Программа «Эстрадный вокал. Жемчужинки»

Программа направлена на раскрытие природных голосовых данных детей дошкольного возраста.

Применение различных методик, наглядность обучения,смена видов работы и использование игровых элементов на занятиях удовлетворяется потребность детей в самоутверждении, повышается самооценка.

 

Предусматривает возможность творческого самовыражения, творческой самореализации детей с учётом их возможностей и мотивации.

 

Главный результат освоения программы «Эстрадный вокал» – это истинные достижения детей, их личностный и творческий рост.

Педагоги

Тропина Наталья Михайловна, педагог  высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж 27 лет.

 

Имеет награды:

  1. Почетная грамота отдела Министерства образования и науки РФ (2016).
  2. Благодарственное письмо мэра города Новосибирска (2016).
  3. Благодарственное письмо Главного управления образования мэрии города Новосибирска (2013).
  4. Благодарственное письмо Совета депутатов города Новосибирска (2010).
  5. Благодарственное письмо министра культуры Новосибирской области (2016).
  6. Благодарственные письма социальных партнеров за активное участие в организации и проведении городских и региональных вокальных фестивалей и конкурсов.
  7. Почетное звание «Лучший руководитель» от Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов» (2014).

 

Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования», 72 ч., 20.01.2017.
  • ЧОУДПО Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов, «Оказание первой помощи», 16 ч., 01.02.2017.

 

Достижения педагога и учащихся творческого объединения:

  1. Диплом II степени Областного конкурса «Педагог художественного образования» (2015).
  2. Диплом лауреата Городского фестиваля «Методический подиум» (2016).
  3. Диплом Победителя городского конкурса «Звездные имена Новосибирска» (2018).
  4. Диплом лауреата I степени международного конкурса «Шоу мир» (г. Москва, 2017).
  5. Дипломы лауреата I степени международного фестиваля детского и юношеского творчества "Сибирь зажигает звезды" (2016-2018).
  6. Диплом лауреата I степени международного конкурса-фестиваля «Сибирские мотивы» (2015-2018).
  7. Диплом лауреата III степени международного конкурса-фестиваля «Край любимый сердцу снится» (2017).
  8. Диплом лауреата I, II степени международного конкурса детского и молодежного творчества «Славься, Отечество» (2015-2017).
  9. Диплом лауреата II степени международного конкурса-фестиваля «Адмиралтейская звезда» (2013-2016).
  10. Диплом лауреата I, II степени международного конкурса-фестиваля «Мы вместе!» (2016).
  11. Диплом лауреата I, II, III степени городского вокального творчества «Первоцвет» (2017).

Содержание программы

В структуру программы входят 5 самостоятельных курсов, которые имеют вариативный объем и срок реализации:

 

 Вокальный ансамбль – 1 год, 144 часа в год, групповые занятия.

  • Постановка голоса (Артикуляция. Дыхание. Пение учебно-тренировочного материала) 
  • Работа над репертуаром (Работа над звуком. Работа с микрофоном. Сценическое мастерство. Запись в студии. Слушание)
  • Концертно-конкурсная деятельность на уровне района, города, региона, РФ, международном. 
  • Танцевально- художественная работа: Постановка вокальных номеров.

Цели программы

Создание условий для развития творческого потенциала учащихся, самореализации, формирования активной жизненной позиции средствами эстрадного вокального искусства. Выявление и поддержка одаренных детей.

 

Задачи

 Предметные:

  • Обучение важнейшим вокальным навыкам (звуковедению, дыханию, артикуляции, ансамблевому строю).
  • Формирование навыков сольного и ансамблевого исполнения.
  • Обучение искусству ритмической и вокальной импровизации.
  • Формирование навыков концертно-конкурсных выступлений.

Личностные:

  • Формирование устойчивой мотивации к творчеству, стремления к успеху, высоким достижениям.
  • Выявление и развитие артистических задатков через приобщение к концертной деятельности.
  • Формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять полученные знания в повседневной жизни.

Метапредметные:

  • Формирование навыка учебной и познавательной деятельности, умения презентовать собственную исполнительскую деятельность.
  • Формирование навыка продуктивного и культурного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности.
  • Формирование умения осуществлять контроль над собственным психологическим состоянием.
  • Формирование умения планировать, анализировать свою деятельность и оценивать свои возможности.

Результат программы

Образовательные результаты

Теоретическая подготовка:

  • Знает музыкальную грамоту.
  • Знаком с различными музыкальными стилями и направлениями вокала.

Практическая подготовка:

  • Имеет навык вокальной импровизации.
  • Исполняет на высоком техническом уровне произведения на русском и иностранном языках.
  • Демонстрирует собственную стилистику во время концертно-конкурсных выступлений.
  • Активно участвует в районных, городских, Всероссийских и Международных фестивалях и конкурсах.

 Личностные результаты:

  • Проявляет стремление к творчеству, успеху, высоким достижениям.
  • Проявляет артистизм в концертной деятельности.
  • Проявляет навыки самостоятельности, инициативы и стремления применять полученные знания в повседневной жизни.

Метапредметные результаты

  • Имеет устойчивый навык учебной и познавательной деятельности.
  • Умеет на высоком уровне презентовать собственную творческую и исполнительскую деятельность.
  • Имеет навык продуктивного и культурного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности. 
  • Может осуществлять контроль над собственным психологическим состоянием.
  • Хорошо умеет планировать и анализировать свою деятельность, объективно оценивать свои возможности.

Особые условия проведения

При вступлении ребенка в студию эстрадного вокала «Жемчужина»осуществляется вступительная диагностика,которая проводится в форме прослушивания с целью отбора учащихся с хорошими вокальными, музыкальными и интеллектуальными данными, а именно:

  • базовых вокальных данных;
  • чувства ритма;
  • эмоциональной мобильности;
  • навыки коммуникации;
  • уровень общего кругозора;
  • наличие первоначальной мотивации к занятиям вокалом;
  • уровня физической подготовки.

Материально-техническая база

Учебное помещение: Учебный кабинет с наличием сцены, больших зеркал, учебной доски.

Материально-техническое обеспечение:

  • Студия звукозаписи.
  • Микшерный пульт, усилитель, компьютер.
  • Радио – микрофоны.
  • Пюпитры.
  • Стулья.
  • Фортепиано.
  • Мидиклавиатура.
  • Микрофоны.
  • Концертные костюмы

Информационное обеспечение: