Программы «Радость» дошкольного объединения , стартовый уровень

  • (4)

Данные дополнительные общеразвивающие образовательные программы реализуются в рамках деятельности дошкольного объединения «Радость».

 

Объединение является первой ступенью в системе непрерывного образовательно-воспитательного процесса ДДТ «Первомайский».

 

Обучение по программам направлено на развитие познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития детей; развитие художественно-творческих задатков детей и последующего самоопределения по интересам в образовательном пространстве Дома творчества, а также на формирование предпосылок к начальному школьному обучению.

 

Дополнительные общеразвивающие образовательные программы дошкольного объединения «Радость»:

1. "Формирование элементарных математических представлений".

2. "Развитие речи".

3. "Изобразительная деятельность".

4. "Волшебные секреты аппликации и лепки".

5. "Ритмика и танец".

6. "Музыкальное воспитание".

 

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Формирование элементарных математических представлений"

 

Программа разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька…». Основная цель занятий – развитие аналитических способностей, логического и пространственного мышления.

 

Развитие познавательных способностей и приобщение к элементам творческой деятельности, формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

Данная образовательная программа вводится в целях обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования.

 

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Развитие речи"

Программа представляет собой комплекс развивающих и творческих занятий направленных на обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного и художественного-эстетического развития детей, а также формирования предпосылок формирования к начальному школьному обучению.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  "Изобразительная деятельность"

Программа направлена на формирование базовых основ графической грамотности, ручных умений, как основы самостоятельной художественной деятельности. Программа включает в себя занятия по рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов рисования, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Основная цель занятий – развитие художественно- творческих способностей ребенка посредством изобразительной деятельности.

 

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Волшебные секреты аппликации и лепки"

Программа разработана в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к развитию творческого начала в ребенке средствами широкого спектра средств изобразительной деятельности. Программа направлена на развитие творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук, художественного восприятия, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Знакомит детей с различными материалами для художественного труда, особенностями работы с пластилином в различных техниках пластилинографии.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Ритмика и танец"

Основная цель занятий – развитие двигательных навыков, координации, формирование творческих способностей. Развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

Содержание дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы"Музыкальное воспитание"

Основная цель занятий – развитие творческой активности во всех доступных ребенку видах музыкальной деятельности, способствование первоначальному проявлению музыкальности, эмоциональной отзывчивости, развитию музыкальных способностей.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Педагоги

Лукьяновская Светлана Анатольевна – педагог высшей квалификационной категории.
Имеет большой опыт работы с дошкольниками. Свой методический опыт представляет на Всероссийском портале «Продленка»: «Пальчиковая гимнастика для дошкольников», «Артикуляционная гимнастика на занятиях по развитию речи», "Математические игры для дошкольников".

 

Иванова Наталья Александровна – педагог дошкольного объединения «Радость» высшей квалификационной категории.

Имеет большой опыт работы с дошкольниками.Закончила НГПУ, 2003 г. факультет педагогики и психологии детства.

Печатные издания:

«Летняя пора – территория игры» часть 1 в 2016 г., часть 2 в 2017 г., часть 3 в 2018 г.
«Пальчиковые игры с дошкольниками» – 2019 г., «Детские праздники» - 2019 г.
Регулярно размещает методические материалы на образовательном «Продленка».


Авторские методические материалы Натальи Александровны, принявшие участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» удостоены серебряной медали.

 

Пастухова Любовь Ивановна – педагог высшей категории, имеет большой опыт работы с дошкольниками. Разрабатывает авторские сценарии досуговых и развлекательных мероприятий и праздников для детей.

 

Шатохина Вероника Владимировна - педагог дошкольного объединения «Радость» высшей квалификационной категории.

Имеет большой опыт работы с дошкольниками. Закончила НГПУ, факультет педагогики и психологии детства, 2002 год.

Является автором методических пособий:

- "Пальчиковые игры для дошкольников";

- "Декоративное рисование для детей дошкольного возраста".

Является автором творческого проекта "По песочным страницам сказок" на выставке "УчСиб - 2018". Диплом 1 степени.

Содержание программы

Дополнительная общеразвивающая программа "Формирование элементарных математических представлений"

 

Разделы программы:

1. Пространственные отношения – 9 ч.

2. Знакомство с геометрическими фигурами – 9 ч.

3. Числа – 9 ч.

4. Операции с числом, предметами – 9 ч.

Всего: 36 часов.

 

Дополнительная общеразвивающая программа "Развитие речи"

Разделы программы:

1. знакомство со звуком – 9 ч.

2. Работа с буквами – 9 ч.

3. Работа с предложениями, графические навыки – 9 ч.

4. Работа с текстом – 9 ч.

Всего: 36 часов.

 

Дополнительная общеразвивающая программа "Изобразительная деятельность"

Разделы программы:

1. Цвет – 3 ч.

2. Форма – 4 ч.

3. Животные, люди, предметы – 14 ч.

5. Декоративное рисование – 5 ч.

6. Пейзаж – 5 ч.

7. Натюрморт – 5 ч.

Всего: 36 часов.

 

Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные секреты аппликации и лепки"

Разделы программы:

1. Приемы пластилинографии – 9 ч.

2. Плоскостная, объемная лепка- 9 ч.

3. Работа с бумагой и ножницами- 9 ч.

4. Плоскостная, объемная аппликация – 9 ч.

Всего: 36 часов.

 

Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмика и танец"

Разделы:

1. Азбука танца – 5 ч.

2. Язык танца – 6ч.

3. Этикет танца – 8 ч.

4. Игра-начало театра – 8 ч.

5. Развивающие и музыкальные игры – 9 ч.

Всего: 36 часов.

 

Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальное воспитание"

Разделы:

1. Музыкально-ритмические движения - 9 ч.

2. Восприятие музыки - 9 ч.

3. Развитие слуха и голоса - 9 ч.

4. Развивающие и музыкальные игры - 9 ч.

 Итого: 36 часов.

Цели программы

Цель: обеспечение комфортного вхождения детей дошкольного возраста в образовательно-воспитательную среду Дома творчества, раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, подготовка к начальному школьному обучению.

 

Задачи:

предметные:

- развитие логико-математических представлений, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с простыми арифметическими действиями на основе решения простейших задач;

- формирование представлений о звуках, буквах, слоговой структуре слова, развитие связной речи ребенка;

- расширение представлений о многообразии животного и растительного мира, предметов быта и свойств предметов окружающей действительности;

- развитие интереса к изобразительному искусству, лепке и аппликации;

- развитие музыкальных и танцевальных способностей.

метапредметные:

- формирование приемов умственных действий;

-совершенствование речевых способностей, как средства коммуникации и получения информации;

- расширение запаса знаний об окружающей действительности;

- развитие произвольности, познавательных психических функций (мышление, воображение, память).

личностные:

- развитие произвольного поведения, самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей;

- формирование уважения к взрослым и дружественного отношения к сверстникам;

- формирование представлений о себе, о семье, о Родине.

Результат программы

В конце срока обучения по программе обучающиеся будут знать:

- числа и цифры в пределах 20, геометрические фигур, выполнять простые арифметические действия;

- звуки, буквы родного языка, развита связная речь;

- иметь представления о себе, животных и растениях, предметах окружающей действительности;

- жанры изобразительного искусства, лепки и аппликации;

- название и звучание музыкальных инструментов, жанры музыки, танцевальные движения.

 

Будут уметь:

-  владеть устной речью, выделять звуки в словах, читать по слогам;

- владеть элементарными математическими представлениями (складывать, вычитать в пределах 20, сравнивать, классифицировать предметы и геометрические фигуры по величине, цвету, форме), анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, исключать лишнее;

- создавать сюжетное изображение, правильно и безопасно использовать ножницы, строить простые предметные композиции из пластилина;

- исполнять простые распевки и песенки в различной динамике, различать звучание музыкальных инструментов, исполнять простые танцевальные движения.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- сформирована внутренняя позиция будущего школьника, личностное и профессиональное определение (кто я? какой я? что я могу? кем я хочу быть в будущем?);

- эмоционально отзывается на музыкальные, живописные и литературные произведения;

- соблюдает общепринятые нормы, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- имеет представление о добре, о дружбе, любви и гордости к Родине.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе МБУДО ДДТ "Первомайский". 

Материально-техническая база

Учебное помещение.

- специально оборудованные кабинеты(зеркала. хорошее освещение).


Материально-техническое обеспечение.

- музыкальная аппаратура;

- изобразительный материал;

- детские музыкальные инструменты.

Информационное обеспечение.

- учебные пособия для детей по математике и развитию речи;

- наглядные пособия и раздаточный материал по различным темам.