Программа «Растем и развиваемся»

  • (56)

Большое количество разнообразных видов деятельности. Программа реализуется по 8 направлениям творческой деятельности, которые обеспечивают ребёнку наибольший простор для проявления спонтанной активности.

Учёт сенситивных периодов развития ребенка дошкольного возраста

Учёт особенностей мотивации в дошкольном возрасте – непосредственный интерес.

Приоритет сенсорных видов деятельности над вербальными и постепенное изменение баланса в пользу вербализации обучения.

Соблюдение здоровьесберегающего принципа в построении образовательного процесса.

Выделение социально-психологической готовности как приоритета в подготовке к дальнейшему обучению.

Построение образовательных программ и учебных занятий на принципах развивающего обучения.

Системное взаимодействие с семьёй в процессе обучения в Центре развития дошкольников. Работа с родителями является важной частью комплексной работы с дошкольниками. Совершенствуя и углубляя в течение многих лет работу с родителями, мы исходили из идеи, что те методические импульсы и общие установки взрослого, которые могут способствовать дальнейшему развитию ребенка, должны иметь свое продолжение в семье

Педагоги

• Камынина Вера Ивановна

– руководитель структурного подразделения высшей квалификационной категории.

• Половникова Лариса Викторовна

- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по математике.

• Параскун Елена Валерьевна

- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по развивающим играм,

- педагог-психолог первой квалификационной категории.

• Грибанова Ольга Григорьевна

- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по развитию речи.

• Шуринова Светлана Михайловна

- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по английскому языку.

• Корзик Наталья Яковлевна

- педагог дополнительного образования первой квалификационной категории по рисованию.

• Пономарёва Юлия Викторовна

- педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории по музыке.

• Кузьмичева Дарья Владимировна

- педагог дополнительного образования по прикладному творчеству.

• Исаева Татьяна Александровна

– концертмейстер первой квалификационной категории.

Содержание программы

Развитие речи

1 год обучения:

1. Звуки и буквы − 15 часов.

2. Знакомство с художественной литературой − 13 часов.

3. Ознакомление с окружающим миром - 8 часов.

Итого: 36 часов.

 

2 год обучения:

1. Звуки и буквы - 17 часов.

2. Знакомство с художественной литературой, словесные игры - 14 часов.

3. Ознакомление с окружающим миром - 5 часов.

Итого: 36 часов.

 

3 год обучения:

1. Говорим красиво и правильно - 27 часов.

2. Знакомство с художественной литературой - 6 часов.

3. Ознакомление с окружающим миром - 3 часа.

Итого: 36 часов.

 

Математика

1 год обучения:

1. Общематематические представления и понятия – 30 часов.

2. Геометрические фигуры и величины – 6 часов.

Итого: 36 часов.

 

2 год обучения:

1. Общематематические представления и понятия – 24 часов.

2. Пространственно-временные представления - 6 часов.

3. Геометрические фигуры и величины - 6 часов.

Итого: 36 часов.

 

3 год обучения:

1. Общематематические представления и понятия - 10 часов.

2. Числа и операции над ними - 15 часов.

3. Пространственно-временные представления - 11 часов.

Итого: 36 часов.

 

Развивающие игры

1 год обучения:

1. «Я и мое тело» - 16 часов.

2. «Я и моя речь» - 10 часов.

3. «Я и мои эмоции» - 5 часов.

4. «Я и другие» - 5 часов.

Итого: 36 часов.

 

2 год обучения:

1. «Я и мое тело» - 10 часов.

2. «Я и моя речь» - 10 часов.

3. «Я и мои эмоции» - 10 часов.

4. «Я и другие» - 6 часов.

Итого: 36 часов.

 

3 год обучения:

1. «Я и мое тело» - 7 часов.

2. «Я и моя речь» - 7 часов.

3. «Я и мои эмоции» - 10 часов.

4. «Я и другие» - 12 часов.

Итого: 36 часов.

 

Музыка:

1 год обучения:

1. Формирование певческой установки - 10 часов.

2. Пение и песенное творчество - 10 часов.

3. Развитие слуха, голоса, чувства ритма - 16 часов.

Итого: 36 часов.

 

2 год обучения:

1. Восприятие музыки - 19 часов.

2. Развитие слуха, голоса, чувства ритма - 8 часов.

3. Музыкально-игровое творчество - 9 часов.

Итого: 36 часов.

 

3 год обучения:

1. Пение и песенное творчество - 20 часов.

2. Развитие слуха, голоса, чувства ритма - 7 часов.

3. Музыкально-игровое творчество - 9 часов.

Итого: 36 часов.

 

Ритмика

1 год обучения:

1. Формирование чувственного ощущения своего тела, физическое развитие - 16 часов.

2. Учимся изображать - 2 часа.

3. Копилка танцевального мастерства - 18 часов.

Итого: 36 часов.

 

2 год обучения:

1. Танцевальная культура мира – 6 часов.

2. Формирование чувственного ощущения своего тела, физическое развитие - 9 часов.

3. Копилка танцевального мастерства - 21 час.

Итого: 36 часов.

 

3 год обучения:

1. Правила и требования к исполнению танца - 4 часа.

2. Формирование чувственного ощущения своего тела, физическое развитие - 9 часов.

3. Копилка танцевального мастерства - 23 часа.

Итого: 36 часов.

 

Изобразительная деятельность

1 год обучения:

1. Предметное рисование - 25 часов.

2. Сюжетно-тематическое рисование - 4 часа.

3. Декоративное рисование - 7 часов.

Итого: 36 часов.

 

2 год обучения:

1. Предметное рисование - 26 часов.

2. Сюжетно-тематическое рисование - 6 часов.

3. Декоративное рисование - 4 часа.

Итого: 36 часов.

 

3 год обучения:

1. Предметное и сюжетно-тематическое рисование - 5 часов.

2. Декоративное рисование - 15 часов.

3. Жанры изобразительного искусства - 16 часов.

Итого: 36 часов.

 

Прикладное творчество:

1 год обучения:

1. Азбука изобразительной грамоты - 12 часов.

2. Оригами - 18 часов.

3. Нетрадиционные материалы и приёмы работы - 6 часов.

Итого: 36 часов.

 

2 год обучения:

1. Чудесный мир форм и линий - 8 часов.

2. Бумажная пластика - 12 часов.

3. Нетрадиционные материалы и приёмы работы - 16 часов.

Итого: 36 часов.

 

3 год обучения:

1. Азбука изобразительной грамоты - 8 часов.

2. Бумажная пластика - 22 часа.

3. Нетрадиционные материалы и приёмы работы - 6 часов.

Итого: 36 часов.

 

Английский язык

1 год обучения:

1. Говорение и произношение – 16 часов.

2. Аудирование - 5 часов.

3. Игры и драматизация - 15 часов.

Итого: 36 часов.

 

2 год обучения:

1. Говорение и произношение – 16 часов.

2. Аудирование - 5 часов.

3. Игры и драматизация - 15 часов.

Итого: 36 часов.

 

3 год обучения:

1. Говорение и произношение – 16 часов.

2. Аудирование - 5 часов.

3. Игры и драматизация - 15 часов.

Итого: 36 часов.

Цели программы

Формирование готовности дошкольника к обучению в системе общего и дополнительного образования путем развития эмоциональной и интеллектуальной сфер личности, ее творческого потенциала.

 

Общие образовательные задачи:

Образовательные:

1. Развивать интерес к совместной образовательной деятельности.

2. Развивать навыки произвольного поведения.

3. Помогать осознавать спонтанные эмоциональные и физические реакции.

4. Дифференцировать в сознании виды деятельности и способы действий.

5. Формировать в сознании непрерывность познавательного действия.

 

Воспитательные:

1. Вербализовать саморегуляцию.

2. Осознавать структуру сложных действий.

3. Развивать интерес к абстрактному знанию.

 

Развивающие:

1. Развивать произвольность действий и поступков.

2. Закреплять навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

3. Формировать умение социального сравнения.

4. Развивать навыки социального поведения.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

• Простейшие элементы знаковой системы русского языка.

• Печатные буквы.

• Простейшие лингвистические знания.

• Понятия: слева, справа, посередине, спереди, сзади, сверху, снизу, дальше, ближе, выше, ниже.

• Простые танцевальные движения.

• Игры, упражнения, танцы, изученные на уроке.

• Танцевальные движения: полька с притопом, полька с приставкой, вращения, прыжки, движения рук.

• Изобразительные материалы (карандаш, гуашь, акварель, восковые мелки) и способы их использования (цвет, линия, пятно).

• Способы изображения птиц и животных в разных позах и движениях.

• Фонетические особенности англ. языка.

• Начальный словарный запас.

 

Обучающиеся будут уметь:

• Определять цвет, форму, размер предмета, классифицировать по признакам.

• Уметь устанавливать равенство между множествами; выстраивать предметы по возрастанию или убыванию.

• Считать правильно в пределах пяти, пользуясь количественным, порядковым видом счета; умеет выстраивать количественное равенство; изображать число разными способами.

• Выделять и доказывать сходства и различия, устанавливать пространственно-временные отношения.

• Объединять части в целое, выделять часть совокупности, устанавливать взаимосвязи.

• Владеть порядковым и количественным счетом, действиями с числами в пределах 10.

• Сравнивать числа, предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости.

• Распознавать изученные фигуры и находить сходные, конструировать их.

• Выполнять сложение, вычитание, использовать знаки +, -, <, >, =, =.

• Обосновывать свои суждения, строить умозаключения.

• Изображать эмоции на основе словесных описаний.

• Распознавать эмоциональные состояния другого человека.

• Ставить вопросы и давать адекватные ответы на вопрос взрослого.

• Владение некоторым набором способов снятия эмоционального напряжения.

• Выразительно исполнять разученные песни.

• Исполнять танцы с изменением темпа, направления.

• Танцевать в паре, по очереди, изменяя рисунок танца и импровизировать под разную музыку.

• Различать основные цвета.

• Разными техниками рисовать деревья, составлять композицию (примакивание, печатание, кляксография).

• Передавать изобразительными средствами различные виды транспорта.

• Рисовать элементы дымковской игрушки в определенной.

• Пропорционально располагать части тела у животных и человека.

• Передавать характерные особенности фруктов и овощей, самостоятельно составлять композицию.

• Владеть необходимыми начальными знаниями и умениями работы с бумагой, ножницами, клеем, кистью.

• Использовать свои знания в составлении узоров.

• Организовать свое рабочее место.

• Правильно сгибать, проглаживать сгибы, знание базовых форм оригами.

• Воспроизводить звуки англ. языка (имитировать).

• Здороваться, прощаться, представлять себя. Выраженная положительная динамика в развитии памяти, внимания.

• Выражать средствами англ. языка одобрение (неодобрение), согласие (несогласие), извинение.

• Строить диалогическую и монологическую речь в пределах словарного запаса.

 

Личностные и метапредметные результаты:

• Освоение простейших элементов знаковой системы русского языка.

• Более выраженный интерес к языку и книге.

• Наличие выраженного интереса к чтению и письму, книге.

• Положительная динамика в развитии речи детей.

• Эмоционально-положительное отношение к родному языку, к традициям русского народа.

• Формирование начальных общеучебных навыков.

• Совершенствование навыков совместной деятельности в различных ситуациях.

• Выработка некоторых навыков взаимодействия с другими с учетом их эмоциональных состояний.

• Более ярко выраженный интерес к музыке.

• Усиление интереса к песенному творчеству и импровизированию.

• Развитие творческих способностей и умения общаться друг с другом и со взрослыми.

• Усиление интереса к музицированию.

• Усиление желания петь по одному.

• Интерес к музыкальным возможностям.

• Умение выражать свою творческую индивидуальность в работе.

• Желание участвовать в создании коллективных работ.

•Положительная динамика в развитии внимания, памяти.

Материально-техническая база

В ЦРД «Тимошка» создана достаточная материально-техническая база для реализации комплексной авторской дополнительной программы «Растем и развиваемся», систематически ведется работа по расширению предметно-развивающей среды.

 

В учреждении имеются необходимые кабинеты по каждому направлению деятельности ЦРД «Тимошка».

 

По каждому направлению деятельности создана своя предметно-развивающая среда. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Пополняются современным игровым оборудованием, игрушками, развивающими пособиями.