- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Программа «Растем и развиваемся»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Растем и развиваемся»
- (56)
Большое количество разнообразных видов деятельности. Программа реализуется по 8 направлениям творческой деятельности, которые обеспечивают ребёнку наибольший простор для проявления спонтанной активности.
Учёт сенситивных периодов развития ребенка дошкольного возраста
Учёт особенностей мотивации в дошкольном возрасте – непосредственный интерес.
Приоритет сенсорных видов деятельности над вербальными и постепенное изменение баланса в пользу вербализации обучения.
Соблюдение здоровьесберегающего принципа в построении образовательного процесса.
Выделение социально-психологической готовности как приоритета в подготовке к дальнейшему обучению.
Построение образовательных программ и учебных занятий на принципах развивающего обучения.
Системное взаимодействие с семьёй в процессе обучения в Центре развития дошкольников. Работа с родителями является важной частью комплексной работы с дошкольниками. Совершенствуя и углубляя в течение многих лет работу с родителями, мы исходили из идеи, что те методические импульсы и общие установки взрослого, которые могут способствовать дальнейшему развитию ребенка, должны иметь свое продолжение в семье
Педагоги
• Камынина Вера Ивановна
– руководитель структурного подразделения высшей квалификационной категории.
• Половникова Лариса Викторовна
- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по математике.
• Параскун Елена Валерьевна
- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по развивающим играм,
- педагог-психолог первой квалификационной категории.
• Грибанова Ольга Григорьевна
- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по развитию речи.
• Шуринова Светлана Михайловна
- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по английскому языку.
• Корзик Наталья Яковлевна
- педагог дополнительного образования первой квалификационной категории по рисованию.
• Пономарёва Юлия Викторовна
- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по музыке.
• Кузьмичева Дарья Владимировна
- педагог дополнительного образования по прикладному творчеству.
• Исаева Татьяна Александровна
– концертмейстер первой квалификационной категории.
Содержание программы
Развитие речи
1 год обучения:
1. Звуки и буквы − 15 часов.
2. Знакомство с художественной литературой − 13 часов.
3. Ознакомление с окружающим миром - 8 часов.
Итого: 36 часов.
2 год обучения:
1. Звуки и буквы - 17 часов.
2. Знакомство с художественной литературой, словесные игры - 14 часов.
3. Ознакомление с окружающим миром - 5 часов.
Итого: 36 часов.
3 год обучения:
1. Говорим красиво и правильно - 27 часов.
2. Знакомство с художественной литературой - 6 часов.
3. Ознакомление с окружающим миром - 3 часа.
Итого: 36 часов.
Математика
1 год обучения:
1. Общематематические представления и понятия – 30 часов.
2. Геометрические фигуры и величины – 6 часов.
Итого: 36 часов.
2 год обучения:
1. Общематематические представления и понятия – 24 часов.
2. Пространственно-временные представления - 6 часов.
3. Геометрические фигуры и величины - 6 часов.
Итого: 36 часов.
3 год обучения:
1. Общематематические представления и понятия - 10 часов.
2. Числа и операции над ними - 15 часов.
3. Пространственно-временные представления - 11 часов.
Итого: 36 часов.
Развивающие игры
1 год обучения:
1. «Я и мое тело» - 16 часов.
2. «Я и моя речь» - 10 часов.
3. «Я и мои эмоции» - 5 часов.
4. «Я и другие» - 5 часов.
Итого: 36 часов.
2 год обучения:
1. «Я и мое тело» - 10 часов.
2. «Я и моя речь» - 10 часов.
3. «Я и мои эмоции» - 10 часов.
4. «Я и другие» - 6 часов.
Итого: 36 часов.
3 год обучения:
1. «Я и мое тело» - 7 часов.
2. «Я и моя речь» - 7 часов.
3. «Я и мои эмоции» - 10 часов.
4. «Я и другие» - 12 часов.
Итого: 36 часов.
Музыка:
1 год обучения:
1. Формирование певческой установки - 10 часов.
2. Пение и песенное творчество - 10 часов.
3. Развитие слуха, голоса, чувства ритма - 16 часов.
Итого: 36 часов.
2 год обучения:
1. Восприятие музыки - 19 часов.
2. Развитие слуха, голоса, чувства ритма - 8 часов.
3. Музыкально-игровое творчество - 9 часов.
Итого: 36 часов.
3 год обучения:
1. Пение и песенное творчество - 20 часов.
2. Развитие слуха, голоса, чувства ритма - 7 часов.
3. Музыкально-игровое творчество - 9 часов.
Итого: 36 часов.
Ритмика
1 год обучения:
1. Формирование чувственного ощущения своего тела, физическое развитие - 16 часов.
2. Учимся изображать - 2 часа.
3. Копилка танцевального мастерства - 18 часов.
Итого: 36 часов.
2 год обучения:
1. Танцевальная культура мира – 6 часов.
2. Формирование чувственного ощущения своего тела, физическое развитие - 9 часов.
3. Копилка танцевального мастерства - 21 час.
Итого: 36 часов.
3 год обучения:
1. Правила и требования к исполнению танца - 4 часа.
2. Формирование чувственного ощущения своего тела, физическое развитие - 9 часов.
3. Копилка танцевального мастерства - 23 часа.
Итого: 36 часов.
Изобразительная деятельность
1 год обучения:
1. Предметное рисование - 25 часов.
2. Сюжетно-тематическое рисование - 4 часа.
3. Декоративное рисование - 7 часов.
Итого: 36 часов.
2 год обучения:
1. Предметное рисование - 26 часов.
2. Сюжетно-тематическое рисование - 6 часов.
3. Декоративное рисование - 4 часа.
Итого: 36 часов.
3 год обучения:
1. Предметное и сюжетно-тематическое рисование - 5 часов.
2. Декоративное рисование - 15 часов.
3. Жанры изобразительного искусства - 16 часов.
Итого: 36 часов.
Прикладное творчество:
1 год обучения:
1. Азбука изобразительной грамоты - 12 часов.
2. Оригами - 18 часов.
3. Нетрадиционные материалы и приёмы работы - 6 часов.
Итого: 36 часов.
2 год обучения:
1. Чудесный мир форм и линий - 8 часов.
2. Бумажная пластика - 12 часов.
3. Нетрадиционные материалы и приёмы работы - 16 часов.
Итого: 36 часов.
3 год обучения:
1. Азбука изобразительной грамоты - 8 часов.
2. Бумажная пластика - 22 часа.
3. Нетрадиционные материалы и приёмы работы - 6 часов.
Итого: 36 часов.
Английский язык
1 год обучения:
1. Говорение и произношение – 16 часов.
2. Аудирование - 5 часов.
3. Игры и драматизация - 15 часов.
Итого: 36 часов.
2 год обучения:
1. Говорение и произношение – 16 часов.
2. Аудирование - 5 часов.
3. Игры и драматизация - 15 часов.
Итого: 36 часов.
3 год обучения:
1. Говорение и произношение – 16 часов.
2. Аудирование - 5 часов.
3. Игры и драматизация - 15 часов.
Итого: 36 часов.
Цели программы
Формирование готовности дошкольника к обучению в системе общего и дополнительного образования путем развития эмоциональной и интеллектуальной сфер личности, ее творческого потенциала.
Общие образовательные задачи:
Образовательные:
1. Развивать интерес к совместной образовательной деятельности.
2. Развивать навыки произвольного поведения.
3. Помогать осознавать спонтанные эмоциональные и физические реакции.
4. Дифференцировать в сознании виды деятельности и способы действий.
5. Формировать в сознании непрерывность познавательного действия.
Воспитательные:
1. Вербализовать саморегуляцию.
2. Осознавать структуру сложных действий.
3. Развивать интерес к абстрактному знанию.
Развивающие:
1. Развивать произвольность действий и поступков.
2. Закреплять навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
3. Формировать умение социального сравнения.
4. Развивать навыки социального поведения.
Результат программы
Обучающиеся будут знать:
• Простейшие элементы знаковой системы русского языка.
• Печатные буквы.
• Простейшие лингвистические знания.
• Понятия: слева, справа, посередине, спереди, сзади, сверху, снизу, дальше, ближе, выше, ниже.
• Простые танцевальные движения.
• Игры, упражнения, танцы, изученные на уроке.
• Танцевальные движения: полька с притопом, полька с приставкой, вращения, прыжки, движения рук.
• Изобразительные материалы (карандаш, гуашь, акварель, восковые мелки) и способы их использования (цвет, линия, пятно).
• Способы изображения птиц и животных в разных позах и движениях.
• Фонетические особенности англ. языка.
• Начальный словарный запас.
Обучающиеся будут уметь:
• Определять цвет, форму, размер предмета, классифицировать по признакам.
• Уметь устанавливать равенство между множествами; выстраивать предметы по возрастанию или убыванию.
• Считать правильно в пределах пяти, пользуясь количественным, порядковым видом счета; умеет выстраивать количественное равенство; изображать число разными способами.
• Выделять и доказывать сходства и различия, устанавливать пространственно-временные отношения.
• Объединять части в целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязи.
• Владеть порядковым и количественным счетом, действиями с числами в пределах 10.
• Сравнивать числа, предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости.
• Распознавать изученные фигуры и находить сходные, конструировать их.
• Выполнять сложение, вычитание, использовать знаки +, -, <, >, =, =.
• Обосновывать свои суждения, строить умозаключения.
• Изображать эмоции на основе словесных описаний.
• Распознавать эмоциональные состояния другого человека.
• Ставить вопросы и давать адекватные ответы на вопрос взрослого.
• Владение некоторым набором способов снятия эмоционального напряжения.
• Выразительно исполнять разученные песни.
• Исполнять танцы с изменением темпа, направления.
• Танцевать в паре, по очереди, изменяя рисунок танца и импровизировать под разную музыку.
• Различать основные цвета.
• Разными техниками рисовать деревья, составлять композицию (примакивание, печатание, кляксография).
• Передавать изобразительными средствами различные виды транспорта.
• Рисовать элементы дымковской игрушки в определенной.
• Пропорционально располагать части тела у животных и человека.
• Передавать характерные особенности фруктов и овощей, самостоятельно составлять композицию.
• Владеть необходимыми начальными знаниями и умениями работы с бумагой, ножницами, клеем, кистью.
• Использовать свои знания в составлении узоров.
• Организовать свое рабочее место.
• Правильно сгибать, проглаживать сгибы, знание базовых форм оригами.
• Воспроизводить звуки англ. языка (имитировать).
• Здороваться, прощаться, представлять себя. Выраженная положительная динамика в развитии памяти, внимания.
• Выражать средствами англ. языка одобрение (неодобрение), согласие (несогласие), извинение.
• Строить диалогическую и монологическую речь в пределах словарного запаса.
Личностные и метапредметные результаты:
• Освоение простейших элементов знаковой системы русского языка.
• Более выраженный интерес к языку и книге.
• Наличие выраженного интереса к чтению и письму, книге.
• Положительная динамика в развитии речи детей.
• Эмоционально-положительное отношение к родному языку, к традициям русского народа.
• Формирование начальных общеучебных навыков.
• Совершенствование навыков совместной деятельности в различных ситуациях.
• Выработка некоторых навыков взаимодействия с другими с учетом их эмоциональных состояний.
• Более ярко выраженный интерес к музыке.
• Усиление интереса к песенному творчеству и импровизированию.
• Развитие творческих способностей и умения общаться друг с другом и со взрослыми.
• Усиление интереса к музицированию.
• Усиление желания петь по одному.
• Интерес к музыкальным возможностям.
• Умение выражать свою творческую индивидуальность в работе.
• Желание участвовать в создании коллективных работ.
•Положительная динамика в развитии внимания, памяти.
Материально-техническая база
В ЦРД «Тимошка» создана достаточная материально-техническая база для реализации комплексной авторской дополнительной программы «Растем и развиваемся», систематически ведется работа по расширению предметно-развивающей среды.
В учреждении имеются необходимые кабинеты по каждому направлению деятельности ЦРД «Тимошка».
По каждому направлению деятельности создана своя предметно-развивающая среда. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Пополняются современным игровым оборудованием, игрушками, развивающими пособиями.