Программа «Стимул»

Данная программа разработана для ребят подросткового возраста и направлена на личностное развитие каждого участника ДОО «Стимул». Личностный рост и развитие лидерских качеств осуществляется через общественную деятельность в ДДТ им. В. Дубинина и через участие в Российском движении школьников.

 

Программа «Ситуация успеха» ориентирована на детей в возрасте 13–17 лет. В это время у детей ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, одновременно с этим формируется стремление к самоутверждению. Поэтому образовательный процесс организован таким образом, что сами обучающиеся решают каким из предложенных педагогом способом, будет реализовываться их деятельность. Педагог выступает на занятиях в роли наставника.

 

Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств; интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии.

 

Программа строится на основе следующих принципов:

· равенство всех участников;

· добровольное привлечение к процессу деятельности;

· чередование коллективной и индивидуальной работы;

· свободный выбор вида деятельности;

· нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;

· развитие духа товарищества и взаимовыручки;

· учет возрастных и индивидуальных особенностей.

 

На основе трех образовательных последовательных этапов методы обучения следующие:

- Подготовленный этап. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: рассказ-вступление, беседа, демонстрация, иллюстрация; игровая деятельность.

- Основной этап. Здесь могут применяться следующие методы: самостоятельная работа, работа под руководством педагога, дозированная помощь, беседа, практические задания, фрагментированный демонстрационный показ видеоматериала, практические работы исследовательского характера и т.д.

- Итоговый этап. Данный этап может осуществляться как методами контроля и коррекции (индивидуальный опрос, тестирование, викторины, так и методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Например, заключительная беседа, рассказ-заключение; беседа с применением схемы, таблицы и др.

Педагоги

Остроухова Виктория Сергеевна, студентка НГПУ, педагогическое образование, организация работы с молодежью.

Педагог заинтересован в развитии детского самоуправления в учебном заведении и участии ребят в Российском движении школьников.

Содержание программы

1 год обучения

Вводное занятие – 1 час.

Техника безопасности – 1 час.

Формирование единого коллектива – 11 часов.

Теоретическое изучение такого явления, как Детское движение – 24 часа.

Методика организации и проведения КТД – 9 часов.

Методика организации и проведения игр – 8 часов.

Организация общественных мероприятий – 63 часа.

Создание мультимедийного контента для соц. сетей от ДОО «Стимул» – 18 часов.

Как вести за собой? – 9 часов.

Наш коллектив – 6 часов.

Методика организации мультимедийного контента для развития соц. сетей от ДОО «Стимул» – 12 часов.

Создание мультимедийного контента для соц. сетей от ДОО «Стимул» – 18 часов.

Навыки конструктивного общения – 9 часов.

Изучение вожатской деятельность – 15 часов.

Итоговое занятие – 12 часов.

Итого – 216 часов.

Цели программы

Создание условий для общественной самореализации членов ДОО «СТИМУЛ» и раскрытия их духовного и творческого потенциала, развития интересов, способностей детей; организация личностного роста каждого члена детского объединения через различные виды деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

· сплочение членов ДОО «Стимул», занятых интересующей их деятельностью;

· формирование положительного имиджа детского объединения;

· увеличение численного состава членов детского общественного объединения "СТИМУЛ".

 

Развивающие (или метапредметные):

· формирование знаний, умений, навыков, необходимых каждому ребенку для полноценного общения, планирование и организация разнообразной творческой и социально-значимой деятельности, способствующей самореализации и самоопределению личности ребенка.

 

Воспитательные (или личностные):

· выявление и развитие индивидуальных способностей и интересов личности, формирование активной жизненной позиции;

· содействование социализации личности, развитие лидерских качеств, коммуникативных способностей, умению жить в коллективе.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

  • приобретение членами детского объединения «СТИМУЛ» знаний, умений, навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни.

Обучающиеся будут уметь:

  • обучающиеся по программе «Ситуация успеха» будут уметь использовать полученные значения и умения вне организации.

Личностные и метапредметные результаты:

· сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью;

· осознание детьми роли социально-значимой деятельности и повышение социальной и творческой активности членов детского общественного объединения «СТИМУЛ»;

· социализация личности, формирование активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала;

· формирование нравственных качеств личности: коллективизма, ответственности.

Материально-техническая база

- помещение для занятий, оборудование (ноутбук, проектор, петличные микрофоны, фото и видеотехника);

- возможность доступа к интернету.

 

Информационно-методическое обеспечение

- видео-, фото-, материалы, необходимые для проведения учебных занятий (видео о Детском движение, фотографии с проведенных мероприятий);

- дидактические материалы (ролевые игры с сюжетом, тестирования, анкетирования).