Программа «Хоровой ансамбль»

  • (4)

Хоровой ансамбль «Росинка» – это творчески ориентированные учебные хоровые занятия.

Хоровые занятия способствуют развитию у детей музыкальных способностей, уверенности в себе, формируют у них чувство ансамбля, то есть ощущения художественно-исполнительского единства детского творческого коллектива, а также обеспечивают более высокую степень осознания обучающимися значимости совместно осуществляемой концертно-творческой деятельности.

Системно организуя совместную учебно-творческую работу в хоровом коллективе, педагог, в сущности, особым образом организует пространство общения детей друг с другом, воспитывает у них положительное отношение к общему делу, которое их объединяет, активизирует чувства, мысли, переживания и формирует навыки взаимоподдержки и взаимопомощи.

Педагоги

Пономарева Юлия Викторовна., педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, имеющая:

- специальное среднее образование по специальностям Хоровое дирижирование (академическое) и преподаватель сольфеджио,

- высшее музыкальное образование по специальности Учитель музыки.

 

 

Содержание программы

1 год обучения

Вводное занятие – 1 час.

Техника безопасности – 2 часа.

Формирование основных певческих навыков в вокально-хоровых упражнениях – 16 часов.

Знакомство со средствами музыкальной выразительности – 12 часов.

Работа над хоровым репертуаром – 27 часов.

Работа над музыкально-театрализованной постановкой – 5 часа.

Формирование общеэстетических музыкальных представлений – 9 часа.

Итого – 72 часа.

 

2 год обучения

Вводное занятие – 1 час.

Техника безопасности – 2 часа.

Формирование основных певческих навыков в вокально-хоровых упражнениях – 16 часов.

Знакомство со средствами музыкальной выразительности – 12 часов.

Работа над хоровым репертуаром – 27 часов.

Работа над музыкально-театрализованной постановкой – 5 часа.

Формирование общеэстетических музыкальных представлений – 9 часа.

Итого – 72 часа.

 

3 год обучения

Вводное занятие – 1 час.

Техника безопасности – 2 часа.

Формирование основных певческих навыков в вокально-хоровых упражнениях – 16 часов.

Знакомство со средствами музыкальной выразительности – 6 часов.

Работа над хоровым репертуаром – 28 часов.

Работа над музыкально-театрализованной постановкой – 10 часа.

Формирование общеэстетических музыкальных представлений – 9 часа.

Итого – 72 часа.

 

Цели программы

Интенсивное вовлечение детей в коллективную художественно-творческую деятельность, развитие у них устойчивого интереса к классической музыке, совместным занятиям хоровым пением, активное формирование музыкально-художественного вкуса.

 

1 год обучения

Обучающие задачи:

· приобретение вокально-хоровых исполнительских навыков и умений; развитие общей музыкальности, эмоциональной выразительности, голоса, слуха и памяти;

· постижение азов музыкальной грамоты, изучение истории музыкальной культуры разных стран и овладение разными музыкальными инструментами (шумовыми и ударными);

· Пополнение музыкального «багажа» (слушание музыки русских и зарубежных композиторов.

 

Развивающие задачи:

· развитие коммуникативных навыков и способностей обучающихся;

· выявление и развитие наиболее вокально одаренных детей;

в процессе обучения пению у детей, помимо развития голосового аппарата, развиваются лёгкие, укрепляются мышцы живота, частично устраняются логопедические недостатки, укрепляется нервная система, предотвращаются простудные заболевания.


Воспитательные задачи:

· повышение культурного уровня детей, формирование интереса к художественно-творческой музыкальной деятельности;

· включение детей в концертную исполнительскую деятельность;

· формирование активной личностной позиции, осознание социальной значимости ансамблево-хоровых выступлений;

· разносторонняя личностно-психологическая подготовка детей к участию в фестивалях и конкурсах.

 

2 год обучения

Обучающие задачи:

· закрепление вокально-хоровых исполнительских навыков и умений; развитие общей музыкальности, эмоциональной выразительности, голоса, слуха и памяти;

· продолжение изучения музыкальной грамоты, изучение истории музыкальной культуры разных стран и овладение разными музыкальными инструментами (шумовыми и ударными);

· пополнение музыкального «багажа» (слушание музыки русских и зарубежных композиторов.

 

Развивающие задачи:

· развитие коммуникативных навыков и способностей обучающихся;
· развитие вокально одаренных детей;

· в процессе обучения пению у детей, помимо развития голосового аппарата, развиваются лёгкие, укрепляются мышцы живота, частично устраняются логопедические недостатки, укрепляется нервная система, предотвращаются простудные заболевания.


Воспитательные задачи:

· повышение культурного уровня детей, формирование интереса к художественно-творческой музыкальной деятельности;

· включение детей в концертную исполнительскую деятельность; формирование активной личностной позиции, осознание социальной значимости ансамблево-хоровых выступлений;

· разносторонняя личностно-психологическая подготовка детей к участию в фестивалях и конкурсах.

 

3 год обучения

Обучающие задачи:

· закрепление вокально-хоровых исполнительских навыков и умений; развитие музыкальности, эмоциональной выразительности, голоса, слуха и памяти;

· продолжение изучения музыкальной грамоты, изучение истории музыкальной культуры разных стран и овладение разными музыкальными инструментами (шумовыми и ударными);

· Пополнение музыкального «багажа» (слушание музыки русских и зарубежных композиторов.

 

Развивающие задачи:

· развитие коммуникативных навыков и способностей обучающихся;

· развитие вокально одаренных детей;

· в процессе обучения пению у детей, помимо развития голосового аппарата, развиваются лёгкие, укрепляются мышцы живота, частично устраняются логопедические недостатки, укрепляется нервная система, предотвращаются простудные заболевания.

 

Воспитательные задачи:

· повышение культурного уровня детей, продолжение формирование интереса к художественно-творческой музыкальной деятельности;

· включение детей в концертную исполнительскую деятельность; формирование активной личностной позиции, осознание социальной значимости ансамблево-хоровых выступлений;

· разносторонняя личностно-психологическая подготовка детей к участию в фестивалях и конкурсах.

Результат программы

Обучающиеся должны уметь:

· Соблюдать певческую установку.

· Владеть вокально-техническими умениями и навыками, в рамках индивидуальных возможностей.

· Слушать и повторять за педагогом услышанное (ритм или мелодию).

· Слушать себя и друг друга в процессе исполнения музыкального произведения.

 

Обучающиеся должны знать:

· Виды звуковедения.

· Названия шумовых музыкальных инструментов.

· Различать музыкальные лады.

 

Личностные и метапредметные результаты:

· формирование устойчивого интереса к хоровым занятиям, к коллективной музыкально-творческой деятельности;

· формирование музыкально-художественного вкуса;

· приобретение концертно-исполнительского опыта.

Материально-техническая база

Хоровые занятия проводятся в кабинете Дома детского творчества им. В.Дубинина. Помещение полностью соответствует всем требованиям к хоровому занятию. В кабинете имеется фортепьяно, аудио и видеоаппаратура, наглядные пособия, шумовые и музыкальные инструменты.

 

 

Информационно-методическое обеспечение:

- разработанно методическое пособие: Сборник попевок, считалок, потешек, дразнилок и скороговорок «Музыкальная игралочка», которое используется в процессе обучения;

- используются аудио-, видео-, материалы, необходимые для проведения учебных занятий (сборники классической русской и зарубежной музыки);

- используются сборники хоровых произведений композиторов классиков и современных композиторов;

- используются дидактические материалы (сборники вокально-хоровых упражнений, распевочные комплексы);

- репертуарные нотные сборники для детей разных возрастов

- музыкальные сказки для театральных постановок