программу.
1.2. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 2. Работа с природными материалами, керамика.
2.1. Флористика. Аппликации из природных материалов.
2.2. Керамика. Лепка животных.

Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство.
3.1. Декоративная роспись. Знакомство с техникой.
3.2.Валяние. Знакомство с техникой.
3.3. "Декор". Работа с художественными материалами. Декорирование изделий.


Раздел 4. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса творчества».

Цель программы: содействие развитию креативной личности и раскрытию творческого потенциала учащихся средствами и приемами декоративно-прикладного искусства.

 

Задачи программы:

ОБУЧАЮЩИЕ:

1) обучение учащихся пониманию языка графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства;

2) обучение учащихся основам художественной грамотности.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ

1) развитие у учащихся творческого воображения, художественного мышления, вкуса, пространственных представлений;

2) развитие у учащихся эмоционально-эстетического восприятия действительности;

3) развитие у учащихся самостоятельности, способности к художественному экспериментированию в творчестве.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1) воспитание творческой личности, ориентированной на активное познание мира и участие в жизни общества;

2) воспитание у детей умений творчески подходить к решению любых жизненных задач, искать новые пути и подход;

3) воспитывать у детей терпение и силу воли для достижения высоких результатов.

 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ:

1) формирование у учащихся представлений о видах и жанрах декоративно-прикладного искусства;

2) формирование представлений о целостности окружающего мира при его многообразии.

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:

1) создание благоприятных условий для гармоничного развития личности;

2) создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

 


Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы «Чудеса творчества» по годам обучения

1-й год обучения

Цель: создание условий для развития гармоничной, творческой личности с учетом индивидуальных способностей детей младшего школьного возраста.

 

Задачи:

а) воспитательные:

- формирование у учащихся интереса к декоративно – прикладному искусству;

- воспитание у учащихся чувства коллективизма и взаимовыручки;

б) развивающие:

- развитие творческих способностей детей;

- выявление и развитие потенциальных возможностей учащихся, и раскрытие их индивидуальных способностей;

- развитие творческой активности;

в) обучающие:

- обучение учащихся основам цветоведения;

- формирование у учащихся способности свободно владеть художественными приемами и инструментами;

- освоение начальных принципов техники прикладного творчества.

 

2-й год обучения

Цель: создание воспитательно-образовательного пространства, способствующего развитию социально и творчески активной личности.

 

Задачи:

а) воспитательные:

- формирование социально адаптированной личности

- содействие раскрепощению учащихся, их умению общаться с людьми своего и старшего возраста;

- развитие чувства коллективизма и взаимовыручки;

- воспитание у учащихся ответственности и осознанной дисциплины;

б) развивающие:

- развитие творческой активности;

- развитие внимания, зрительной памяти;

в) обучающие:

- обучение основным элементам росписи;

- обучение основных терминов декоративно – прикладного творчества;

г) общеучебные:

- формирование у учащихся представлений о видах и жанрах декоративно-прикладного искусства;

- формирование представлений о целостности окружающего мира при его многообразии;

д) здоровьесберегающие:

- создание благоприятных условий для гармоничного развития личности;

- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

 

3-й год обучения

Цель: формирование у учащихся потребности в творческом самовыражении и совершенствовании профессиональных качеств.

 

Задачи:

а) воспитательные:

- формирование потребности в повышении творческого мастерства;

- воспитание у учащихся потребности в творческом самовыражении;

б) развивающие:

- развитие мастерства в творчестве;

- развитие умения владеть приемами и видами декоративно – прикладного творчества;

в) обучающие:

- обучение усложнённым техникам и видам декоративно – прикладного творчества;

- освоение элементов и приемов росписи;

г) общеучебные:

- формирование у учащихся представлений о видах и жанрах декоративно-прикладного искусства;

- формирование представлений о целостности окружающего мира при его многообразии;

д) здоровьесберегающие:

- создание благоприятных условий для гармоничного развития личности;

- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

 

4-й год обучения

Цель: повышение творческого мастерства.

 

Задачи:

а) воспитательные:

- воспитание стремления к саморазвитию, самосовершенствованию, сотворчеству;

- воспитание чувства ответственности за порученное дело, собственной значимости для коллектива;

б) развивающие:

- умение владеть техникой и приемами росписи, составлять сложные композиции;

- развитие эмоциональной сферы личности;

в) обучающие:

- обучение сложным техникам;

- обучение составлению простой и сложной композиций;

г) общеучебные:

- формирование у учащихся представлений о видах и жанрах декоративно-прикладного искусства;

- формирование представлений о целостности окружающего мира при его многообразии;

д) здоровьесберегающие:

- создание благоприятных условий для гармоничного развития личности;

- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Результат программы

Результаты:

· сформированность у учащихся навыков работы с живописными и графическими материалами;

· сформированы знания основ цветоведения (спектральные и ахроматические цвета, тепло-холодные свойства цвета);

· сформировано умение анализировать предметы сложной формы через простые геометрические формы;

· сформированность у учащихся навыков передачи движения, ритм, настроения, эмоций в произведении;

· знание объемных геометрических тел;

· умение составлять декоративные композиции, плоскостные, пространственные с использованием различных художественных материалов;

· знание элементарных приемов и способов декорирования различных поверхностей (роспись, налеп, аппликация и т. д.).

Материально-техническая база

Помещение:

  1. Учебный кабинет ДПИ.

Оборудование:

  1. Столы и стулья.
  2. Стеллажи.
  3. Телевизор с поддержкой USB.
  4. Ноутбук.
  5. Доска комбинированная.
  6. Фотоаппарат.

Материалы:

  1. Бумага, краски, различные материалы для прикладного творчества.