Программа «Пепакура»

Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид творчества у детей младшего школьного возраста.

 

Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного конструирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации). 

 

Отличительной особенностью программы «пепакура» является то, что она дает возможность детям самостоятельно изготовить несложные объемные объекты.Готовая работа может быть прекрасным и оригинальным подарком для родных и близких, стильным украшением в интерьере.

 

Общеобразовательная программа:

- открывает перед ребенком мир черчения и геометрии, мир восприятия объекта, как набор повторяющихся объемов, развивая абстрактно мышление;

- развивает конструкторско-художественное мышление, развивает чувство красоты через связь с природой;

- расширяет кругозор;

- подготавливает ребенка к работе с моделированием на более сложном уровне;

- позволяет участвовать ребенку в коллективном творчестве с минимальным «багажом» знаний и умений, преодолевая порог стеснительности и замкнутости.

 

Новизна программы «пепакура» заключается в том, что при проведении занятий используются игровой метод, разработки по проведению учебных игр, чертежи технических объектов, предметов, животных и технические задания, современные конструкционные материалы.

 

Актуальностью данной программы является создание на занятиях оптимальных условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с различными материалами и инструментами. Дети приобретают знания в области черчения, конструирования, технического моделирования и дизайна, знакомятся с технической терминологией. Ребята учатся работать с ножницами, читать чертежи, изготавливать различные модели. На занятиях у детей развивается:

- мелкая моторика рук;

- образное и логическое мышление;

- зрительная память;

- дизайнерские способности;

-внимание;

-аккуратность в исполнении работ.

 

Обучаясь по данной программе, дети осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. При постройке моделей необходимо соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному, закреплять полученные навыки работы с чертёжным и мерительным инструментом, использования и обработки материалов, применяемых при изготовлении моделей. Развивается техническое мышление, умение и навыки в пользовании различным инструментом и приспособлениями.

Педагоги

Цой Наталья Павловна, педагог дополнительного образования.

Стаж работы: 1 год.

Образование: высшее.

Расписание

Занятия проходят по адресу: ул.Пролетарская, 81

Вторник с 10:00ч. до 15:45ч.,

Среда с 10:00ч. до, 11:45ч.,

Четверг с 14:00ч. до 15:45ч.

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 года обучения. Продолжительность учебных занятий составляет 36 недель (144 часа).

Теория – 33 ч.:

Раздел 1. Ознакомление с техникой "паперкрафт«

  1. Техника безопасности.«Что такое пепакура?»- 2 ч.
  2. "История бумажного моделирования" – 4 ч.
  3. "Техника изготовление моделей«.«Правильность чтения схем(развёрток)» – 2ч.
  4. "Вырезание паперкрафт схемы" – 1 ч.
  5. "Сгибание деталей в паперкрафт" – 1 ч.
  6. "Основы склеивания" – 1ч.
  7. "Хитрости при склеивании паперкрафт схемы«.«Уровни в паперкрафт» – 2 ч.

Раздел 2. Моделирование

  1. "Пингвин. Вырезка" −0,5 ч.
  2. "Пингвин. Склейка" −0,5 ч.
  3. "Верный друг – собака. Вырезка" −0,5 ч.
  4. "Верный друг – собака. Склейка"-0,5 ч.
  5. "Крошка барсук. Вырезка" −0,5 ч.
  6. "Крошка барсук. Склейка" −0,5 ч.
  7. "Промежуточная оценка освоения программы"-0,5 ч.
  8. "Сова. Вырезка"-0,5 ч.
  9. "Сова. Склейка" −1 ч.
  10. "Петух. Вырезка" −0,5 ч.
  11. "Петух. Склейка" −1 ч.
  12. "Скунс. Вырезка" −0,5 ч.
  13. "Скунс. Склейка" – 1 ч.
  14. "Котик. Вырезка" −0,5 ч.
  15. "Котик. Склейка" −1 ч.
  16. "Барашек. Вырезка"- 0,5 ч.
  17. "Барашек. Склейка" – 1 ч.
  18. "Лосяш. Вырезка"- 1 ч.
  19. "Лосяш. Склейка"- 1 ч.
  20. "Нюша. Вырезка" – 1 ч.
  21. "Нюша. Склейка" – 1 ч.
  22. "Крош. Вырезка"- 1 ч.
  23. "Крош. Склейка"- 1 ч.
  24. "Свинка. Вырезка" – 1 ч.
  25. "Свинка. Склейка" – 1 ч.
  26. "Тукан. Вырезка"−0,5 ч.
  27. "Тукан. Склейка"−0,5 ч.

 

 Практика – 111 ч.:


Раздел 1. Ознакомление с техникой "паперкрафт"

1."Техника изготовление моделей«.«Правильность чтения схем(развёрток)» – 4 ч.
2.«Вырезание паперкрафт схемы» – 5 ч.
3.«Сгибание деталей в паперкрафт» – 3 ч.
4. «Основы склеивания»- 3 ч.

Раздел 2. Моделирование

1.«Пингвин. Вырезка» – 1,5 ч.
2.«Пингвин. Склейка»- 1,5 ч.
3.«Верный друг – собака. Вырезка»- 1,5 ч.
4.«Верный друг – собака. Склейка»- 1,5 ч.
5. «Крошка барсук. Вырезка»- 1,5 ч.
6.«Крошка барсук. Склейка»- 1,5 ч.
7.«Промежуточная оценка освоения программы»- 1,5 ч.
8.«Сова. Вырезка» – 1,5 ч.
9.«Сова. Склейка» −5 ч.
10.«Петух. Вырезка» – 1,5 ч.
11.«Петух. Склейка» −5 ч.
12.«Скунс. Вырезка»- 1,5 ч.
13.«Скунс. Склейка» – 5 ч.
14.«Котик. Вырезка»- 1,5 ч.
15. «Котик. Склейка»- 5 ч.
16. «Барашек. Вырезка»- 1,5 ч.
17. «Барашек. Склейка»- 5 ч.
18. «Лосяш. Вырезка» – 3 ч.
19. «Лосяш. Склейка» – 7 ч.
20. «Нюша. Вырезка» – 3 ч.
21. «Нюша. Склейка» – 7 ч.
22. «Крош. Вырезка»- 3 ч.
23. "Крош. Склейка«– 7 ч.
24. «Свинка. Вырезка»- 3 ч.
25. "Свинка. Склейка«– 7 ч.
26. «Тукан. Вырезка» −1,5 ч.
27. "Тукан. Склейка"– 3,5 ч.

Подведение результатов:

1"Самостоятельное изготовление модели "рыба сом"- 6 ч.

2. "Итоговая оценка результатов освоения программы.Выставка работ« - 2 ч.

Цели программы

Цель программы: создание условий для личностного развития обучающихся средствами конструктивной деятельности, способностей к творческому самовыражению через овладение основами художественного и технического конструирования.

 

Задачи программы:

Обучающие:

-знакомить с историей бумажного моделирования, с ее создателями;

-знакомить с технической терминологией;

-формировать графическую культуру на начальном уровне: умение читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании различных материалов;

-обучать приемам и технологии изготовления простейших моделей объемных объектов.

 

Развивающие:

-развивать учебную мотивацию и мотивацию к творческому поиску;

-развивать у детей элементы технического мышления, изобретательности, образное и пространственное мышление;

-развивать волю, терпение, самоконтроль.

 

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию;

-воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

-формировать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

В результате освоения данной образовательной программы ожидается, что учащийся сможет выполнить самостоятельно сборку объемной модели, от вырезки схемы до совмещения различных моделей.

 

Предметные результаты.

Обучающиеся должны знать:

технику безопасности при работе с различными инструментами и приборами;

способы моделирования;

свойства бумаги, картона;

графические обозначения и назначение линий;

особенности различных видов бумаги; правила выполнения сборки модели.

 

Обучающиеся должны уметь:

обрабатывать различные виды бумаги, картона;

хорошо владеть инструментом ручного труда;

читать простые схемы и чертежи;

самостоятельно собрать модель по готовому чертежу.

 

Метапредметные результаты.

У обучающихся будут развиты:

учебная мотивация и мотивация к творческому поиску;

элементы технического мышления, изобретательности, образное и пространственное мышление;

воля, терпение, самоконтроль.

 

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

умения сотрудничать со сверстниками и педагогом;

трудолюбие, уважение к труду;

чувство коллективизма, взаимопомощи.

 

Формы подведения итогов

Текущий контроль усвоения программы – участие детей в районных, областных выставках и конкурсах.

Промежуточная и итоговая оценка результатов освоения программы (за полугодие и годовая) осуществляется в форме тестирования.

В конце учебного года предполагается подведение итогов в форме выставки готовой модели, собранной самостоятельно.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы

Оборудование кабинета (для группы из 15 человек)

 
1 Столы рабочие- 8.
2 Стулья для обучающихся-15.
3  Стол для педагога-1.
4 Стул для педагога-1.
5 Шкаф для хранения рабочего инвентаря-1.
6 Шкаф для поделочного материала-1.
7 Шкаф для рабочей одежды-1.
8 Шкаф для хранения демонстрационного материала-1.
9 ПК для педагога-1.
10 Мультимедийный проектор-1.
11 Принтер-1.
12 Уголок безопасности и ТБ-1.
13 Клеёнка 1,5м х 5м-1.

 

Необходимые инструменты:

1 Ножницы-15.
2 Линейка-15.
3 Бумага формата А4 (папок 24 листа на год)-по 6.
4 Клей ПВА-15.
5 Клей карандаш-15.
6 Карандаш простой-15.
7 Точилка для карандашей-6.

8 Краски гуашевые набор 12 цветов-15.
9 Кисти для клея-15.
10 Кисти для красок-15.
11 Фломастеры набор 6 шт-8.

 

Методическое обеспечение

 1 Презентации-4.
 2 Папки для хранения документации-5.
 3 Библиотека (подборка по разделам)-6.
 4 Папки с развертками-7.
 5 Демонстрационные модели-8.
 6 Памятки по ТБ-15.
 7 Карточки с заданиями-10.
 8 Викторины.