Программа «Скоро в школу»

  • (3)

Поступление в школу – важный момент в жизни ребёнка. Самое важное на этапе подготовки к школьному обучению – помочь ребёнку быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к обучению, сохранить позитивный настрой. В этот период взросления (около 7 лет) психологически ребёнок перестраивается, и игровая мотивация сменяется познавательной мотивацией.

 

Психологи утверждают, что дошкольник должен обучаться, не догадываясь, что он это делает. Именно поэтому задания, предлагаемые детям, всегда игровые, с присутствием сказочного персонажа. Очень важно на этом этапе развития поддержать ребёнка эмоционально, снабдить подходящей и необходимой информацией его пытливый ум, расширить словарный запас, кругозор и помочь усвоить правила поведения в общественных местах.

Педагоги

Козачек Анастасия Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Математика – 36 часов.
2. Обучение грамоте - 36 часов.
3. Художественная литература - 36 часов.
4. Изодеятельность - 36 часов.

Цели программы

Цель – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению, в условиях эмоционального благополучия ребёнка его положительного самоощущения.

 

Задачи:

Образовательные:

· Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

· Обучение приемам мышления: обобщение, сопоставление, группирования, умозаключение, сравнение, выделение главного, слежение за действием другого и умения находить свое место в коллективной задаче.

· Обучение техническим приемам и способам изображения в изобразительной деятельности.

· Обучение приемам устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел.

· Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.

 

Развивающие:

· Развитие грамматического строя речи.

· Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка.

· Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

· Развитие мелкой моторики руки.

· Формирование воссоздающего воображения.

· Развитие инициативы, любознательности, способности к творческому самовыражению.

· Развитие устойчивого интереса к книге.

 

Воспитательные:

· Создание благоприятного климата в коллективе.

· Формирование эстетического отношения к окружающей действительности.

· Воспитание у детей способности замечать и создавать красоту.

· Воспитание любви к художественному слову.

· Помощь в осознании собственных эмоций и эмоций других людей, для воспитания культурно-нравственного отношения к окружающей действительности.

· Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

· Воспитание стремления к овладению знаниями и способами действия, умения делать волевые усилия для достижения поставленной цели.

Результат программы

В результате освоения программы ребенок будет:

- уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками и педагогом: (коммуникативные результаты);
- уметь управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- овладеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (регулятивные результаты);
- уметь решать интеллектуальные и личностные задачи согласно возрастным особенностям (познавательные результаты);
- уметь внимательно, не отвлекаясь слушать;
- уметь сохранять хорошую осанку в положении сидя;
- у ребенка будет сформирован комплекс знаний, умений и навыков по предметам программы.

 

Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности учащихся:

- аккуратность;
- любознательность;
- активность;
- эмоциональная отзывчивость;
- внимательность;
- трудолюбие.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Для проведения занятий требуется помещение, отвечающее всем нормам СанПиН, которое должно быть достаточно освещенным, проветриваемым и просторным. Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете в Центре дополнительного образования. Оформление кабинета создает положительный эмоциональный настрой детей, комфортные условия для работы. Столы поставлены таким образом, чтобы дети могли свободно заниматься, для большинства занятий требуются: стол педагога, столы и стулья для детей.

 

Материалы для занятий: белая и тонированная бумага, гуашевые и акварельные краски, кисточки толстая и тонкая, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, тетради в клетку, учебные пособия, доска магнитная для размещения наглядных пособий.