Программа «Занимательный английский»

Эффективное обучение иностранным языкам приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не выбрал ученик в будущем для себя, незнание иностранного может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием.

 

Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования.

 

Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку на раннем этапе, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций доп.образования.

 

Актуальность изучения английского языка определяется его ролью в современном мире. В наши дни особенно в условиях развития глобальных компьютерных сетей это язык передовой науки и техники, политики, торговли и межличностной коммуникации.

 

Новизна программы состоит в использовании коммуникативного метода обучения, здоровьесберегающих, игровых, информационных технологий, дифференцированного обучения.

Педагоги

Марченко Анна Генадьевна - педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 7 года.

Уровень образования: Высшее, Новосибирский Государственный Педагогический Университет, 2007 г. , Учитель английского и немецкого языков.


Повышение квалификации:

  • " Организационно-методическое сопровождение педагогов дополнительного образования в условиях конкурса профессионального мастерства" 2021г.( 72ч.)

  • " Особенности организации обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в условиях инклюзивного образования" 2021г. ( 16ч)

  • " Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в контексте реализации Национального проекта " Образование"2020г. (36ч)

  • Семинар повышения квалификации по темам:" Молодежные экзамены и использование ИКТ в преподавании немецкого языка"2019г.( 16ч.)

     

  • "Языковые компетенции преподавателя английского языка( уровень В2-С1) 2018г.144ч.

  • " Актуальные тренды и эффективные практики преподавания английского языка в школе" 2018г.

  • " Эффективные приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку с новыми пособиями издательства"Просвещения"2018г.

  • " Глобализация и стандартизация современного языкового образования в изменяющемся мире: организация, контрольи эффективность обучения"2017г.( 6 ч.)

  • Участие во " Всероссийской неделе профориентации"2017г.( 30ч.)

  • " Актуальные тренды и эффективные техники преподавания английского языка в школе 2017г. (48ч.)

  • " Первая медицинская помощь" 2017г. ( 16ч)

Содержание программы

Первый год обучения:

  • Приветствие.
  • Прощание.
  • Знакомство.
  • Обучение чтению.
  • Семья.
  • Кто кем работает в семье.
  • Цвета.
  • Чувства.
  • Домашние животные.
  • Игрушки.
  • Личные местоимения.
  • Числительные до 20.
  • Школьные принадлежности.
  • Структура предложений.
  • Вопросительные предложения.
  • Множественное число существительных.
  • Количество.
  • Глаголы be, have, like. Артикли.

Второй год обучения:

  • Части тела.
  • Числительные до 100.
  • Магазины.
  • Дикие животные.
  • Школа. Профессии.
  • Одежда. Еда и напитки.
  • Предпочтения.
  • Моя комната.
  • Части тела.
  • Артикли, глаголы движения, may, can, would like.
  • Притяжательные местоимения. Вопросы. Краткие ответы.
  • Притяжательный падеж существительных. Предлоги места.
  • Простое настоящее время, настоящее длительное время.

Третий год обучения:

  • Обстановка дома, мебель.
  • Настроение.
  • Хобби, занятия в свободное время.
  • Описание внешности людей.
  • Подарки. Праздники.
  • Время. Погода.
  • Животные на ферме.
  • Здоровая еда.
  • Настоящее длительное.
  • История древнего мира.
  • Степени сравнения прилагательных.
  • Порядковые числительные.
  • Указательные местоимения.
  • Будущее время. Простое прошедшее время.

Четвертый год обучения:

  • Названия стран.
  • Времена года.
  • Спорт.
  • Эмоции.
  • Описание повседневных действий.
  • Монологические, диалогические высказывания.
  • Места развлечения. Увлечения.
  • Будни и выходные дни.
  • Описание местности.
  • Угощения.
  • Конструкция "like +V ing. Наречия частоты.
  • Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
  • Неправильные глаголы.
  • Основы создания сложносочиненных предложений.
  • Количественные слова "a/an/some. Конструкция "be going to + V

Цели программы

Цель программы – развитие  социокультурных и коммуникативных компетенций,  социализации  обучающихся  средствами английского языка.

Задачи:

Личностные:

- воспитывать уважение к другим культурам и понимание межкультурных различий;

- приобщать  к новому социальному опыту  путем формирования умения работать в команде,  проигрывания на иностранном языке различных ролей;

- воспитывать культурно-развитую,  творческую личность, адаптированную к условиям современного общества;

-формировать  осознание «Я-концепции» и самооценки, ориентировки учащихся  в духовной сфере, сфере нравственно-этических отношений;

Метапредметные:

-  развивать способности  критически осмысливать чужую культуру и ментальность, сравнивать и сопоставлять с собственным мировоззрением и жизненным опытом;

- развивать мотивацию, формировать способности самостоятельной, сознательной  организации учебной деятельности    от постановки цели до получения результата;

- развивать умение ориентировать свои  мысли в контексте диалога культур, извлекать новую активную информацию при помощи английского языка;

- способствовать формированию социальных компетенций учащихся, овладения  ими вербальными и невербальными средствами решения коммуникативных задач;

Предметные:

- расширить лингвострановедческий кругозор  обучающихся;

- способствовать формированию у обучающихся языковой компетенции;

- познакомить с историей, культурой и традициями англоязычных стран, проводя параллели  с краеведческими рекреационными  ресурсами Коченевского района;

-сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими (пишущими) на английском  языке;

Результат программы

После реализации данной программы обучающиеся будут знать:

  • основные лексические и грамматические структуры;
  • содержание материала по всем лексическим темам, а также использовать дополнительную информацию по изученным темам;
  • правильно излагать и четко формулировать основные цели изучения иностранного языка, самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий.

 

После реализации данной программы обучающиеся будут уметь:

  • работать в группе, проявлять способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
  • осуществлять поиск и отбор, производить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации, представлять и обсуждать результаты;
  • использовать различные источники информации и Интернет-ресурсы для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей;
  • работать с иноязычным текстом, иметь навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность;
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи и выделять значимую информацию.

 

У обучающихся могут быть развиты следующие
личностные качества:

  • владеть основами самообразования, самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  • умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни;
  • развитие фонематического слуха, мышления, памяти, воображения, воли, кругозора детей;
  • формирование мотивации к познанию и творчеству;
  • знакомство с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка и других стран;
  • воспитание уважения к образу жизни, чувство толерантности к людям из других стран.

Особые условия проведения

Программа доступна детям с ограниченными физическими возможностями здоровья.

Материально-техническая база

1. Кабинет для теоретических занятий.
2. Учебные пособия.
3. Видеоматериалы.
4. Компьютеры.
5. Проектор.
6. Наглядные материалы.
7. Раздаточный материал на английском языке.

Видео

[ "" ]