«Волшебная клюшка»

  • (1)

   Флорбол – игра командная. Дети учатся понимать общую цель, брать на себя ответственность за свои действия, не подводить команду. У детей вырабатывается привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели команды.
   Совместная игра способствует взаимопониманию, умению считаться с другими детьми. Дошкольники приучаются оказывать помощь игроку, попавшему в затруднительное положение. В играх коллективного характера дети учатся самостоятельно решать конфликты и ссоры.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
 Формировать первоначальные представления о флорболе (знакомство с правилами, инвентарем, действиями игроков)
 Формировать у детей двигательные умения и навыки (общие и специальные, т.е. присущие данному виду спорта)
 Развивать физические качества (быстрота, ловкость, сила, выносливость)

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
 Способствовать совершенствованию деятельности сердечнососудистой, дыхательной систем организма ребенка,
правильному функционированию внутренних органов.
 Способствовать развитию всех групп мышц
 Способствовать развитию функций центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения иторможения, их подвижности), органов чувств, двигательного анализатора.

Педагоги

Автор программы: Геллер Александр Сергеевич, Президент Новосибирского регионального отделения Национальной федерации флорбола России

педагог дополнительного оразования- Пахомов Евгений Сергеевич

Содержание программы

 Ребенок осваивает:
 Правила игры;
 Способы взаимодействия в игре с игроками своей команды, соперниками;
 Способы контроля за своими действиями.
 Качество физической подготовленности улучшается, развиваются быстрота,
выносливость, сила, ловкость, точность.
 Содержание программы «Волшебная клюшка» реализуется в основном на
кружковых занятиях. Кружковые занятия строятся по следующему алгоритму:
 Разминка
 Ознакомление детей с новым материалом (показ, повторение детьми,
обращение внимания на качество, включение в игровое упражнение)
 Повторение и закрепление уже известного материала и совершенствование уже
имеющихся двигательных навыков в процессе игр и упражнений
 Игра по упрощенным правилам
Содержание работы в старшей группе детского сада
№П.П.
Навык Предлагаемые игры и игровые упражнения
1. Знакомство с мячом, манипуляции с ним «У кого меньше мячей»,
«Мяч водящему»,
«Сделай фигуру»,
«подвижная цель»,
«Обгони мяч»
2. Знакомство с клюшкой, манипуляции с ней «Прими стойку»,
«Пройди прямо»,
«Между предметами с клюшкой»,
«Оббеги предметы»,
«Правая - левая рука»
3. Ведение мяча без отрыва от клюшки по прямой
«Проведи мяч»
«Гонка с мячами»,
«Встречная эстафета»,
«Доведи – не потеряй»
4. Остановка мяча клюшкой «Гонка с мячами»,
«Останови мяч (в парах)»,
«Встречай мяч (в парах)»,
«Мяч по кругу»,
«Стой»
5. Обведение мяча клюшкой вокруг себя и вокруг предметов
«Кто быстрее»,
«Вокруг обруча»
6. Ведение мяча между предметами «Ловкая змейка»,
«Кто скорее»,
«Будь ловким»,
«Чья команда более ловкая»,
«Доведи – не потеряй», «Туннель»
7. Отбивание мяча о стену и остановка его клюшкой после отскока «Останови»
8. Удар по мячу с места в произвольном направлении.
«Не промахнись»,
«Попади по мячу»,
«Кто дальше»,
«Меткая клюшка»
9. Удар по мячу с места с попаданием в цель «Метко в ворота»,
«Сбей предмет»,
«Чья команда больше»,
«Мяч в домик»
10. Ведение мяча, удерживая клюшку двумя руками справа и слева от себя (по прямой, между предметами)
«Обведи, не урони»,
«Лабиринт»,
«Рисуем цифры»,
«Кто быстрее до флажка»
11. Передача мяча друг другу, удерживая клюшки справа и слева от себя (по прямой)
«Передай точно»,
«Не пропусти мяч»,
«Мяч по коридору»
12. Игра по упрощенным правилам
Содержание работы в подготовительной группе детского сада №п.п.
Навык. Предлагаемые игры и игровые упражнения
1. Ведение мяча с выполнением заданий на внимание «Светофор»
«Один хвост хорошо, а два лучше»
«Старт за мячом»
«Мотоциклисты»
«Скажи, какой цвет»

2. Удар по мячу в цель после ведения двумя способами (короткий (кистевой) и с широким замахом)
«Меткий стрелок»
«Чья команда
больше»
«Метко в ворота»
3. Передача мяча с места в парах, тройках, двух колоннах
«Передай точно»
4. Передача мяча вперед в движении в парах «Ведение мяча в парах»
«Чья пара быстрее»
«Не пропусти мяч»
16
5. Розыгрыш комбинаций «Кто ловкий» (отобрать –удержать мяч)
«Защити ворота»
«Не пропусти мяч»
«Забей гол»
6. Взаимодействие игроков во время игры «Борьба за мяч»
«Защита крепости»
«Мяч капитану»
7. Игра по упрощенным правилам

 Заключительная часть

Цели программы

  Цель: Укрепление здоровья детей в процессе формирования основ
двигательной культуры, удовлетворения биологической потребности в движении
в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста игре в флорбол.

Результат программы

РЕЗУЛЬТАТ:
 Ребенок осваивает:
 Правила игры;
 Способы взаимодействия в игре с игроками своей команды, соперниками;
 Способы контроля за своими действиями.
 Качество физической подготовленности улучшается, развиваются быстрота,
выносливость, сила, ловкость, точность.

Особые условия проведения

  Расчет стоимости программы представлен на сайте детского сада  http://kolosok211.edusite.ru/cs_paid_edu.html в разделе Сведения об образовательной организации . подраздел образование. платные образовательные услуги

Материально-техническая база

Спортивный зал МАДОУ-детского сада "Колосок"