Программа Вожатского Мастерства «ВМЕСТЕ»

Успех работы детского лагеря во многом зависит от уровня подготовки вожатых. Работа с детьми требует от вожатого самых разнообразных знаний и умений. Она строится на основе широкой эрудиции, знаний об основах воспитания, о детской психологии, об управлении процессом развития личности ребѐнка и детского коллектива.

 

Вожатый должен быть мастером на все руки и при этом непременно оставаться духовным наставником детей, формирующим их мировоззрение и характер, способствующим их личностному росту. 

 

Вожатый – проводник новых инициатив и идей,  организатор полезных дел, участник развлекательных мероприятий.

 

Вожатый – это человек с активной жизненной позицией, лидер, способный повести за собой.

 

На занятиях начинающие вожатые узнают, как необходимо наладить творческий и рабочий процесс так, чтобы было интересно детям и соответствовало теме смены. Знание детской психологии и психологии развития временного детского коллектива поможет вожатому выявить лидера, помочь застенчивым детям раскрыть свой внутренний потенциал, сплотить коллектив, разрядить обстановку в конфликтной ситуации.

 

Существующие программы школ вожатых (Е.Г. Кузьменкова «Школа вожатого – новичка», Г.З. Романова «Школа вожатого», Е. М. Егорычев «Школа подготовки вожатых») предназначены для подготовки вожатых для загородных лагерей и рассчитаны на студентов педагогических ВУЗов.

Педагоги

Суховий Евгений Васильевич педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Расписание

два раза в неделю по 45 минут два часа с 15 минутным перерывом.

Содержание программы

Вводное занятие (2 часа)

Организация работы творческих площадок (2 часа)

Технология проведения мастер-классов (2 часа)

Проведение современных командных игр (4 часа)

Танцевальные интерактивы (8 часов)

Социальное проектирование (8 часов)

Методика организации и режиссура массовых мероприятий (8 часов)

Театральные жанры (4 часа)

Выступление на публике (8 часов)

Постановка речевого голоса (4 часа)

Художественная постановка (8 часов)

Названия и девизы. Мастерская девизов (4 часа)

Речёвки и кричалки (4 часа)

Отрядный огонёк (4 часа)

Отрядный уголок (4 часа)

КТД в отряде (4 часа)

Отрядные дела (6 часов)

Дружинные дела (8 часов)

Важные моменты (4 часа)

Разработка и презентация творческого проекта (8 часов)

Разработка и презентация акции экологической направленности (4 часа)

Разработка и презентация акции социальной направленности (4 часа)

Круглый стол «Ты- мне, я – тебе» (4 часа)

Я- лидер (2 часа)

Итоговое занятие (2 часа)

Зачет. Стажировка в лагере  (20 часов)

Итого: 144 часа

Цели программы

Подготовить учащихся в качестве вожатых для работы с детьми во временном детском коллективе.

 Задачи:

Образовательные (предметные):

- познакомить с основными методами организации детского отдыха в детском оздоровительном лагере, выработать мотивацию на участие в педагогической работе с детьми с учетом усвоения ими личностно-ориентированного подхода и усвоения принципов, педагогики сотрудничества;

- сформировать навыки вожатского мастерства;

- научить планированию и проведению мероприятий с детским коллективом.

 Развивающие (получение метапредметных результатов):

- формирование универсальных учебных действий-регулятивные, познавательные, коммуникативные).

 Регулятивные: Развить регулятивные умения:

 - планировать совместно с педагогом свои действия в соответствии с поставленной задачей;

 - принимать и сохранять учебную задачу;

 - различать способ и результат действия.

 - научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

 - развивать владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

 Познавательные:

 - формировать способность учащегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

 - развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие;

 - развивать мотивацию к самосовершенствованию, к творческой деятельности;

 - сформировать и систематизировать у учащихся знания психолого-педагогических основ работы с детьми, особенностей детского развития.

 Коммуникативные:

 - Развивать умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебной задачи.

 Воспитательные (получение личностных результатов):

 - формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 - формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

 - формировать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью;

 - уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения.

 

Результат программы

Знать:

1. Современные формы работы вожатого.

2. Методику организации и режиссуры массовых мероприятий.

3. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

4. Методику разработки, подготовки и проведения отрядного дела.

5. Правила оформления отрядных уголков.

Уметь:

1. Организовывать подвижные и интеллектуальные игры, тематические дни, творческие площадки, мастер-классы, танцевальные интерактивы.

2. Оформлять отрядный уголок;

2. Разрабатывать, организовывать и проводить отрядные дела.

4. Предупреждать конфликтные ситуации или решать их.

5. Владеть навыками работы в группе; навыками организатора группы.

 

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Реализация программы не требует особых материальных затрат. Для занятий необходим кабинет, оснащенный учебной мебелью. Изучение тем, связанных с оформлением отрядного уголка, проведением КТД требует наличия ватмана, цветной бумаги, маркеров, карандашей, клея и других канцелярских принадлежностей.

Некоторые темы предполагают наличие компьютера, проектора, экрана.

Необходим принтер, акустическая система, ноутбук.

Стоимость

Бесплатно.