Программа «Цветомагия»

Программа "Цветомагия" ориентирована на развитие нравственных, эстетических, качеств у детей, развитие художественного творчества в изобразительной деятельности и декоративной росписи.

 

Материал программы содержит обширные теоретические сведения о творчестве выдающихся художников, народных умельцах, разнообразные упражнения по развитию моторики руки и совершенствованию техники в графическом и живописном рисунке, росписи, предметах декоративно – прикладного творчества, предлагаются задания по формированию творческих представлений и способностей к фантазированию, образному мышлению.

 

Данная программа дает детям представление о профессиях, позволяет обучающимся практически ознакомиться с той или иной сферой деятельности художника в частности: художника – дизайнера, живописца, художника – графика, художника росписи по дереву и керамике, витражиста.

Педагоги

Занятия ведет педагог дополнительного образования  - Лазебная Инна Сергеевна.

 

Стаж работы - более 30 лет. Преподаваемые дисциплины: рисование, декоративно-прикладное искусство.

Содержание программы

1 год обучения

1.Знакомство с основными цветами - 2 ч.
2.Знакомство с дополнительными цветами - 2 ч.
3.«Калейдоскоп красок» - 2 ч.
4.Желтая сказка - 2 ч.
5. Красная сказка - 2 ч.
6.Синяя сказка - 2 ч.
7.Тёплые цвета - 2 ч.
8.Холодные цвета - 2 ч.
9.Зелёная сказка - 2 ч.
10.Светлые цвета. заливка. Гуашь – добавление белой краски -6 ч.
11.Тёмные цвета - 6 ч.
12.Коричневая сказка - 4 ч.
13.Теория выразительности цвета -4 ч.

14. Цветовой контраст - 8 ч.
15. Цветовой нюанс - 6 ч.
16. Многоголосье тёплого цвета - 4 ч.
17.Многоголосье холодного цвета - 4 ч.
18. Рисуем животных в среде их обитания при помощи основных и дополнительных цветов - 8 ч.
19. «Зашифрованные» сообщения. Жизнь цвета, линии, пятна - 2 ч
 Всего: 72 ч.

 

2 год обучения

1.Гуашь, три основных цвета - 4 ч.
2.Цветовой спектр - 6ч.
3.Профессиональные названия красок -2 ч.
4. Хроматические и ахроматические цвета - 2 ч.
5. Светлая цветовая гамма - 4 ч.
6. Тёмная цветовая гамма - 4 ч.
7. Тёплая гамма - 2 ч.
8. Холодная гамма - 2 ч.
9. Цветовой контраст - 6 ч.
10. Цветовой нюанс - 8 ч.
11. Характер линии. Мазок (густота, направление, фактура) - 6 ч.
12. Весёлые краски - 2 ч.
13. Грустные краски - 2 ч.

14. Добрые краски - 2 ч.
15. Злые краски -2ч.
16. Звонкие краски - 2ч.
17. Глухие краски - 2 ч.
18. Пёстрые краски - 2 ч.
19. Колорит - 12 ч.
 
Всего: 72 ч.


 
 

Цели программы

Развитие художественно-творческих способностей учащихся и как следствие визуального мышления (фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, пространственных представлений, сенсорных способностей, образного мышления и воображения) на основе цветовосприятия.

 

Задачи программы:
Предметные:

- познакомить с богатством цветовой палитры, с общими закономерностями цветовых сочетаний, с символикой цвета, с физическими и эмоциональными ассоциациями цвета, учить использовать эти знания для создания образа, характера и общего настроения композиции;

- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, с выразительными возможностями художественных средств изобразительного искусства, знакомство с их образным языком на основе творческой деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

- обучить аккуратно пользоваться материалами в процессе работы и сохранять аккуратность на готовой поделке или рисунке.

 

Метапредметные:

- развить цветоощущение, образное мышление, фантазию, творческое воображение;

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление.

 

Личностные:

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

- развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение.

Результат программы

Предметные первого года обучения:

- знают основные способы смешения цветов;

- умеют использовать в своей работе тёплые и холодные цвета;

- знают основные характеристики цвета: насыщенность, светлота, яркость;

- владеют понятиями о хроматических и ахроматических цветах;

- правильно определяют и изображают цвет;

- определяют холодные и теплые цвета;

- анализируют изображаемые предметы, выделяя при этом особенности цвета;

- передают в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- правильно работают красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности).

 

Предметные второго года обучения:

- передают пространственные планы способом загораживания и цветовоздушной перспективы;

- сознательно выбирают средства выражения своего замысла;

- создают творческие работы на основе собственного замысла.

 

Метапредметные результаты:

- сформирована усидчивость, аккуратность;

- развиты навыки воображения, развитие внимания, памяти, мышления.

 

Личностные результаты:

- сформированы у ребенка ценностных ориентиров в области ИЗО;

- уважительное отношение к творчеству;

- развиты коммуникативные навыки.

Особые условия проведения

Возможно обучение детей с ОВЗ.

Материально-техническая база

Кабинет:

 – столы, стулья, мольберты, фартуки, косынки, гипсовые модели, бытовые и технические предметы, драпировки для составления натюрмортов, ведро для мусора, аптечка.

 

Материалы и инструменты:

– альбомная бумага; – картон, паспарту, – карандаши простые, пастель масляная и сухая, резинки, линейки, – краски акварельные, гуашь, тушь, краски масляные, краски по керамике и стеклу; – кисти беличьи №№ 1-5, колонковые плоские №№ 5–10.

Стоимость

Занятия по программе проводятся бесплатно.