Программа «Плавание»

  • (13)

Являясь одним из естественных видов двигательной деятельности, плавание в то же время представляет собой уникальное средство физического воспитания. Возможность погружаться на разную глубину, задерживая дыхание, оказывает тренирующее воздействие на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, центральный нервный аппарат. Пребывание под водой при задержке дыхания развивает анаэробную производительность организма, тренирует устойчивость к экстремальным ситуациям. У регулярно занимающихся плаванием жизненная активность легких значительно выше.

 

В процессе плавания создаются благоприятные условия для исправления нарушений осанки и деформаций позвоночника. В связи с укреплением и развитием дыхательных мышц усиливается легочная вентиляция. Передвижение в воде создает хорошие возможности для развития и совершенствования всех типов дыхания.

 

Занятия плаванием способствуют утверждению себя как личности. Ранее боявшийся воды человек, преодолевая подсознательное стремление к самосохранению, приобщается к активным действиям в воде и приобретает уверенность в своих силах. Слабое физическое развитие человека ведет к нарушениям осанки, а нарушение осанки затрудняет работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического состояния.

 

Курс оздоровительного плавания особенно наглядно прослеживается на комплексном подходе: осознать понять подготовиться действовать в укреплении здоровья. Особый акцент в программе сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым обучающимся, развивать личностные качества, способствующие формированию культуры отношения к своему здоровью, познавательной и двигательной активности.

 

Обучающимся предоставляется возможность из большого количества упражнений и разных способов плавания выбрать те, которые у них лучше получаются. Это дает возможность каждому относиться к обучению более сознательно и активно.

Педагоги

Дорогавцева Яна Геннадьевна
Имеет высшую категорию (приказ № 15-АК от 27.12.2016) и высшее педагогическое образование (закончила: Новосибирский государственный педагогический университет, 1998 г. Педагог по специальности физ. спорт).

 Повышение квалификации:

  • 09.02.2018 – 21.02.2009 «Базовые основы непрерывной системы физического воспитания», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО";
  • 09.02.2018 – 27.02.2018 «Педагогические технологии дошкольного физического воспитания при реализации ФГОС ОО. Оздоровительное плавание детей раннего и дошкольного возраста» 108 ч., ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО".


Педагогический стаж: 23 года.

 

Орешкина Татьяна Александровна

Имеет высшую категорию (Приказ № 15-АК от 27.12.2016) и высшее педагогическое образование (закончила: Новосибирский государственный педагогический университет, 2000 г. Бакалавр, физическая культура).

 Повышение квалификации:

  • 03.10.2011-18.10.2011 «Инновационные педагогические технологии физического воспитания и оздоровления», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО";
  • 02.11.2016 «Инновационные технологии адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения» в НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. в объеме 72 ч.

 Педагогический стаж: 15 лет.

 

Лукашова Мария Владимировна
Имеет высшую категорию (Приказ № 6-АК от 15.05.2018) и высшее педагогическое образование (закончила: Новосибирский государственный педагогический университет, 2000 г. Бакалавр физическая культура).

 Повышение квалификации:

  • 01.10.2012-16.10.2012 «Инновационные педагогический технологии физического воспитания и оздоровления», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО";
  • 23.10.15 «Организация деятельности педагога в условиях реализации ФГОС», "ГЦРО";
  • 22.01.16 «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ», "ГЦРО".

Педагогический стаж: 24 года.

 

Степанова Мария Николаевна
Имеет высшую категорию (Приказ № 12-АК от 23.12.2015) и высшее педагогическое образование (закончила: Новосибирский государственный педагогический университет, 1993 г. Учитель физкультуры), дополнительное образование.

 Повышение квалификации:

  • 13.04.2009-25.04.2009 «Роль и место физической культуры в системе воспитания», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО";
  • 12.05.2015-27.05.2015 «Методики и организация оздоровительной работы в специальных медицинских группах», ГАУ ДПО НСО "НИПКиПРО";
  • 07.11.2017-22.11.2017 прошла обучение в НИПКиПРО по программе " Педагогические технологии подготовки спортивного резерва и физического воспитания школьников при реализации ФГОС ОО«, в объеме 108 часов.

 Педагогический стаж: 22 года.

 

Танкидис Лиана Александровна
Имеет высшую категорию (Приказ № 10-АК от 22.06.2016) и высшее педагогическое образование (закончила: Новосибирский государственный педагогический университет, 2001 г. Бакалавр, физическая культура).

Содержание программы

Оздоровительный курс один год обучения:

  1. Улучшение состояния здоровья и закаливание.
  2. Улучшение недостатков физического развития.
  3. Формирование устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни.
  4. Овладение жизненно необходимыми навыками плавания.
  5. Приобретение разносторонней физической подготовленности.
  6. Приобретение уверенности в своих силах.

Количество учебных недель: 4 в месяц.

Количество занятий  (часов) в неделю 2-3.

Продолжительность одного занятия на воде: 45 минут.

Организационные мероприятия (душ проход в бассейн): 12 минут.

Цели программы

Цель программы:

Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей).

 

Задача программы:

Формирование у занимающихся стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здорового образа жизни.

Целями образовательного процесса являются:

  • адаптация детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • укрепление здоровья;
  • удовлетворение потребности обучающихся в занятиях физической культурой.

 

Задачи:

Образовательные:

  • умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;
  • уровень освоения специальных знаний, основ гигиены и самоконтроля;
  • обучение комплексу специальных знаний, двигательных умений и навыков по плаванию;
  • формирование знаний об истории развития плавания;
  • формирование понятий физического и психического здоровья.

 

Развивающие:

  • развитие моторики, формирование жизненно необходимых умений и связанных с ними элементарных знаний;
  • укрепление здоровья и закаливание организма;
  • формирование правильной осанки и профилактика её нарушения;
  • повышение функциональных возможностей организма;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды.

 

Воспитательные:

  • воспитание нравственных и волевых качеств в процессе занятий и формирование устойчивой привычки в самовоспитании личностных качеств;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим и общекультурным ценностям;
  • профилактика асоциального поведения: формирование эмоционального благополучия ребёнка, положительного эмоционального отклика на занятия спортом и позитивной оценки собственного «я»;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям;
  • воспитание навыков самостоятельной работы;
  • осуществление воспитательного процесса посредством взаимодействия тренера с семьей занимающегося;
  • формирование нравственных, эстетических и интеллектуальных качеств, а также основ знаний о гигиене.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные требования к занятиям в избранном виде спорта;
  • историю развития избранного вида спорта (плавание);
  • гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий и соревнований;
  • влияние физических упражнений на функциональные возможности организма;
  • основы техники и тактики в плавании.

 

По окончанию обучения учащиеся должны уметь:

  • усваивать программный материал;
  • выполнять зачетные требования по ОФП, СФП и технико-тактической подготовке;
  • владеть основами выполнения физических упражнений;
  • владеть основными навыками восстановительных мероприятий;
  • осознавать, находить, творчески преобразовывать, усваивать, применять, вырабатывать способы формирования умений;
  • использовать знания, умения, навыки на практике.

 

У обучающихся будут развиты личностные качества:

  • формирование интереса и потребности в регулярных занятиях;
  • развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности, самостоятельности и инициативы;
  • развитие морально-нравственных качеств: дисциплинированности, организованности, чувства ответственности;
  • формирование процесса саморегуляции, умения сосредотачиваться и противостоять неблагоприятным воздействиям.


Результатом освоения образовательной программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

а) в области теории и методики физической культуры и спорта:

  • история развития плавания;
  • место и роль плавания в современном обществе;
  • основы тренировочного процесса;
  • необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
  • гигиенические знания, умения и навыки;
  • режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
  • основы правильного питания;
  • требования к оборудованию, инвентарю и экипировке;
  • требования техники безопасности при занятиях плаванием. 

 

б) в области общей и специальной физической подготовки:

  • освоение комплексов физических упражнений;
  • развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости и т.д.) и их гармоничное сочетание;
  • укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию.

 

в) в области плавания, как избранного вида спорта:

  • овладение основами техники и тактики плавания;
  • приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях;
  • повышение уровня функциональной подготовленности.

Особые условия проведения

Обучающийся должен быть в возрасте от 6 до 18 лет.

Допускаются все лица, желающие заниматься плаванием, не имеющие медицинских противопоказаний по данному виду спорта.

 Обучающийся плаванию, должен самостоятельно осуществлять подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогом в рамках образовательной программы.

Материально-техническая база

Учебное помещение: Бассейн 25 м. 

Материально техническое обеспечение: в оздоровительно-образовательном учреждении, для проведения занятий по плаванию имеется бассейн длинной 25 метров и шириной 10 метров, имеет глубину 1,8 метра и 1,3 метра. Бассейн оснащен уникальной системой очистки, которая имеет автоматизированную систему управления и контроля. Необходимый инвентарь, а именно: доски для плавания, калабашки для плавания, ласты для плавания, нудлы для плавания, маски и очки для плавания, спасательные жилеты. 

Информационное обеспечение: сайт «http://basbrig.ru/», информационный стенд.

 Педагогические технологии:

  • игровые методы обучению плаванию;
  • закаливающие и профилактические направления;
  • ускоренное обучению плаванию обучающихся.

Стоимость

Абонемент на 12 занятий (1 человек) 2130,00 рублей.