Программа «Сказочные фантазии», базовый уровень

Обучение декоративно-прикладному искусству способствует раскрытию творческих способностей, формированию эстетического вкуса, приобретению трудовых знаний, умений, навыков, позволяющих найти свой путь в будущей жизни и профессии через приобщение к искусству – коллаж.

 

Благодаря этому, дети совершенно по-новому могут взглянуть на привычные вещи, понять красоту окружающего мира, принять непосредственное участие в создании этой среды – атмосферы были и сказки, приобщиться к корням народной культуры.

 

В наше время, как никогда, стали цениться изделия, созданные вручную. В них наиболее полно могут быть выражены идивидуальность человека, его творческие способности, богатая фантазия, художественный вкус. Коллаж отлично подходит для оформления интерьера, подчеркивая стиль помещения, прекрасно его дополняя, создаёт приятную, душевную атмосферу. Желание быть неординарным находит все новых последователей, ведь жить в прекрасном мире очень интересно.

 

Данная программа позволяет реализовать авторские идеи, решить ряд учебных и поисковых задач в их тесной взаимосвязи, что, в свою очередь. позволяет построить более совершенную организацию познавательно – творческого процесса на учебных занятиях. Возможно, что в будущем данный вид декоративного творчества станет для учащихся профессиональным выбором или останется любимым хобби.

 

Новизна программы заключается в использовании метода активного взаимодействия педагога и детей – так называемый метод “мастер и подмастерье”. Это способствует развитию не только творческих способностей, но и сплочению коллектива в целом, не смотря на возрастные различия, делая акцент на способности учащихся.

 

Программа позволяет успешно пройти этап первоначального освоения минимально необходимых практических навыков, как дополнительный импульс для детского творчества.

Педагоги

Евсюкова Анна Анатольевна - педагог дополнительного образования Дома детского творчества "Первомайский".

Закончила Новосибирский областной колледж культуры и искусств отделение декоративно-прикладного творчества, 2011 г.

Автор и дипломант ряда творческих педагогических проектов региональной выставки "Учсиб".

Содержание программы

 Разделы по программе:

1. Мероприятия организационного характера – 4 ч.

2. Текстильный коллаж – 10 ч.

3. Скрапбукинг – 10 ч.

4. Ниткография – 26 ч.

5. Ассамбляж 10 ч.

6. Объёмный коллаж с приёмами квиллинга – 20 ч.
7. Картина – мозаика из стекла – 10 ч.

8. Работа с бумажными салфетками – торцевание – 20 ч.

9. Изделие из бросовых материалов – 10 ч.

10. «Украшение для интерьера» индивидуальная работа - 24 ч.

Всего: 144 часа.

Цели программы

Цель: Создание условий для творческого развития детей и привития навыков художественного труда средствами декоративного искусства, как необходимое условие воспитания адаптивной личности.

 

Задачи:

Предметные:

- познакомить учащихся с одним из направлений современных видов декоративного творчества – коллаж  и обучить приемам его изготовления;

- закрепить  знания, умения, навыки работы с различными материалами;

- углубить знания детей  по цветоведению и композиции;

- совершенствовать навыки самостоятельного создания детализированного эскиза творческого изделия;

- формировать умение делать самостоятельный  подбор используемых материалов (по цвету, фактуре размеру и т.д.);

- формировать у учащихся навыки проектной деятельности, уметь презентовать проект.

Метапредметные

регулятивные:

-  учить  формулировать творческую задачу и планировать этапы ее решения;

-  учить подбирать самостоятельные средства для достижения цели (единого творческого проекта);

-  учить самостоятельно осознавать причины своего успеха или не успеха при решении творческой задачи.

познавательные:

-  обучить умению отбирать, классифицировать  полученную   информацию и использовать ее в творческой деятельности;

-  формировать умение находить необходимую информацию по предмету, используя доступные источники: библиотека, сеть Интернет, музеи, выставки.

 коммуникативные:

-  учить участников творческого процесса договариваться, согласовывать интересы и взгляды при решении общей задачи (проекта);

-  учить безконфликтному общению;

-  воспитывать доброжелательное отношение к людям, к самому себе, умению радоваться успеху других.

Личностные:

-  сформировать умение оказывать помощь друг другу при выполнении сложных заданий и в исправлении ошибок;

-  обучить выстраивать дружественные отношения в группе между детьми различных национальностей;

-  сформировать умение делать самостоятельный выбор вида творческого задания с умением аргументировать и обосновать свой выбор;

-  формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические  качества личности ребенка;

-  формировать уважительное отношение к истории и культуре народов России и других стран мира.

-  научить здоровье сберегающему режиму работы (чередование труда и отдыха, проведение динамических пауз, зарядки для рук  и глаз).

Результат программы

К концу обучения по программе обучающиеся

Будут знать:

-  знать основные виды декоративно-прикладного творчества и историю коллажа;

- знать понятия: схема, эскиз, ассамбляж, скрапбукинг, ниткография, ритм, симметрия, мозаика;

- знать основы практической работы с материалами на основе теории цветоведения и композиции;

- знать правила техники безопасности в обращении с материалами и инструментами.

Будут уметь:

- уметь пользоваться приёмами искусства коллаж, соответствующими 2-му году обучения;

- уметь работать с ножницами, клеем, термоклеем, умеют пользоваться рабочими эскизами;

- умеют изготавливать изделия с применением разнообразных материалов и инструментов.

Особые условия проведения

Занятия по программе проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский".

Материально-техническая база

Учебное помещение.

В кабинете, где проводятся занятия, имеется специальное оборудование – доска, столы, стулья, освещение, раковина, что соответствующее санитарно-гигиеническим нормам. Шкафы для хранения материалов и приспособлений;

 Материально-техническое обеспечение. 

Художественный материал: ножницы, цветная бумага, пластилин, доски для лепки, стеки, клей. Необходимый для работы на занятиях набор инструментов (карандаши, фломастеры, цветные ручки, линейки, ластики, ножницы); (краски, наборы фурнитуры, нитки, пряжа, ткань, фетр и т.д.); ноутбук с возможностью выхода в Интернет;

Информационное обеспечение.

 Наглядные пособия (готовые образцы рисунков и поделок, таблица с названиями цветов, детские работы),  методическая литература по видам  деятельности. Раздаточные материалы (виды техник, эскизы работ, шаблоны); литература и иллюстративный материал соответствующей направленности.