Программа «Золотые голоса»

  • (5)

Музыка – источник особой детской радости. Она, воздействуя силой художественных образов, обогащает духовный мир ребёнка, активизируя эмоции и мышление, творческое воображение, развивает музыкально-поэтический вкус, пробуждает творческие способности, расширяет кругозор.

 

Ребенок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.

 

Голос – это особое богатство, природный дар. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

 

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к вокальному искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

 

Актуальность данной программы состоит в том, чтобы как можно раньше начать формирование у детей качества избирательности потребления музыкальных впечатлений для развития более высокого уровня художественного вкуса.

 

Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют научить учащихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающими мышечные и психологические зажимы.

 

Отличительной особенностью программы «Золотые голоса» является обучение детей пению в сочетании с возможностью получения знаний по постановке голоса, музыкальной грамоте. В основу программы положен метод щадящего обучения пению, использование голососберегающих технологий.

 

В программе учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности голоса ребёнка, его возрастные и индивидуальные характеристики. Особое внимание уделяется развитию специфических качеств детского голоса: мягкости, полётности звучания, серебристости окраски звука.

Педагоги

Шаталова Екатерина Сергеевна.

Должность: Педагог дополнительного образования.
Направление деятельности: педагог вокальной студии "Золотые голоса", студии раннего развития "Остров детства".

Общий стаж работы: 2 года 9 месяцев.
Стаж работы по специальности: 2 года 7 месяцев.
Образование: высшее.
Самарский государственный институт культуры (2018), квалификация по документу об образовании: Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Дирижирование академическим хором).

 

Повышение квалификации: Базовый курс обучения по курсу «Правила оказания первой помощи» (20.11.2019, ЧУ ДПО «КИТ», 20 ч.)

 

Достижения:
Сертификат Федерального агенства по делам национальностей (ФАДН России) за участие во Всероссийском Большом этнографическом диктанте - 2020

Содержание программы

Содержание 1 года обучения (5-7 лет) - 72 часа.

1. Введение - (1 ч)

2. Постановка голоса - (50 ч)

3.Музыкально-теоретическая подготовка - (17 ч)

4. Концертно-исполнительская деятельность - (2 ч)

5. Подведение итогов - (2 ч) 

 

Содержание 1 года обучения (7-17 лет) - 144 часа.

1. Введение - (2 ч)

2. Постановка голоса - (114 ч)

3. Музыкально-теоретическая подготовка - (14 ч)

4. Теоретико-аналитическая работа - (6 ч)

5. Концертно-исполнительская деятельность - (6 ч)

6. Подведение итогов - (2 ч)

Цели программы

Цель: Hазвитие творческих способностей и нравственного становления учащихся, посредством вовлечения их в певческую деятельность.

 

Задачи:

Предметные:

·  освоение учащимися образцов классической и современной музыки;

·  предоставление учащимся необходимого объёма знаний, умений и навыков в области хорового пения, постановки голоса, музыкальной грамоты;

·  повышение уровня знаний детей в области музыкальной культуры.

 

Метапредметные:

· Формирование у учащихся практических умений и навыков (чистота интонирования, артикуляция и дыхание, чтение с листа).

· Развитие голоса, музыкального слуха, чувства ритма, сценической культуры;

· Развитие у детей музыкальных представлений.

· формирование умения работать в коллективе;

· Формирование настойчивости и целеустремлённости в преодолении трудностей учебного процесса.

· Формирование ответственности за творческий результат.

 

Личностные:

· Воспитание у учащихся эстетического вкуса,

· Развитие исполнительской и слушательской культуры, 

· Развитие потребности в исполнительской деятельности.

Результат программы

К концу обучения, учащиеся дошкольного возраста будут:

Знать:

·     Основы пения (правила певческой установки);

·     Правила вокального дыхания;

·     Средства музыкальной выразительности:

- интонация;

- ритм (простой ритмический рисунок);

- динамика (форте и пиано);

- дикция.       

 

Уметь:

·     Пользоваться правилами певческой установки;

·     Правильно выполнять упражнения на дыхание;

·     Правильно интонировать в пределах октавы;

·     Петь чисто и слаженно в унисон;

·     Исполнять простые ритмические рисунки, пользоваться динамикой.

 

 Метапредметные результаты:

·     Умение размышлять о воздействии музыки на человека;

·     Взаимодействовать с сверстниками в совместной творческой деятельности.

 

Личностные результаты:

·   Развитие дисциплинированности;

·   Развитие ответственности.

 

 

К концу обучения, учащиеся среднего и старшего возраста будут:

 Знать:

·     Основы пения (правила певческой установки);

·     Правила вокального дыхания;

·     Средства музыкальной выразительности:

- интонация;

- мелодия;

- ритм (простой ритмический рисунок);

- динамика (основы);

- темп (основы);

- дикция.      

 

Уметь:

·     Пользоваться правилами певческой установки;

·     Правильно выполнять упражнения на дыхание;

·     Правильно интонировать в пределах октавы;

·     Уметь сопоставлять темпы;

·     Обладать чёткой дикцией;

·     Петь чисто и слаженно в унисон;

·     Петь выразительно и осмысленно;

·     Исполнять простые ритмические рисунки, пользоваться динамикой.

 

Метапредметные результаты:

·     Способности контролировать время на выполнение заданий;

·     Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися;

·     Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников

·     Умение размышлять о воздействии музыки на человека, ее взамосвязи с жизнью и другими видами искусства;

·     Умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке;

·     Умение находить главные идеи в текстовом материале;

·     Взаимодействовать с сверстниками в совместной творческой деятельности.

 

Личностные результаты:

·     Дисциплинированность;

·     Исполнительская активность;

·     Ответственность.

Материально-техническая база

Учебное помещение - соответствующее требованиям санитарных норм и правил, установленных СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.

Материально-техническое обеспечение:

1. Синтезатор– 1 шт.

2.Микрофоны – 4 шт.

3. Музыкальный центр – 1 шт.

4. Нотный материал, диски и флэш карты с фонограммами песен.

Информационное обеспечение.- Методический кейс педагога на сайте учреждения;

- Используемые педагогом и детьми для дистанционного и электронного обучения:

Основы-вокала-первые-шаги - https://4brain.ru/blog/;

Вокал- https://ovocale.ru/

Упражнения - https://lifehacker.ru/krasivyj-golos/

 

Педагогические технологии, используемые в программе.

·         Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)

·         Личностно - ориентированный подход

·         Здоровьесберегающие технологии

·         Игровые технологии

·         Импровизация

·         Портфолио

 

Принципы, положенные в основу учебно-воспитательного процесса:

- Принцип доступности

- Принцип индивидуального подхода

- Принцип систематичности и последовательности.

 

Дидактические материалы, используемые в программе:

- технологические карты;

- образцы творческих работ.